Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Юлия МОЛЧАНОВА и Елена ЧЕРНИКОВА при содействии управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации г. Хабаровска, фото Юлии МОЛЧАНОВОЙ и из архива

К насосу нет вопросов

Наверстать упущенное время предстоит подрядной организации, занимающейся монтажом нового оборудования на главной насосной станции города.

ГНС.jpg

В целях безопасности работы приостанавливали на достаточно длительный срок. Теперь благодаря пандемии у специалистов есть лишь два месяца — в сентябре импортный насос должен быть запущен, а его советского собрата остановят. Настроение у подрядчика и представителей МУП «Водоканал» оптимистичное — нагнать реально, надо лишь нарастить темпы.

Хотя коронавирус оказался не единственной трудностью при проведении важных для всего города работ.

Катастрофа отменяется

Главная насосная станция (ГНС), расположенная недалеко от Березовки, введена в эксплуатацию в 1982 году. По сей день она является крупнейшей на Дальнем Востоке.

— Через нее проходят все хабаровские стоки, — объясняет заместитель начальника цеха МУП «Водоканал» Андрей Стрельников. — Сейчас здесь пять рабочих насосов. У каждого возраст приближается к четырем десяткам лет. Оборудование устарело, и чтобы обеспечить дальнейшую надежность, станции необходима модернизация. Задумались об этом много лет назад. Но оказалось, что произвести монтаж нового насоса без полной остановки ГНС невозможно.

По подсчетам проектировщиков в нерабочем состоянии станции предстояло находиться 40 дней. А все стоки на протяжении почти двух месяцев транспортировались бы в Амур, что могло привести к экологической беде.

— Начали думать, как можно максимально сократить срок. Тогда пришла идея разделить оборудование насосной станции на две части, способные работать независимо друг от друга. Остановки ГНС все равно было не избежать, но выбранный метод позволил сократить простой с 40 до 5 дней, — говорит Андрей Юрьевич.

В октябре прошлого года идею реализовали, но штраф за вред окружающей среде заплатить все равно пришлось — пятидневный сброс неочищенных стоков в Амур обошелся предприятию в 6,7 млн руб.

— Не могли иначе. Представьте хирурга, перед которым стоит выбор — ампутировать человеку палец или потерять пациента. Естественно, в приоритете сохранение жизни. Так и с насосной станцией, — сравнивает Андрей Стрельников.

В ногу со временем

Почти 20 минут в дороге, затем инструктаж, выдача касок — и можно заходить в цех. Запах на станции не из приятных, ее точно не перепутаешь ни с каким другим объектом.

— Это и есть новый насос, — объясняет представитель фирмы-подрядчика Артем Овсепян, показывая на огромный агрегат высотой в несколько метров. — Он изготовлен в Америке, стоимость 22,5 млн руб., а срок службы составляет полвека. Насос способен перекачивать до 50 тыс. куб. м стоков в час.

Импортное оборудование имеет ряд преимуществ. К примеру, следить за его работой можно дистанционно с диспетчерского пункта.

— У нас пять действующих советских насосов. В круглосуточном режиме функционирует только один. Второй используем ежедневно с 6.00 и до 23.00. В выходные, в зависимости от нагрузки, иногда задействуем третий. И каждый раз следить за всем, включать или выключать оборудование приходится вручную. Новый насос позволит уйти от этого, — добавляет Андрей Стрельников.

В ближайшие годы на главной станции из эксплуатации постепенно намерены вывести все старые насосы, заменив их на современные.

Миллионы в унитаз

Следующая остановка — грабельное отделение.

— Если у кого-то есть заболевание дыхательной системы, аллергические реакции, то лучше туда не ходите, — обращается к присутствующим представитель МУПа.

Проблем со здоровьем у меня вроде нет, но предостережение напугало. Как только дверь, ведущая в цех, открылась, сразу стало понятно — резкий запах, следующий за нами все это время, лишь цветочки. Здесь не спасала даже медицинская маска.

— Наши работники вручную снимают с приемных решеток станции весь мусор, который горожане смывают в канализацию. Собираем не меньше двух кубометров ежедневно, — рассказывает руководитель экологической службы предприятия Татьяна Берсенева. — Влажные салфетки, ватные палочки, ветошь, средства гигиены… Что только не кидают в сети. Проводим с населением большую информационную работу, но, к сожалению, ожидаемого эффекта она не приносит.

Между тем вывоз канализационного хлама влетает предприятию в копеечку — где-то в 2 млн руб. в год. Хотя данные средства можно использовать на другие, более полезные мероприятия по модернизации системы водоотведения города.

— В сети запрещено сбрасывать любые посторонние предметы, в том числе туалетную бумагу. Поставьте мусорное ведро рядом с унитазом и выбрасывайте все в него. Таким образом вы и себе поможете, так как забудете о засорах канализации, и работе насосного оборудования не навредите, — посоветовала Татьяна Михайловна.

Кстати

Работы по модернизации оборудования на ГНС идут с 2013 года в рамках федеральной программы по расширению и реконструкции очистных сооружений и канализации. За это время введена в строй станция ультрафиолетового обеззараживания стоков, построены самотечный и напорный коллекторы.

