Специальные выпуски
Находится она в микрорайоне улицы Хабаровской.
И жителей не устраивает, что пользуются ею специализированный и общественный транспорт.
«Коммерческие автобусы и маршрутки арендуют помещения и территорию автопарковки у АО «Спецавтохозяйство». Но водители, чтобы сократить время, выезжают через улицу Хабаровскую на Промышленную или проспект 60-летия Октября через жилмассив. Водители лихачат, ездят очень быстро, а дорога узкая и не предназначена для крупногабаритного транспорта. Особенно между домами 27 и 27а, так как вплотную к проезжей части стоит газгольдер». Такое гневное письмо в адрес редакции прислала жительница одного из домов на улице Хабаровской. Еще она написала, что особо сложно проехать именно сейчас, когда после дождя дорога обледенела.
На территории «Спецавтохозяйства» действительно есть несколько гаражных боксов, в которых ночует пассажирский транспорт. Один из них арендует ИП Дворянчиков, в другом находятся автобусы предприятия на газомоторном топливе, которые оно сдает в аренду. Когда спросила одного из водителей, какой дорогой он выезжает в рейс, услышала в ответ ожидаемое: «Какой хочу, той и еду, а жители улицы Хабаровской мне не указ. Это не их собственность, а дороги общего пользования. Ни одного знака, запрещающего проезд пассажирскому транспорту, на них нет. Поставят — будем объезжать».
Значит, знает шоферская братия, что поступает не совсем корректно в отношении взрослых и детей, которые пользуются этими дорогами. Но собственные интересы для них превыше.
Кстати, об установке знаков написано и в письме, которое уже упоминалось выше. «В связи со сложившейся небезопасной обстановкой для пешеходов, а в особенности детей, чрезмерной загазованностью придомовых территорий в районе домов 29, 27, 27а, 25, 23, 33, 33а, 4, просим рассмотреть вопрос об установке дорожных знаков перед въездом на улицу Хабаровскую со стороны Промышленной около дома № 29 и магазина «Раз, два» и при выезде транспорта с территории АО «Спецавтохозяйство». Знаки должны запретить пассажирским автобусам использовать межквартальный проезд. Этот вопрос неоднократно обсуждали жители микрорайона и поддерживают такое предложение».
Надеемся, что в городском управлении дорог и внешнего благоустройства обратят внимание на обращение, поступившее в адрес редакции с улицы Хабаровской, и помогут урегулировать конфликт.
Долгое ожидание
Капитальный ремонт лифта должен принять Ростехнадзор, только после этого подъемное оборудование запускается в работу.
Если в вашем доме заменили кабину и весь механизм, уполномоченными сторонами подписаны акты приемки, а лифт все равно не работает, естественно, это вызывает нарекание жителей. Свои жалобы они адресуют НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта».
— Замена лифтового оборудования — это тот вид работ, для которого обязательна разработка проектной документации, — объясняет директор фонда Алена Сидорова. — Завод-изготовитель за два месяца должен выполнить заявку подрядчика. Еще 30 дней уходит на доставку. В это время начинается демонтаж старого лифтового оборудования, следом идет установка нового. На это отведено 45 дней. В самом конце работ монтируются противопожарные двери и люки, восстанавливаются стены машинных помещений.
Испытание лифта и его полное техническое освидетельствование проводится независимым инженерным центром. Только после положительной оценки нового подъемника монтажная организация оформляет декларацию соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.
— Когда все этапы пройдены и региональный оператор принял работы, вся документация передается управляющей организации или ТСЖ, — продолжает Алена Владимировна. — Это паспорт лифта, инструкции, декларация, акты полного технического освидетельствования. На этом наши обязательства по замене лифтового оборудования перед собственниками считаются выполненными. Но запустить самостоятельно новый подъемник управляющая организация или ТСЖ не имеют права. Это делает Ростехнадзор, когда его специалисты проверят не только сам лифт, но и оформленную на него страховку, а также аттестацию ответственного персонала. На это, как правило, уходит еще 10 дней. И только тогда можно получить заключение о начале эксплуатации или об ее отказе.
Если в вашем доме ремонтируют лифты, все работы находятся в ведении подрядчика и Фонда капитального ремонта. А после приемки собственникам необходимо обращаться в управляющую компанию, которая обслуживает МКД.
Три против одного
Заплатить штрафов на общую сумму 326,9 тыс. руб. придется нерадивым хозяйственникам.
— В их адрес вынесено 215 постановлений, — рассказала начальник отдела городского управления административно-технического контроля Ольга Жукова. — Одного руководителя только предупредили, а еще один попал в разряд законопослушных — дело об административном правонарушении с него сняли.
