Специальные выпуски
Не все хотят руководить
Тридцать с лишним лет отдал профессии один из лучших слесарей механосборочных работ МУП «ГЭТ» Евгений Павлов.
Родился и вырос он в Хабаровске в простой семье — отец был медником в автоколонне, мама трудилась на судостроительном заводе им. Кирова. И хотя Евгений выучился в политехническом институте на инженера-механика, всегда хотел крутить гайки, разбирать и собирать агрегаты.
— Я, как персонаж фильма «Москва слезам не верит» Георгий Иванович, придерживаюсь мнения, что не все хотят быть руководителями, — признается наш герой. — Прихожу утром с свой ремонтный цех и точно знаю: сегодня движок капиталим, четко планирую работу, чтобы успеть в установленный срок.
Несмотря на видимый беспорядок в слесарной обители, мастер может с закрытыми глазами найти нужную ему деталь. В одном ящике лежат гайки, в другом — подшипники. Многие запчасти снимают с отживших свой век машин, чтобы те дали вторую жизнь собратьям помладше. Размеры троллейбусных запчастей, конечно, впечатляют, это тебе не легковушку ремонтировать!
— На самом деле только физически тяжело их переносить и поднимать, а принцип устройства двигателей практически одинаковый, — возражает Евгений Георгиевич. — Работа всегда интересная, потому что над некоторыми неисправностями приходится и голову поломать. Жаль только, опыт передавать практически некому: молодежь неохотно идет в профессию. Зато нам со школьной скамьи прививали интерес к различным специальностям. Помню, посещал кружок юного электротехника, авиа-, судомодельный, и все занятия чем-то да пригодились в жизни.
Автослесарь Евгений Павлов после института несколько лет работал по профессии на Сахалине, а когда вернулся в родной город, устроился на «Кировочку» (так ласково он называет судостроительный завод им. Кирова).
— После того как предприятие закрыли, пошел в автобусный парк, — рассказывает мужчина. — Теперь вот и этого предприятия нет, тружусь в троллейбусном депо. День начинается с принятия работы ночных сменщиков: дефектуем агрегаты, которые те передают, потом ремонтируем вышедшие из строя детали, запчасти. Многое приходится делать вручную.
Слесари-механики в основном реанимируют части машин старого образца, на новых троллейбусах пока только проводят профилактические осмотры и кое-какие незначительные работы.
— Ими сейчас чаще занимаются автоэлектрики, потому что техника буквально напичкана электроникой, частенько приходится что-то настраивать, программировать, — отмечает мастер. — Пройдет с десяток лет, и этот современный транспорт тоже прибудет к нам в цех на капиталку.
На свой трудовой пост Евгений Георгиевич каждый день выходит с большим желанием, ведь коллектив дружный, сплоченный, все друг другу помогают, если что не получается. И он уверен: так должно быть в жизни у каждого.
Определились со сроками
Свыше 13 км в однотрубном исполнении, или 60,5 процента, составляет общий объем монтажа тепломагистрали ТМ-35.
— Уложено подземной трассы в бесканальном варианте 3 033 м, в лотках смонтировано 1 738 м и надземно — 8 263 м, — рассказал главный специалист городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Андрей Унтерберг. — Всего предстоит протянуть 21 км труб. Работы по строительству новой тепломагистрали ТМ-35 за территорией Хабаровской ТЭЦ-3 ведет генеральный подрядчик ООО «Современные системы реновации» («ССР»).
На объекте также трудятся еще пять субподрядных организаций, а это дополнительно 156 специалистов и 28 единиц техники.
На прошедшей неделе велась корректировка проектной документации и устранялись замечания Росстройконтроля. На стройплощадке продолжалась подготовка к монтажу трубопровода: разрабатывался грунт для формирования траншей и площадок, велись армирование и бетонирование ростверков (опор для надземной прокладки трубопровода) и сварка труб.
— По информации подрядчика ООО «ССР», плановые сроки завершения работ 1 октября нынешнего года, — добавил Андрей Викторович. — На территории ТЭЦ-3 компания «ХРМК» ведет разработку грунта для прокладки коммуникаций водоснабжения и противопожарного трубопровода, занимается бетонированием цоколя насосной станции 2-го подъема; монтажом ограждающих конструкций из сэндвич-панелей пункта учета тепла, возводит фундаменты под опоры узлов регулирования, коллекторов и перемычек и рядом других работ.
Завершить все объекты на территории ТЭЦ-3 подрядчик намерен к 1 июня.
Операторы связи теперь могут подключать свои сети на объектах общего имущества многоквартирных домов без взимания платы.
Изменения в жилищном законодательстве вступили в силу еще в прошлом году после принятия Федерального закона от 6.04.2024 № 67-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О связи» и Жилищный кодекс РФ». Они направлены на улучшение доступа граждан к услугам связи и обеспечивают обществу право на информацию. Если хотя бы у одного собственника возникнет желание заключить договор, то провайдер заходит без оплаты, но при этом осуществляет платежи за потребленную его приборами электроэнергию.
По информации пресс-службы Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края, управляющие компании и ТСЖ больше не смогут отказывать интернет-провайдерам в доступе в дома, что ограничивало право граждан на выбор поставщиков услуг связи. Раньше оператор не мог использовать общее имущество без решения общего собрания собственников, даже если он заключил договоры с некоторыми из них. Кроме того, провайдеры платили за использование общего имущества дома в размере, установленном общим собранием собственников.
Определены типовые технические требования к монтажу сетей связи в многоквартирных домах и порядок действий управляющих компаний и интернет-провайдеров в случае, если в ходе работ по установке или демонтажу оборудования причинен ущерб общему имуществу многоквартирного дома.
Новые правила позволят упростить разрешение споров между управляющими компаниями, ТСЖ, интернет-провайдерами и жильцами, проживающими в доме. Ограничить деятельность компаний, предоставляющей услуги связи, собственники все же смогут, но для этого им придется на общем собрании принять такое решение, собрав не менее 2/3 голосов.
Вслед за инфляцией
Размер минимального взноса на капитальный ремонт увеличен в Хабаровском крае.
— Постановлением регионального правительства № 369-пр от 11.10.2024 тариф за квадратный метр помещения в многоквартирном доме с 1 января теперь составляет от 2,06 до 13,97 руб., — прокомментировал директор краевого фонда капитального ремонта Алексей Шишкин. — В отличие от тарифов на ЖКУ, взнос на капремонт начал действовать с начала года. Уже в феврале собственники квартир и нежилых помещений в МКД получат платежные документы с новыми расчетами.
Размер платежа зависит от типа многоквартирного дома, его технической оснащенности и места расположения. Так, для домов в Хабаровске, оборудованных всеми внутридомовыми инженерными системами и лифтами, установлен тариф 13,97 руб. за 1 кв. м.
Стоит отметить, что до января 2025 года действовал тариф (1,67—8,32 руб.), утвержденный еще в 2020 году. Но в связи с инфляцией пришлось увеличить размер взноса, чтобы в дальнейшем выполнять ремонты в полном объеме. К тому же статистика последних лет показывает динамику роста по этому виду услуг, принимаемых собственниками, от установленного правительством края до размера, который позволяет в приемлемый срок накопить средства, достаточные для проведения ремонта.
Следует помнить, что обязанность оплачивать взносы на капремонт прописана в ст. 169 Жилищного кодекса РФ. Как только человек вступает права собственности на помещение в многоквартирном доме, он обязан вносить плату по счетам. Временное отсутствие в квартире или неполучение по какой-то причине бумажной квитанции не являются основанием для неуплаты взносов. Задолженность по взносам на капремонт взыскивается в судебном порядке.