Специальные выпуски
Уголь на заказ
Более двадцати лет бесперебойно работает склад по отгрузке твердого топлива муниципального предприятия «Тепловые сети»
На огромной территории, площадь которой почти 4 га, ждут своего потребителя почти 5 тыс. тонн бурого угля. До конца года должно подойти еще 9 тыс. тонн. Этого хватит и предприятиям, и населению
— Иногда над площадкой висит черное облако угольной пыли, — рассказывает начальник службы по обеспечению топливом населения, предприятий, учреждений и организаций МУП «Тепловые сети» Надежда Савченко. — Происходит это потому, что приходится постоянно ворошить и просеивать топливо через специальные сетки, потребитель сегодня не желает брать пыль. И хотя наш поставщик, а в этом году мы получаем уголь только с Переяславского карьера Канско-Ачинского месторождения, старается отгружать первосортную продукцию, издержки все же бывают. Нынче вагоны пришли в самые дожди, поэтому и уголек немного размок.
Почему предприятие заключило договор только с компанией «Русский уголь» — понять несложно. Ургальское топливо тяжелое, газообразующее, в процессе горения тепло дает небольшое. Приморский уголь хоть и бурый, но низкокалорийный, и его теплоотдача небольшая по сравнению с канско-ачинским. Чем меньше удельная теплота сгорания топлива, тем больше его расход, поэтому от такого угля и отказались. Причем цена-то на все одинаковая, а клиенту это не нравится. Он готов и дороже заплатить, лишь бы качество соответствовало требованиям. Но если в быту ценится крупный уголь, то пыль-то тоже не залеживается. Ее с удовольствием забирают котельные, а совсем недавно поступил заказ от одной из компаний, которая делает пластиковые окна. Для отопления своих производственных площадей им как раз требуется самая мелкая фракция угля.
— На потребителя обижаться нельзя, мы дорожим его доверием и постоянством, — продолжает Надежда Борисовна. — Конкуренция-то о-го-го какая нынче! Помимо нас еще две компании торгуют топливом, причем стоимость тонны у них ниже нашей. Но они частники, вот и варьируют ценами. Зато с заказчиками особо не церемонятся: привезли по заявке, выгрузили, забирайте. Наши клиенты к такому обращению не привыкли. Им надо, как говорится, товар пощупать, оценить. Не понравился — везем обратно, перезагружаем и снова по указанному адресу. Наверное, поэтому с нами до сих пор работают 53 организации и около восьми тысяч частников. Ни одного мы не обвесили ни на килограмм. При выезде стоят электронные весы, которые не обманешь.
И точно, грузовик заехал на металлическую платформу, постоял минуту и развернулся вновь в сторону площадки, где машинист фронтального погрузчика ковшом сгребал уголь.
— Не хватило чуть более 20 кг до нужного веса, сейчас закинем, — поясняет Надежда Борисовна. — Водителям иногда приходится не раз и не два возвращаться, чтобы догрузиться, обычное дело. Это проще, чем лишний вес убирать, да и у нас уже глаз наметанный, по загрузке ковша определяем тоннаж.
На этой неделе в Хабаровске заметно похолодает, и многие частники озадачатся покупкой топлива. Чтобы не ехать на склад за углем, достаточно позвонить по телефонам 74-52-34 или 69-59-58.
Кстати
Стоимость одной тонны угля сегодня 4 574 руб. Она поднялась по сравнению с прошлым годом на 900 руб.
Замороженные инновации
Оцифровка хабаровских кладбищ отложена до следующего года.
Планировалось, что к концу 2019-го появится интернет-портал, на котором разместится информация обо всех людях, захороненных на двух городских погостах, в том числе координаты могил. Это облегчило бы поиски для родных и близких усопших.
— Пилотный проект предполагал оцифровку кладбищ в Березовке и на Красной Речке, — пояснил начальник отдела организации деятельности общественных кладбищ городского управления ЖКХ и ЭЖФ Александр Нимчук. — Выбор пал на них потому, что это закрытые погосты, и они небольшие. К тому же у нас практически отсутствует по ним база данных.
В рамках муниципальной программы «Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014—2020 годы» на реализацию проекта выделили 500 тыс. руб. Однако появились опасения, что в дальнейшем сайт может обойтись бюджету города в копеечку.
— Все предложения по созданию платформы для портала поступали из других регионов страны. Не исключалось, что после запуска проекта разработчики сайта затребуют дополнительную плату за его ежегодное обслуживание. Поэтому решили повременить с оцифровкой, — добавил Александр Александрович.
В качестве выхода из ситуации рассматривается самостоятельная разработка интернет-ресурса силами специалистов городского управления информационных технологий.
— Востребованность в оцифровке есть, так как в профильный отдел практически ежедневно обращаются люди, которые пытаются найти могилы своих родных и близких. Надеемся, что в следующем году проект удастся запустить, — подытожил Александр Нимчук.
Показатели капремонта
До конца ноября Региональный оператор должен сформировать план ремонта МКД на следующий год. Уже предложен на утверждение 41 дом, по 20 из них заключены договоры.