Двадцать лет без протечек

Заменить 64 крыши в Хабаровске планирует в этом году краевой Фонд капитального ремонта.

крыша.JPG

— Из них сдано уже 27, — прокомментировала генеральный директор регионального оператора Алена Сидорова. — Работы еще на семи МКД находятся в завершающей стадии. Наиболее качественно справляются с капремонтом крыш компании «Аветис», «Аракс», «Кровля ДВ» и «Востокэлектросетьстрой». Подрядчики новому покрытию дают гарантию примерно 20 лет.

Недавно сданы крыши двух домов в поселке Березовка: № 10 в квартале 70-летия Октября и № 2в квартале 40-летия Победы, 2. МКД № 13 на улице Трамвайной в Индустриальном районе тоже теперь протекать не будет. Здесь не только заменен кровельный ковер, но и отремонтированы вентшахты, выходы на кровлю, водосточные системы.

Ремонт в Березовке обошелся собственникам в 1,9 млн руб., на Трамвайной он составил 2,8 млн руб. Такая разница объясняется большей площадью крыши дома, а также тем, что песчано-цементную выравнивающую стяжку заменили полностью, тогда как в остальных домах старое покрытие частично восстанавливалось, и уже поверх него накладывалась ПВХ-мембрана.

В конце прошедшей недели на доме № 96 на улице Калинина также принята кровля. Всего их в Центральном районе запланировано отремонтировать 14.

Подрядная компания «Фаворит» привела в порядок стропильную систему и вентиляционные шахты, заменила двери выходов на кровлю на противопожарные, пропитала огнебиозащитным составом все деревянные конструкции, сделала ограждения по периметру крыши и многое другое. На всю площадь поверхности, а это 558 кв. м, легли металлические профилированные листы.

Стоимость работ составила 1,7 млн руб. Замечаний к работам у проверяющих не оказалось.

Умеем, когда хотим

Редакция нашей газеты оказалась в числе надежных партнеров структурного подразделения «Хабаровские тепловые сети».

Ежегодно здесь подводят итоги регионального этапа всероссийской акции «Надежный партнер», определяют лучших потребителей тепловой энергии по результатам зимнего периода 2019/20 года.

Лучшие компании выбирались конкурсной комиссией АО «ДГК» на основании платежной дисциплины. Основными критериями стали полное выполнение договорных условий, соблюдение сроков оплат за тепло и электроснабжение в течение обозначенного периода, своевременное подписание актов сверки.

Среди бюджетных предприятий диплом победителя акции «Надежный партнер» вручен КГБУ «Краевая клиническая психиатрическая больница» министерства здравоохранения Хабаровского края. В номинации «Непромышленные потребители» победители хабаровская клиническая больница «РЖД — Медицина» и ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы». Лучшим потребителем в категории «Промышленные потребители» оказалось  МАУ «Хабаровские вести».

— Акция «Надежный партнер» проводится в акционерном обществе «Дальневосточная генерирующая компания» уже в шестой раз. И она оправдывает свои задачи: укрепляется платежная дисциплина, создаются единые площадки для диалога поставщиков и потребителей энергоресурсов, — отметил директор СП «Хабаровские тепловые сети» Вячеслав Аронович. Многие из названных предприятий не первый год в числе нашего рейтинга лучших потребителей. Безусловно, это заслуга руководства коллективов. Всегда приятно работать с теми, кто в полной мере осознает необходимость своевременной оплаты за потребленные энергоресурсы и добросовестно выполняет свои договорные обязательства перед энергетиками».

 Проект «Надежный партнер» реализуется при поддержке Комитета по экономической политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Ассоциации «НП Совет Рынка». Дальнейшее развитие проекта позволит всем желающим иметь открытый доступ к информации о размерах задолженности неплательщиков в любом регионе.

 Без тротуара плохо

Всем хорош наш Северный микрорайон. Рядом парк с одноименным названием, большой культурно-развлекательный центр «Хабаровск», сквер начали делать, а тротуара на улице Стрельникова нет.

Живу я здесь давно, все изменения на моих глазах происходили. Радоваться бы только, но не получается. Нет тротуара как раз с противоположной стороны от кинотеатра «Хабаровск» вдоль домов № 28, 27, 26, 15. Когда-то его там обустраивали, но ни разу не ремонтировали. Дороги все заасфальтировали, а про пешеходные дорожки никто и не вспомнил. А ведь по ним дети в школу идут, мамы с колясками гуляют, у пенсионеров пути проходят в магазины, аптеку, телефонную компанию. На таком тротуаре несложно упасть и ногу или руку сломать, потому что куда ни ступи — колдобина или яма. В дождь тут не пройдешь, он весь в грязи, ходим по газону, по нему и зимой тропинку протаптываем, так как зимой он скользкий и опасный. Неужели наше доблестное управление дорог и внешнего благоустройства не может найти возможность отремонтировать этот тротуар? Помогите, пожалуйста. Как-то мне вновь не хочется тут падать, да и соседям моим тоже.

Анна Николаевна Глушкова, жительница дома № 27

 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)