Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Елена ЯРЕМЧУК при содействии управлений ЖКХ и ЭЖФ и энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации г. Хабаровска, фото Елены ЯРЕМЧУК и из архива

Дорогая пятиминутка

эвакуатор.jpg

Паркуя свой автомобиль возле запрещающих знаков, водители нередко размышляют так: «Это совсем ненадолго, ну что может случиться?».

А то, что ваша машина привлечет внимание сотрудников ГИБДД, которые могут ее забрать на штрафстоянку.

В тонкости принудительной эвакуации корреспондента «Хабаровских вестей» посвятил Андрей Сидорчук, водитель муниципального эвакуатора, который на протяжении 11 лет трудится в МУП «Южное».

Всегда начеку

Рабочий день у Андрея Владимировича начинается со звонка инспекторам ГИБДД. Надо узнать, куда подъехать за очередным нарушителем.

— У сотрудников полиции есть маршрут движения, а я им помогаю, убираю транспорт, который мешает проезду, —объясняет водитель.

Путь предстоит держать на улицу Запарина в район медцентра «Вивея». Там хабаровчане нередко бросают свои легковушки.

— На этом участке работаю регулярно. Иногда водители видят экипаж и эвакуатор и сразу начинают разъезжаться, — отмечает Андрей Сидорчук. — В среднем за день на штрафстоянку вывожу от трех до пяти машин. И это не считая работы частных эвакуаторов. В основном забираем тех, кто встает под знаками «Остановка запрещена».

Нарушили и буянят

Реакция у горожан всегда разная: от понимания до эмоциональных всплесков.

— Противоречивые эмоции у людей. Если забираю транспорт на арестплощадку, то много негатива. Но бывают и благодарности, например, как-то пришлось вытаскивать машину из кювета, — отмечает Андрей Владимирович. — Начинаешь грузить авто, и появляется владелец. По закону я обязан машину отдать, а инспектор — выписать штраф. Поэтому разгружаем и возвращаем хозяину. Правда, есть момент: это правило работает только до начала движения эвакуатора. В другой же ситуации сначала придется проехать в ГИБДД, получить разрешение на выдачу транспорта и только потом уже к нам на Демьяна Бедного, 21а.

Люди забывают, что водитель эвакуатора занимается только перевозкой, а не арестом.

— Начинают ругаться. Бывало, и до драк доходило. На меня не раз кидались, и приходилось обороняться. В такие минуты очень помогает военное прошлое, — добавляет Андрей Сидорчук.

Отдельный разговор — вывоз машин из дворов.

— Как-то пришлось забирать транспорт с Казачьей горы. Авто уходило ночью от погони ГИБДД, и водитель решил проскочить между двух жилых домов. Но не учел или не знал, что там была лестница. Вот на ней-то он и повис, — рассказывает подробности водитель. — Сам сбежал, авто бросил. Полицейские попросили его вывезти. Задача не из простых: ночь, все заставлено, и над самой машиной еще и газовая труба проходит. Пришлось непросто, но с задачей я справился.

Тариф на перемещение одной машины на муниципальную штрафстоянку для автомобилей категории А составляет 1 605,75 руб. Один полный час хранения авто на стоянке для легковушек обойдется в 14,91 руб. Для машин категории B и D массой до 3,5 т — 3 211,51 руб. Один час на стоянке — 29,81 руб.
Чего хотят погорельцы

дом.jpg

До сих пор не расселили жильцов из квартиры № 3 дома № 83 на улице Трехгорной. 

Трагедия произошла перед рассветом 8 марта, когда в этом доме начался пожар. Пламя вспыхнуло в угловой квартире, расположенной на первом этаже двухэтажного деревянного барака 1938 года постройки. Площадь возгорания составила 120 кв. м. На тушение огня ушло около двух часов. Эвакуировать пришлось 16 человек, двух женщин спасти не удалось.

Жильцам квартир № 1, 7 и 8, пострадавшим от пожара, сразу предоставили помещения в муниципальном маневренном фонде в соседнем доме. Не захотела переселяться лишь семья из третьей квартиры. Ей предложили переехать сначала в тот же маневренный фонд, а затем в благоустроенное жилье. Но собственник попросил предоставить ему свободные две комнаты в соседнем бараке № 81 на улице Трехгорной. Однако получил отказ, так как эта жилплощадь является предметом судебной тяжбы.

— Еще в октябре 2018 года дом на Трехгорной, 83 признали аварийным, — рассказала начальник управления жилищного фонда и приватизации Светлана Верещагина. — Но в краевую адресную программу по расселению ветхого и аварийного жилья он не вошел, так как расселению подлежат лишь дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года. Официально в 8 квартирах этого барака зарегистрированы 12 семей. Но большая часть из них здесь не проживают, а сдают свои помещения.