К сожалению, такие меры редкость, и злостных неисполнителей правил благоустройства меньше не становится. В этот раз рекордное количество постановлений — 157 — получили те горожане, кто привык ставить свои автомобили на газоны, тротуары, перегораживать пешеходные переходы. Неравнодушные хабаровчане фиксируют такие случаи на камеру телефона и присылают в адрес управления.
Обнаружено три неправильно установленные рекламнын конструкции, в четырех случаях отмечена некачественная уборка и содержание прилегающих территорий к домам и офисным зданиям, в десяти случаях сетедержатели не оформили разрешение на производство работ или не восстановили вовремя нарушенное благоустройство.
— Но если один руководитель исправился, то три других впервые попали в поле зрения наших инспекторов, — продолжает Ольга Владимировна. — Это ООО «ЖКХ-Центр», которое вовремя не вырубило сухое дерево во дворе дома № 4в на улице Больничной.
ООО «КОНТУР-БИЛД» вынесено административное наказание за размещение рекламной конструкции в ненадлежащем виде в районе строения № 39/1 на Восточном шоссе.
МУП «Восток» заплатит штраф за своего водителя, который оставил автомобиль на газоне, а его в это время сфотографировали.
Штрафные санкции в отношении юридических лиц, впервые привлеченных к административной ответственности, составляют от 10 тыс. до 25 тыс. руб.
Оказалось все правильно
Получила квитанцию за потребление газа и очень удивилась, обнаружив новую графу «техническое обслуживание прибора учета». Да и сумма там стояла немалая. Обычно квитанции приходят без подобных сюрпризов. Объясните, пожалуйста, откуда появился такой платеж?
Галина Голубева
— Платеж в квитанции за обслуживание прибора учета появился после того, как в сентябре специалисты нашего предприятия проводили у вас проверку оборудования, — отвечает начальник Хабаровского эксплуатационного управления АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» Алексей Чайко. — Счетчик, как и любое другое внутриквартирное газовое оборудование, нуждается в регулярном техническом обслуживании, поскольку имеет резьбовые соединения, которые могут служить источником утечки. Подобная проверка осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров.
Обращаю ваше внимание на то, что не следует смешивать два понятия — поверку приборов учета газа для контроля правильности осуществляемых ими измерений, которая проводится один раз в 10—12 лет в зависимости от их межповерочного интервала, и техническое обслуживание, призванное обеспечить безопасную их эксплуатацию.
В связи с тем, что приборы учета газа установлены не у всех жителей региона, наша компания не стала включать стоимость услуги по техобслуживанию счетчика в единую для всех жителей региона стоимость услуги по ТО ВКГО, а выделила эту сумму в отдельную позицию.
В настоящее время оплата за техническое обслуживание прибора учета газа взимается по факту оказания услуги, а оплата за ТО иного внутриквартирного газового оборудования — в виде ежемесячной абонентской платы. Однако в компании начат постепенный перевод всех абонентов АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» на единый принцип оплаты за услуги технического обслуживания, то есть по факту проведения работ у абонентов.
Равнодушным не читать
Нашему многоквартирному дому № 14 на улице Калараша уже 54 года. И за это время он, конечно, несколько обветшал.
Износилось электрооборудование, в подвале прохудились трубы, потекла кровля. Так бы, наверное, и жили дальше, но в 2008 году наш и соседние дома взяла на обслуживание управляющая компания «ДВ-Союз». Контакт наладили сразу, но чтобы создать более комфортные условия для проживания и уют, провести внутреннее и наружное благоустройство, решили выбрать совет дома. Собрание назначили на 7 ноября, в выходной, и провели его в каждом подъезде, но в разное время, потому что всем вместе собраться было негде.
Выбрали председателя и представителей от каждого подъезда — все пенсионеры, как оказалось в дальнейшем, самые инициативные и неравнодушные жильцы. И началась у нас активная работа. Познакомились поближе с руководством управляющей компании, заручились их поддержкой. Директор «ДВ-Союза» Нелли Соловьева, начальник производственного отдела Елена Авласович, инженер отдела текущего и капитального ремонта ЖЭУ-17 Нелли Плис, коллектив стройгруппы никогда не откладывают наши просьбы на потом. Поэтому и наш дом стал потихоньку преображаться. А в следующем году начнется ремонт системы теплоснабжения.
Второй год, как мы получили полномочия от собственников в решении вопросов текущего и капитального ремонта. Это избавило совет дома от необходимости по каждому вопросу собирать общее собрание.
Хотелось бы пожелать всем жителям многоквартирных домов — не оставайтесь в тени проблем, а становитесь активными и полноправными хозяевами своих многоэтажек. Создавайте советы, если их у вас еще нет, ведь они помогут достичь многого. Без вашего участия ничего не изменится. Время наводить порядок в домах давно наступило. Можем поделиться опытом и подсказать, с чего начинать.
Людмила Бухтеева, председатель МКД