Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Елена ЯРЕМЧУК при содействии управлений ЖКХ и энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций, фото авторов и из архива

Обязательства не отменяются

МУПы.JPG

Снегоуборочная техника в количестве 132 единиц отремонтирована и ждет выхода на маршруты.

— Кроме того, все подведомственные муниципальные предприятия обеспечили запас на зимний период технологических материалов для работы в зимних условиях, — добавил заместитель начальника городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Панащатенко. — Это ножи для тракторов, ворс для щеточного оборудования, техпластина для отвалов машин дорожных комбинированных.

Для бесперебойной работы в холодное время года заготовлено более 10,3 тыс. тонн песка, 165 тыс. тонн песко-соляной смеси, 120 тонн технической соли, приобретено 165 тонн противогололедного реагента «Бионорд». По замечанию Дмитрия Евгеньевича, это данные, на 10 октября. Поэтому проведены еще торги и дополнительно закуплено 10 тыс. тонн песка и 120 тонн реагента. Причем его поставки осуществляются поэтапно, по мере необходимости, так как у муниципальных предприятий нет больших складских помещений.

— Работа по зимнему содержанию улично-дорожной сети будет производиться в круглосуточном режиме, — добавил Дмитрий Панащатенко. — Программой по благоустройству города предусмотрено финансирование всего в пределах 215 млн руб., что составляет 27 процентов от фактически требуемой суммы. Поэтому по опыту прошлых лет снег на специализированные площадки будет вывозиться только с проезжей части центра, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и значимых объектов. Полигоны оборудованы в Железнодорожном, Краснофлотском и Индустриальном районах. Причем складировать снег приходится все дальше и дальше к границам города, что увеличивает так называемое плечо перевозок, снижает производительность труда и влечет повышение затрат на данный вид работ.

Несмотря на увеличение стоимости ГСМ и противогололедных материалов, удорожание содержания улично-дорожной сети, муниципальные предприятия готовы выполнить свои обязательства по уборке зимних автомагистралей, тротуаров, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

Дорого, но надежно

119 лифтов на сумму 229,9 млн руб. заменили в этом году в Хабаровске.

Лифт ПОСЛЕ.jpg

Это один из дорогостоящих видов работ, но он успешно реализуется по региональной программе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

— Планом нынешнего года на замену подъемников включено 35 домов, в 34 ремонт завершен, — рассказал врио директора Фонда Алексей Шишкин. — Несколько дней назад приняты работы в трех МКД на ул. Шелеста, 120, Руднева, 99 и Профессора Даниловского, 23.  Замену оборудования, которое обошлось собственникам соответственно в 1,4 млн руб., 4,1 млн руб. и 4,8 млн руб., выполняла подрядная организация ООО ПО «Евролифтмаш», выигравшая открытый электронный аукцион.

В домах полностью поменяли металлические каркасы, купе и двери кабины, лифтовые лебедки, тяговые канаты, станции управления, ограничители скорости, двери шахты. Также обновили электропроводку освещения шахт, в машинном отделении установили противопожарные двери и люки.

Подъемники, устанавливаемые по программе капитального ремонта, полностью соответствуют требованиям не только Технического регламента Таможенного Союза, но и требованиям законодательства о «Доступной среде» с возможностью эксплуатации маломобильными группами населения. Лифты являются энергоэффективными и оборудованы частотными преобразователями привода дверей кабины, что позволяет сэкономить электроэнергию.

— После приемки выполненных работ документация на лифты передается в управляющую организацию, которая обращается с заявлением в Ростехнадзор о запуске лифта в эксплуатацию, прикладывая к заявлению оформленную страховку на оборудование и аттестацию ответственного персонала, — добавил Алексей Леонидович. — К чести наших подрядчиков Ростехнадзор еще ни разу не предъявил рекламацию на выполненный ремонт.

Какой ресурс чище

Горячая вода, не соответствующая по цветности и мутности, течет в эти дни из многих кранов в квартирах хабаровчан.

С этой проблемой горожане сталкиваются, как только начинается отопительный сезон. Десятки жалоб сразу же поступают в администрацию города.

— Система централизованного теплоснабжения проектировалась и строилась еще в 1950-х годах как двухтрубная, предусматривающая и подачу горячей воды, с так называемой открытой системой горячего водоснабжения (ГВС), — объясняет ситуацию главный специалист городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Андрей Унтерберг. —  На сегодняшний день не менее 70 процентов многоквартирных жилых домов города потребляют горячую воду из системы теплоснабжения. Поэтому допускается, что она в период начала отопительного сезона идет с отклонениями по цветности и мутности. Отсюда и низкое ее качество во время запуска тепла.

