Экономика
logo

Специальные выпуски

Экономика

Подготовил Михаил МУДРЕНКО, фото автора

Миллиардер в городе

Начинающие и состоявшиеся предприниматели впервые провели встречу в камерной атмосфере на площадке музея «Мир говорящих машин».

Информационное мероприятие «Кругосветка успеха: путешествие в мир бизнеса прямо из Хабаровска» организовали представители центра «Мой бизнес», краевого министерства экономического развития и клуба молодых предпринимателей «Росмолодежь».

История успеха

Почетным гостем стал уроженец Хабаровска, путешественник, владелец целой сети компаний и предприятий, который заработал свой первый миллиард, когда ему не было и 25 лет.                                                                                              

— Однозначно, чтобы достичь успеха необходимо верить в себя. Нужно загореться идеей, найдя любимое дело, — советует молодым предпринимателям бизнесмен, путешественник и автор мотивационных лекций Константин Колотов. — Первые деньги, а это 63 млн руб., которые у меня появились в 2010 году, я потратил на покупку тысячи полувагонов для запуска небольшой логистической конторы. На деньги инвесторов я ее развил до крупной транспортной компании, затем учредил угольный терминал во Владивостоке и открыл несколько предприятий за рубежом. Если ты сам прошел через неудачи и разочарования на пути к успеху, испытал риск прогореть, то этот опыт позволит ясно понимать, как грамотно вести и развивать начатое дело.

А началась деловая встреча началась с увлекательной лекции об истории предпринимательства в Хабаровске. Речь шла о купцах, золотодобытчиках, коммерсантах и рестораторах, деятельность и предприятие которых стали локомотивами развития экономики тогда еще молодого города. Организаторы встречи, составляя программу мероприятия, особое внимание уделили молодым людям, которые накрепко решили связать свою карьеру с бизнесом. От их успехов зависит рост экономики краевой столицы и ее привлекательность для инвесторов, застройщиков и представителей зарубежного бизнес-сообщества.

Планы развития

Также начинающие предприниматели на встрече обменивались контактами и мнениями, задавали вопросы деловым людям, которые уже преуспели в бизнесе, а также знакомились со стратегиями открытия и последующего расширения своего дела.

Еще молодые люди делились своими бизнес-планами и идеями ведения своего дела. Например, студентка Елизавета Меркулова вместе с подругой под крылом регионального наставника, федеральной программы «Я в деле», разрабатывает авторский бизнес-кейс для его защиты на региональном конкурсе «Битва проектов». Как рассказала начинающая бизнес-леди, она хочет открыть логистическую компанию по транспортировке дорогостоящего и высокотехнологичного оборудования для строительных организаций.

— Для открытия компании, которую мы задумали, необходима солидная сумма. Если мы победим на региональном конкурсе, а, на минуточку, заявки на участие подали 15 человек, мы за счет учредителей федеральной программы отправимся на бизнес-конкурс в Москву. В нем за финансовую поддержку будут бороться представители 74 субъектов страны. На призовой фонд могут рассчитывать всего трое победителей конкурса, так что нам предстоит весьма конкурентная борьба, — рассказала наставник и куратор федеральной программы «Я в деле», однофамилец Елизаветы Анастасия Меркулова.     

А так можно было?

встреча.JPG

Кроме этого, на семинаре многие впервые узнали о совете по предпринимательству при мэре Хабаровска, члены которого, напрямую общаются с главами управлений и ведомств, озвучивают актуальные проблемы, а также заявляют о недочетах взаимодействия бизнеса с местными властями.

Также амбициозная молодежь узнала о пакете субсидий от муниципалитета для поддержки деловых начинаний и расширении бизнеса.