— Мы привыкли работать на опережение, — говорит директор Хабаровского краевого фонда капитального ремонта Алена Сидорова. — До конца нынешнего года в городе необходимо завершить реконструкцию кровель в 119 МКД, в 40 домах заменить лифты. Кроме того, обновляем фасады, устанавливаем общедомовые приборы учета и монтируем новые инженерные системы. По этим позициям работы завершены в 189 домах, на их обустройство израсходовано 330 млн руб.
Первоначальная редакция региональной программы капитального ремонта, утвержденная постановлением правительства края, включала 2 868 МКД, расположенных в Хабаровске. За это время из нее исключили 350 МКД с количеством квартир менее трех, а с 2019 года — менее пяти. Не подлежат ремонту также аварийные дома и те, чей физический износ превышает 70 процентов. Зато включено в программу 819 МКД. На данный момент Региональный оператор рассматривает возможность удалить из программы еще 69 домов и пополнить ее 70 зданиями, что непременно скажется на актуальности и своевременности ремонта.
— Годовой программы у нас нет, — продолжает Алена Владимировна. — Есть план, который мы стараемся всегда выполнять. Так, на 2019 год в Хабаровске предусматривалось капитально отремонтировать 256 МКД на 673 млн руб. Сроки своевременной сдачи объектов возможны только в случае обоснованных юридически веских причин, поэтому если мы их переносим, то в пределах разумных сроков. Помимо существующего плана есть дома, которые ремонтируются отдельно, таких на нынешний год мы утвердили 91. Практически на все заключены договоры на капремонт.
Надо отметить, что этот сезон выдался не самым лучшим, погода постоянно срывалась на дождь, мешая ремонту. Поэтому сроки сдачи, особенно кровель, сдвигались.
Большинство работ выполняется по инициативе собственников. Единственно возможное отступление — когда решение принимает администрация города. Это тот случай, когда срок ремонта подошел, а решение собственники так и не согласовали. И здесь помощь должны оказать советы и управляющие компании.
— Выделить какую-то обслуживающую организацию было бы неэтично по отношению к другим коллегам, — замечает Алена Владимировна. — Со всеми мы стараемся выстраивать долгосрочные отношения. Советы МКД не проверяют качество капремонта, но в приемках участвует уполномоченный представитель собственников.
Главной проверкой качества является время — подрядчик несет гарантийную ответственность за выполненный капремонт при правильной эксплуатации в течение пяти лет.
Кстати
В 2020 году размер минимального взноса составит от 5,65 до 8,08 руб. за 1 кв. м (увеличение — 4,1 процента).
Тяп-ляп и готово?
В этом году в микрорайоне Хабаровск-2 по нечетной стороне улицы Школьной сделали тротуары. И вроде пешеходам можно порадоваться, но ключевое слово здесь «вроде».
Пешеходные дорожки давно нуждались в обновлении. Во время дождей тротуары превращались в одну большую лужу. А ведь именно этим путем люди ходят в поликлинику, на почту, дети бегут в школу. Жители микрорайона с нетерпением ждали, когда начнется благоустройство. Позже радость сменилась негодованием.
80 процентов работы нареканий не вызывает, но вот то, что нагородили возле магазина «Русский лес», иначе как безобразием не назовешь. Я впервые вижу, чтобы на прилегающей к торговому объекту небольшой территории делали тротуар. Зачем он нужен, если это и так пешеходная зона? Там просто надо было заасфальтировать участок. Но у строителей, видимо, планы были иные. В результате тротуар разбили на несколько участков (на фото). Мало того, что между ними образуются лужи, так еще и о доступности проектировщики не подумали. Сложно представить, как инвалиды и мамы с колясками самостоятельно станут забираться на эти «островки» — бордюр расположен высоко по отношению к дороге, и без посторонней помощи им явно не обойтись.
По периметру пешеходной зоны того хуже. Все сделано неаккуратно: по бокам торчат куски бетона, присыпанные песком. А асфальтовое покрытие в некоторых местах уже пришло в негодность.
Отсюда вопрос: когда принимали работу, почему не обратили внимания на это безобразие? В голове не укладывается, как можно было подписать акт приемки на то, что там наворотили горе-строители.
И кстати, мы обращались к властям с просьбой оборудовать пешеходный переход до магазина «Русский лес», так как именно там переходят дорогу жители улицы Аэродромной, но зебру нарисовали в районе спортивной школы. Даже здесь наше мнение не учли.
Геннадий Федорович Б.
Благодарность за отзывчивость
Мне в декабре исполнится 90 лет, поэтому сложный ремонт в квартире делать самостоятельно уже не могу.
Обратился в управляющую компанию «Ремстрой-Хабаровск» с просьбой заменить сантехнику и батареи. Директор Михаил Базаров отнесся очень внимательно к моей просьбе и тут же дал распоряжение своим сотрудникам оказать мне содействие. Сделали все в лучшем виде, проверили на герметичность и за собой навели порядок. А самое главное, не взяли ни копейки.
Большое ветеранское спасибо управляющей компании, директору и всем сотрудникам за внимание и уважение.
Николай Васильевич Бушуев, участник Великой Отечественной войны