Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Анастасия ШУБИНА при содействии управлений ЖКХ, дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска, фото авторов

Начало большого ремонта

Демонтаж рельсов на улице Воронежской положительно восприняли хабаровчане.

Горожане давно жаловались на небезопасное вождение по трамвайным путям, особенно зимой. Поэтому мэр города Сергей Кравчук поддержал обращения хабаровчан и предложил убрать рельсы. Благоустройство улицы Воронежской завершится осенью.

Подрядная организация «Хабдорремстрой» в конце июля разобрала пути на пересечении улиц Большой и Воронежской. Горбатого переезда, который вызывал много нареканий автомобилистов, не стало.

Затем дорожники взялись за автовокзал, заезды и выезды из него тоже оставляли желать лучшего. Теперь здесь все по-другому: для автобусов своя площадка с удобными посадочными местами, для таксистов и частников — своя. Правда, маловата она для такого места, где всегда много народа. На парковке свободно могут разместиться до 40 машин. Для пассажирского городского транспорта сделали еще дополнительный карман вдоль улицы Воронежской. Но он может вместить не более двух автобусов, а ведь маршруток по этой дороге курсирует достаточно много.

— Когда обсуждали проект реконструкции автовокзала, собирались с представителями управления транспорта и Госавтоинспекции, — рассказал заместитель начальника городского управления дорог и внешнего благоустройства Александр Лютов. — Всех такой вариант устроил, его и приняли. Как впрочем, и размещение транспорта на самой территории автовокзала. Раньше туда большим автобусам заезжать было проблематично, кругом машины частников и такси стояли. Теперь станет по-другому. Для пассажирского транспорта даже отдельный заезд сделали, он пока закрыт, сюда же перенесем светофор.

Еще одну большую парковочную площадку для личного транспорта оборудуют в районе железнодорожной больницы. Там демонтировали пути на прошлой неделе, сейчас идет подготовка территории для устройства стоянки. Здесь и тротуар расширят, сделают таким же широким, как около автовокзала.

Сроки у подрядчика до 20 сентября, он подписал договор, значит, свои силы рассчитал. Да и деньги выделены немалые — 30,7 млн руб. Чтобы получить их в полном объеме, нужно не только успеть все выполнить, но и не забыть о качестве ремонта.

— Полностью демонтаж рельсов на участке до железнодорожного моста подрядчик должен завершить до 1 ноября, — продолжил Александр Анатольевич. — И дорогу отремонтируют в эти же сроки, все же эта автомагистраль одна из самых загруженных, поэтому она должна всегда быть в нормативном состоянии.

Еще хорошие новости: здесь планируют установить посередине проезжей части барьерное ограждение, чтобы автомобилисты не нарушали ПДД. В ближайшем будущем предполагается демонтировать и все киоски на территории автовокзала, владельцев уже предупредили. Приведут в порядок и сквер, чтобы в тенистой и красивой зоне приятно отдыхалось в ожидании отъезда.


Состоявшаяся приемка

капремонт.JPGЕще два дома сдали после капитального ремонта.

Краевой фонд капитального ремонта выступил техническим заказчиком работ. Подрядчиков, которые трудились на объектах, выбирали посредством электронного аукциона.

Так, ООО «Промстрой» на многоквартирном доме № 14 по улице Вяземской занимался утеплением фасада. Для этого пришлось заменить покрытия козырьков, очистить и окрасить входные группы, восстановить герметизацию стыков стеновых панелей, сделать устройство вентилируемого фасада из профилированного листа с использованием теплоизоляционных плит. Все работы выполнены согласно утвержденной с жильцами смете. Новый фасад с утеплением обошелся собственникам помещений в 8,8 млн руб.

На многоквартирном доме № 34а по улице Магаданской бригада ИП Азатян С.В. капитально отремонтировала плоскую крышу. Для этого демонтировали старое покрытие, сделали выравнивающую стяжку с последующей грунтовкой гидроизоляционным составом, наплавление двух слоев кровельного водоизоляционного ковра, ремонт вентшахт и выходов на крышу. Стоимость обновленной кровли на этом доме составила 7,6 млн руб.


Работы идут по плану

Готовность первого этапа строящейся тепломагистрали ТМ-35 составляет около 90 процентов.

Смонтировано и уложено около 2,2 км трубопровода, построен пункт учета тепла. Остается выполнить тепловую изоляцию и сделать соединение с участком коммуникаций, который прокладывается за территорий ТЭЦ-3.

В рамках второго этапа реализации проекта ведется строительство подкачивающей станции. Бетонное основание здания уже готово, ведется установка металлоконструкций. После монтажа стеновых панелей смонтируют насосное оборудование. Эти работы завершат в декабре.

— Станция практически готова к подаче тепловой нагрузки, — сказал директор Хабаровской ТЭЦ-3 Александр Лыспак. — По заявке мы готовы пустить теплоноситель по новой тепломагистрали. Трубопровод мощностью 270 Гкал в час, но на первом этапе заявки поступают на уровне 30 Гкал.

Также на ТЭЦ-3 продолжается масштабный капитальный ремонт энергоблока № 2 с дальнейшим переводом его на газ. Реализация всех мероприятий на турбинном, котельном и электрическом оборудовании рассчитана на несколько лет. Общий объем вложений оценивается в 12 млрд руб.

 — Проект по переводу энергоблока № 2 на газ планируем завершить в 2025 году, — добавил Александр Лыспак. — Квота на получение голубого топлива подтверждена. В ближайшее время генеральный подрядчик — Хабаровская ремонтно-механическая компания — приступит к монтажу эстакад и подводу трубопроводов с существующих газораспределительных пунктов. При этом мы сохраним возможность энергоблока работать на угле. Комплекс этих мероприятий повысит надежность станции, а также даст большой экономический эффект.



    

 



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)