— В 2024 году начинающие бизнесмены наравне с состоявшимися активно взаимодействовали с администрацией города, чтобы ознакомиться с категориями муниципальной поддержки и порядком ее получения, — рассказал заместитель председателя городского совета по предпринимательству при мэре Хабаровска Александр Максименко. — Примечательно, что сейчас значительно активизировались руководители социальных предприятий, муниципалитет, в свою очередь, будет комплексно им помогать.
В рамках программы участники бизнес-семинара также обсудили важность местного производства и то, как бренд «Сделано в Хабаровском крае» помогает развивать экономику города и региона в целом.

Реклама как локомотив развития

IMG_6625.JPG

Ставка на аренду билбордов в черте краевого центра будет поэтапно повышаться, что благотворно скажется на городской среде и экономике в целом. 

Мэр Хабаровска Сергей Кравчук встретился с представителями бизнеса, чтобы обсудить повышение качества рекламной продукции, внедрение в эту сферу современных технологий, а также стоимость размещения рекламных материалов на специально оборудованных и, что важно, на современных конструкциях. 
— У нас состоялся конструктивный разговор с предпринимателями города. И мы приняли решение, что ставку будем повышать постепенно, чтобы хабаровские представители бизнес-сообщества успели к этому адаптироваться. Мы работаем с предпринимателями на взаимовыгодных условиях и направляем наши усилия на развитие краевой столицы, — заявил Сергей Анатольевич.
     Также глава хабаровской администрации отметил, что рынок рекламной продукции в Хабаровске продолжает развиваться, а всевозможные вывески, экраны и баннеры не только выполняют свои функции, но и
 попросту украшают город.

Нюансы и подход

— Вообще, для бюджета города и края, а также капитала крупных и малых предприятий реклама — одна из важнейших составляющих развития, равно как и подход к маркетингу. Это очень важно при достижении успеха. Даже во время кризиса или при повышении арендной ставки ни в коем случае нельзя сокращать расходы на эти вещи, — объясняет учредитель рекламно-производственной компании «Ботанический сад», депутат городской думы Александр Белозеров. — Подход к рекламе должен быть комплексным. Мало арендовать баннер или забрендировать машину. Нет, так дело не пойдет. Это надо делать с умом. При заказе билборда шесть, например, на три надо грамотно подойти к дизайн-макету, продумать его размещение на улицах города. Возможно, проработать вопрос комплексного подхода с привлечением СМИ, радио, телевидения.  

Администрация Хабаровска не повышала цены на аренду под наружную рекламу с 2019 года. Это было мерой поддержки для предпринимателей в период пандемии, поэтому представители бизнес-сообщества отнеслись к поэтапному подорожанию с пониманием.

Почем билборд 

— Сейчас односторонний стандартный баннер 6 х 3 м, 3 х 7 м и 2 х 7 обойдется предпринимателю в 10—20 тыс. руб. в месяц. Для понимания: в Москве аналогичные щиты будут стоить 40 тыс. руб. за тот же период времени. Также к нам в город заходят рекламщики с западных регионов страны, при этом создавая полезную для экономики конкуренцию. Больше рекламы — соответственно, больше налоговых поступлений в местный бюджет. Сейчас набирает обороты наружная видео-реклама, вы сами можете видеть, как много ярких экранов появилось на улицах города, — подытожил Александр Витальевич.

Еще раз отметим, что одним из самых весомых источников пополнения городского бюджета является малый и средний бизнес. С целью повышения доходный базы и эффективности бюджетных процессов необходимо создавать условия для развития предпринимательства.

Тратим на социалку
— Еще до пандемии на заседании совета по предпринимательству при мэре Хабаровска было принято решение о снижении стоимости аренды на участки, на которых стоят рекламные конструкции предпринимателей, — прокомментировал ситуацию уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Андрей Веретенников. —
Действительно, мера поддержки отлично сработала — бизнесмены стали больше зарабатывать, больше платить налогов. Поступающие средства администрация города могла направлять на реализацию социальных мер поддержки населения. Рекламные компании это понимают, но резких ценовых скачков не было и быть не должно. Поэтому мы будем договариваться с муниципалитетом, чтобы взаимовыгодно решить все спорные вопросы.      

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)