Есть решение данной проблемы — переход от открытых систем теплоснабжения (и горячего водоснабжения в том числе) к закрытым. С 2013 года на вводимых капитальных объектах законодательно проектируются только закрытые схемы, а с 1 января 2022 года открытые системы теплоснабжения должны полностью исчезнуть.

В системе теплоснабжения закрытого типа горячую воду применяют только как теплоноситель, она остается в замкнутой сети и не подается потребителю в виде ГВС. Для этих целей используют подогретую холодную воду в условиях индивидуального теплового пункта (ИТП). Решение о его установке принимается общим собранием собственников помещений МКД.

— МУП «Водоканал» готово увеличить объемы холодной воды для нужд горячего водоснабжения, — добавил Андрей Викторович. — Положительный, а главное наглядный результат перевода открытой системы теплоснабжения и ГВС на закрытую, позволит улучшить качество горячей воды, подаваемой потребителям.

Модернизация тепла

Тепло.jpg

Отопления в городе ждали более чем в 3,5 тысячи многоквартирных домах.

Первыми к теплу подключили социальные объекты, затем запустили радиаторы в МКД.

Специалисты управления регионального госконтроля и лицензирования проверили, насколько дома Хабаровска подготовили к зиме.

— Ежегодно до 15 сентября управляющие организации должны серьезно подойти к вопросам отопления, чтобы исключить возможные проблемы. Итогом проделанной работы становится наличие подписанного паспорта готовности, — отметил заместитель начальника межрайонного отдела жилищного надзора управления жилищного надзора главного управления регионального госконтроля Антон Борзецов.

Инновации в пример

— Нажимаешь на кнопку, и система работает сама, — показывает проверяющим новый автоматизированный пункт отопления Алексей Миненко, генеральный директор УК «Сервис Центр».

Его установили два года назад в подвале дома № 30 по улице Ким Ю Чена за счет средств капремонта. Обошлась новинка в 2,8 млн руб.

— Годовая экономия за отопление у жильцов теперь составляет примерно 30—40 процентов, — сообщил Алексей Миненко. — На сегодняшний день такое оборудование есть в 12 домах из более 250, которые находятся в управлении компании. Пункт снабжен погодными датчиками. Если температура на улице повышается, количество теплоносителя, подаваемого в квартиры, уменьшается. И наоборот, когда за окном холодает, система срабатывает на повышение тепла в доме.

Такие пункты есть не везде. Да и установка их достаточно затратна.

— Если дом, к примеру, сталинка или хрущевка, то в силу планировки автоматизированный отопительный пункт в подвале уже не установишь, нужны особые технические решения, — прокомментировал Алексей Миненко. — Чтобы инновационная система появилась, надо либо накопить средства на счете дома за текущий ремонт, либо обратиться к Региональному оператору. Затем собственники на общем собрании принимают соответствующее решение, и если установка планируется за счет капремонта, то фонд проводит проектирование, выбирает подрядчика, а затем устанавливается сам пункт.

Рабочая классика

Проверку устроили в многоэтажке № 17 на улице Бойко-Павлова, 17. Инспектор осмотрел тепловой контур дома, дверные проемы и окна, оценил состояние инженерных сетей. Выявленные небольшие недочеты управляющей компании поручили как можно быстрее устранить.

— В подвале расположен обычный элеваторный узел — сердце нашего дома по теплу, — рассказала Ольга Селина, главный инженер УК «Кировский». — В прошлом году были проблемы из-за гула элеватора. Но мы решили этот вопрос. Сейчас шум пропал и не тревожит жильцов.

В управлении компании находятся 79 домов. Из них все получили паспорта готовности вовремя.

— Пока шел запуск отопления, на участках дежурили слесаря, чтобы оперативно отрабатывать возникающие проблемы, — отметила Ольга Селина. — В основном жалобы поступают весной, когда жители сообщают о духоте в квартирах. Но мы объясняем, что не имеем права самовольно отключать отопление. Иногда предлагаем собственникам поставить перемычки с кранами, чтобы они сами могли контролировать тепло.

В доме пока не планируют устанавливать автоматизированный тепловой пункт.

— На это нужны большие деньги. Сперва надо решить другие проблемы многоэтажки, — прокомментировала Ольга Селина. — К тому же наш элеваторный узел справляется, батареи везде теплые. Разумеется, мы его модернизировали и отремонтировали.

Итоги начала отопительного сезона в управлении госконтроля подведут позже — примерно в середине ноября.

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)