Так почему же не решен до сих пор вопрос по квартире № 3? Вместе с собственником в ней прописано еще 11 человек. Фактически же он проживает один, его сестра с двумя детьми, один из которых несовершеннолетний, большую часть времени проводят у родственников. Про остальных ничего не известно. Собственнику предложили переселиться в маневренный фонд, но он отказался письменно.

— Мы предложили второй вариант — перебраться по договору коммерческого найма в благоустроенную, чистую, отремонтированную квартиру в районе улицы Кубяка, — продолжает Светлана Николаевна. — Были готовы помочь семье оформить документы после вселения туда и перевезти вещи, но и здесь получили отказ. Собственник попросил предоставить им для проживания по коммерческому найму свободную сейчас двухкомнатную квартиру в частично благоустроенном доме № 81 на улице Трехгорной. Но поскольку родственники выбывшего нанимателя в судебном порядке сейчас оспаривают право пользования этой жилплощадью, заселить кого-либо в квартиру, являющуюся предметом спора, до вынесения окончательного судебного решения по ней невозможно.

В настоящее время в доме № 83 на улице Трехгорной отключено электропитание. Управляющая компания должна восстановить поврежденную проводку, о чем даже получила прокурорское предписание, но делать это не спешит — не хочет рисковать и брать на себя ответственность за подачу ресурса в аварийную постройку. Жилищная организация вступила в переписку с надзорным органом и оспаривает его распоряжение.

— Если жильцы квартиры № 3 изменят решение и захотят переселиться в маневренный фонд или в предложенную им ранее по коммерческому найму квартиру, администрация города готова им в этом помочь, — добавила Светлана Верещагина.

Вот такие подвижки

Цена контракта на проектирование тепломагистрали ТМ-35 составляет немногим более 74 млн руб.

Еще в декабре прошлого года КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» заключило контракт с ООО «Дальневосточная проектировочная компания» на выполнение проектных работ. К 1 июля нынешнего года они должны быть завершены.

— Заданием на выполнение работ предусмотрено разработать проектную документацию на строительство тепломагистрали № 35 от ТЭЦ-3 для подключения к ней микрорайонов № 6, 7 северной части города и жилмассива Ореховая Сопка, — рассказал главный специалист управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации Хабаровска Андрей Унтерберг. — Протяженность объекта 14,43 км, суммарная тепловая нагрузка 250 Гкал/ч, что позволит предоставить в перспективе на первые два объекта 70 Гкал/ч и 120 Гкал/ч соответственно и не менее 60 Гкал/ч на третий. Рассматриваем мы также возможность соединения ТМ-35 с существующими тепломагистралями № 33 и № 31.

Чтобы контролировать работы по проектированию, соблюдению сроков и своевременно оказывать содействие проектировщику, краевое министерство ЖКХ еженедельно в режиме видеоконференции проводит совещания по данному вопросу с участием структурных подразделений администрации города.

— Наше управление и департамент архитектуры, строительства и землепользования совместно подготовили и направили в адрес министерства ЖКХ края, КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» уточненную информацию о компаниях, планирующих строительство в зоне ТМ-35 (с разбивкой величины подключаемой тепловой нагрузки по годам), а также перечень земельных участков, готовых к освоению в северной части города.

ООО «Дальневосточная проектировочная компания» уже подготовило проект трассировки тепломагистрали ТМ-35, который в настоящее время находится на рассмотрении и согласовании в департаменте архитектуры, строительства и землепользования.

Продолжаются согласования с сетедержателями, чьи инженерные коммуникации попадают в зону пересечения с ТМ-35.

Замечания КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» должны быть устранены до 16 апреля. Проектировщика обязали внести в программу инженерных изысканий уточнение перечня земельных участков, попадающих в зону строительства тепломагистрали. 

Начните с себя

В статье «Город в руках», опубликованной в вашей газете 10 марта, один из жильцов дома (без имени и адреса) жалуется на свою управляйку, которая не исполняет свои обещания.

Так и хочется спросить: что лично вы сделали для своего дома, как помогли управляющей компании, есть ли у вас совет, который должен стать тем самым мостиком между жильцами и обслуживающей организацией? Ведь совет дома должен не только диктовать, но и помогать, контролировать все работы и средства, поступающие от жильцов, участвовать в грантах и капитальном ремонте. А если этого нет, то ничего само собой и не появится.

В нашем МКД на улице Калараша, 14 совет дома создан в 2010 году. Некогда запущенный в санитарном и техническом состоянии МКД с помощью нашей УК «ДВ-Союз» мы привели в порядок. Планов впереди еще много, и мы знаем, что все их выполним. Кстати, эта управляющая компания в Первом микрорайоне содержит 48 домов. Только в пяти есть советы. И в этих домах нет жалоб. А там, где советов нет, порядка тоже нет, в первую очередь среди самих жильцов. Начните с себя, создайте совет и поменяйте жизнь.

С уважением, Людмила Трофимовна Бухтеева, председатель совета дома

 


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)