Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Елена ЯРЕМЧУК при содействии управлений ЖКХ и энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации г. Хабаровска, фото Елены ЧЕРНИКОВОЙ

Переход под дорогой

DSC08858.JPG

Надежные инженерные сети в микрорайоне Ореховая Сопка нужны для того, чтобы через десять лет здесь смогли сдать 1 млн кв. м жилья.

В границах улиц Воронежской и Совхозной МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» ведет прокладку водопровода.

— Когда объявили конкурс на эти работы, заявки получили только от двух компаний, — рассказал директор службы заказчика Александр Писарев. — Снизив немного стоимость контракта, победу одержала новосибирская строительная фирма «Интерпром». Ей предстоит проложить 2,2 км сетей, работы обойдутся в 138 млн руб.

Подрядчик зашел на объект еще в апреле. Кстати, техникой пользуется собственной, что подтверждают номера 54-го региона. Да и многие специалисты приехали сюда в командировку. Так надежнее, со своих спрос строже.

В глубоком котловане на обочине улицы Воронежской идет работа, которую можно назвать одной из самых трудоемких и ответственных — под проезжей частью дороги протягивают футляр-гильзу, в которую чуть позже и войдет основной трубопровод.

— Участок для прокладки водопроводной сети непростой, — объясняет начальник участка Виктор Муравьев. — Это здесь, в районе завода «Балтика», где местность открытая, кажется, проблем нет, а дальше пошли сильно обводненные почвы, навалы, лес. В земле многочисленные инженерные коммуникации — проложены газопровод, электрические и оптоволоконные кабели. В котловане, где мы протягивали трубу, находится сеть «Водоканала», в нее и предстоит сделать врезку. Трубопровод разрежем, вставим тройник, оборудуем отводы, краны, задвижки. До холодов надо успеть.

Чтобы проверить надежность футляра и убрать лишний грунт, рабочие гоняют по нему небольшую тележку. Она прекрасно выполняет все команды оператора. Когда гильзу полностью протянут под дорогой и очистят от глины и камней, в нее заведут трубопровод. Автомобилисты и знать не будут, что под проезжей частью проведена серьезная работа по прокладке коммуникаций, которую выполнили без раскопок и остановки движения.

— Это один из самых показательных и сложных объектов службы заказчика по строительству и капитальному ремонту, — прокомментировал главный специалист городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Иван Внуков. — Трудиться на глубине почти 5 метров достаточно непросто, тем более на таких отметках протягивать трубопровод. Но все работы выполняются по графику, финансирование выделяется в полном объеме. Поэтому надеемся, что водовод сдадут в срок.

Водопровод строится для того, чтобы развивался микрорайон Ореховая Сопка. Но для полной картины пока не хватает еще одной строительной площадки для ТМ-35. Этот вопрос находится на контроле врио губернатора и мэра города.

Правильный подход

мусор.jpg

Экологическую культуру хабаровчан формируют с помощью дорожной карты по развитию раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

Ее разработали по инициативе Хабаровского отделения Всероссийского общества охраны природы, а утвердил проект мэр Сергей Кравчук.

Начало положено

Программа включает в себя восемь мероприятий, по итогам которых должно возрасти производство продукции из вторсырья, при этом объемы ежегодно захораниваемых отходов уменьшатся.

— В реализации дорожной карты задействованы практически все структурные подразделения мэрии, — говорит начальник отдела городского управления ЖКХ Андрей Гайфулин. — Одна из главных задач проекта — просвещение населения о способах раздельного сбора ТКО. Для этого в образовательных учреждениях города проводятся уроки, встречи, различные акции. В список мероприятий также входит возможность расширения сети станций накопления мусора «Поляна». Запланирована информационная работа с ТСЖ и УК.

Уже функционирует интерактивная карта, которая размещена на портале geoportal.khabarovskadm.ru, она насчитывает 19 пунктов приема ТКО. Это точка возле ТЦ «Экодом» и еще 18 организаций, которые готовы принимать различные виды отходов на своей территории.

— Там собрана вся необходимая информация, включая виды перерабатываемого мусора, адрес предприятий и т.д., — продолжает Андрей Гайфулин. — Основная цель интерактивной карты — информирование жителей о том, как и куда можно сдать отходы. Их перечень обширен, начиная от алюминия, полиэтиленовых труб, картона и газет, и заканчивая мебелью, крупногабаритной техникой, электроприборами, нефтесодержащими отходами и шинами. Надеемся, что проект поможет населению более качественно обращаться с отходами.

Тренд набирает оборот

Как отметили в управлении ЖКХ и ЭЖФ, некоторые УК краевого центра готовы улучшить экологическую ситуацию в жилмассивах.

— Мы неоднократно слышали от жилищников, что переработчикам вторсырья неплохо бы доплачивать за отходы, которые они вывозят с контейнерных площадок, — объясняет Андрей Витальевич. — Но сегодня такая возможность у компаний есть не всегда. Они могут некоторые виды мусора принимать на своей территории платно. А вот чтобы забирать ТКО за деньги с придомовых территорий, здесь вопрос пока открыт.

Сейчас в Хабаровске действует свой порядок организации сбора коммунальных отходов, который предполагает три варианта.

— Первый — это двухконтейнерный, когда в одну емкость складируется неутилизированный мусор, который подлежит транспортировке на захоронение, а во вторую — ТКО для дальнейшей переработки. Второй вариант многоконтейнерный. В этом случае для каждого вида фракций устанавливается отдельная емкость. И третий способ, когда рядом с обычной контейнерной площадкой устанавливается сетка для одного вида отходов, например для ПЭТ-бутылок. Последний вариант наиболее популярен в Хабаровске.

В Хабаровске сегодня есть 11 площадок для сбора ПЭТ-бутылок, 160 для макулатуры и картона и 120 для стеклотары. Всего 291 контейнерная площадка.

На помощь пришел факторинг

В числе четырех регионов страны Хабаровский край вошел в пилотный проект по замене лифтов.

По данной программе мы работаем с декабря прошлого года, — рассказала заместитель директора по экономикеХабаровского краевого фонда капитального ремонта Ольга Волчек. — Она позволит нам высвободить денежные средства в размере 37 млн руб. и перенаправить их на другие работы. Подрядчик получает кредит не после окончания ремонта, а когда заключит договор. Проценты банку выплачивает государство за счет средств поддержки, которую оказывает Фонд содействия реформированию ЖКХ. Программа факторинга стала возможной благодаря содействию краевого министерства ЖКХ, которое в числе первых заявило о своем участии в ней. Сейчас в работе находится заявка на 287 млн руб. На эти деньги сможем поменять лифты в 147 домах.

Факторинг — это рассрочка платежа до семи лет на определенных условиях с компенсацией процентов банку за счет государственной финансовой поддержки, получаемой от Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Без лифта и жизнь не та

Реконструкция лифтового оборудования — один из самых популярных видов работ. Поэтому собственники единогласно голосуют за замену подъемников. Особенно в тех домах, где срок их эксплуатации давно истек. Только в этом году в Хабаровске должны заменить 126 лифтов в 35 МКД. Работы тянут на 335,7 млн руб. Освоено уже 109,4 млн руб., то есть в 19 высотках уже трудятся 64 новенькие кабины. Это дома № 4 и 8 на улице Ворошилова, № 173 на Краснореченской, № 143е на Карла Маркса. Отремонтирован пассажирский лифт и в 12-этажном МКД на ул. Профессора Даниловского, 25, а грузовой еще находится в работе.

— Нашей высотке почти 50 лет, — рассказал председатель совета дома Никита Субочев. — Лифты за это время ни разу капитально не ремонтировали. Поэтому вопрос вынесли на общее собрание, и жильцы приняли положительное решение. А региональный оператор помог с кредитом, дав нам необходимый заем с рассрочкой на 15 лет. Подрядчик организовал работы четко, и уже 7 мая мы смогли вновь пользоваться пассажирским подъемником. Комфорта кабине добавляют зеркало и дизайн световой панели, движется подъемник бесшумно, плавно останавливается на каждом этаже, а голосовой информатор сообщает об этом. Нам все нравится. И еще здесь есть табличка, что лифт отремонтирован на деньги жильцов. В ней столько смысла!

Договор факторинга заключается между подрядной организацией, фондом капитального ремонта и финансовым агентом. По результатам рассмотрения предложений различных кредитных организаций для сотрудничества выбрали ПАО «ВТБ».

Сколько стоит лифт

На грузовом подъемнике работы тоже близятся к завершению, и в 20-х числах июля его планируют сдать.

— Мы на рынке уже не первый год, ремонт всегда выполняем качественно и в срок, — замечает генеральный директор ООО «Амурлифт» Александр Ломкин. — Тендер выиграла компания «Трансэнерго» из Нижнего Новгорода, и лифты они поставляют оттуда же, а вся реконструкция лежит на нас. Кстати, в тендере 37 лифтов, для нас это хорошая работа на весь сезон.

Чтобы победить в конкурсе, нижегородцы скинули почти 40 процентов от первоначальной стоимости. Каждый лифт обошелся на миллион дешевле. Вот и на этом доме начальная цена пассажирского лифта была 2,6 млн руб., а на деле вышло 1,6 млн руб. Качество при этом не пострадало. Все подъемники отечественного производства, энергосберегающие, в них предусмотрена пожарная кнопка, звуковое сопровождение при остановке на нужном этаже.

Стоящие рядом с 25-м двенадцатиэтажным домом такие же точно «свечки» — 24-й и 23-й — моложе своего соседа соответственно на год и два. И в них также давно назрела необходимость замены лифтов. Но жильцы еще думают, хотя уже давно надо принять решение. Факторинг поможет в этом.

 

 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)