Специальные выпуски
Не прерываясь ни на день
Только завершился очередной отопительный сезон, а все предприятия города уже начали готовиться к предстоящей зиме.
— Подводя итоги прошедшего отопительного сезона, можно сказать, что прошел он в штатном режиме, без срывов, — комментирует заместитель начальника городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Олег Басов. — Если и случались небольшие аварии, то гарантированные услуги поставлялись горожанам в полном объеме. В межотопительный период прошлого года проведена масштабная работа на электро- и тепломеханическом оборудовании коммуникаций ТЭЦ, котельных, тепловых пунктах, насосных станциях, магистральных и квартальных теплотрассах. Своевременно создали необходимые запасы топлива. А персонал, обслуживающий ТЭЦ и котельные, прошел необходимое обучение и подтвердил свою квалификацию.
Планы перевыполнены
Подготовка объектов ТЭК и ЖКХ города к работе в отопительном сезоне 2021/22 обошлась в сумму свыше 4 млрд руб., что на 500 млн руб. больше, чем в предыдущий подготовительный период.
Так, МУП «Тепловые сети» отремонтировало около 12 км квартальных тепловых сетей, затратив около 311 млн руб., что превысило изначально запланированные объемы примерно на 30 процентов. Кроме того, предприятие проложило 3 км новых трубопроводов для подключения построенных либо реконструируемых объектов теплопотребления.
Структурное подразделение «Хабаровские тепловые сети» АО «ДГК» перевыполнило план на 10 процентов, сделав реконструкцию и капитальный ремонт более 7 км магистральных теплотрасс на общую сумму 453 млн руб.
— В рамках инвестиционной программы в прошлом году реконструировали участок ТМ-31 протяженностью 1,5 км с увеличением существующего диаметра, — продолжает Олег Николаевич. — Это позволило обеспечить теплом почти 25 объектов капитального строительства.
Ежегодно в городе проводится проверка готовности объектов теплоэнергетического комплекса, жилого фонда и социальной сферы к отопительному сезону. Не стал исключением и 2021 год. Все предприятия и организации своевременно подписали акты и получили паспорта готовности.
— В 3 517 многоквартирных жилых домах промыли системы отопления, — приводит пример Олег Басов. — Капитально отремонтировали коммуникации горячего водоснабжения и отопления протяженностью почти 10 км (160% от плана), восстановили отопление в 104 подъездах, еще для 495 подъездов изготовили новые двери, в 235 домах заменены межпанельные швы.
Планы на текущий год
На подготовку к предстоящему отопительному периоду планируется израсходовать не менее 3,3 млрд руб.
Уже начался ремонт магистральных и квартальных теплотрасс, предстоит заменить не менее 15 км трубопроводов.
К зиме готовятся не только предприятия, обеспечивающие жителей теплом и горячим водоснабжением. Приводят в порядок инженерные коммуникации и другие ресурсоснабжающие организации.
Так, МУП «Водоканал» планирует капитально отремонтировать и реконструировать более 14 км трубопроводов. Для этого необходимо не менее 715 млн руб.
АО «Хабаровская горэлектросеть» и филиал АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети» на ремонтные мероприятия на своих сетях предполагают израсходовать более 110 млн руб.
Управляющие компании и ТСЖ также не ждут наступления холодов. Им предстоит освоить более 420 млн руб. на текущий и около 163,3 млн руб. на капитальные ремонты.
Ложка дегтя
Однако без проблем прошедший отопительный период не обошелся. Во время сильных морозов в конце декабря прошлого и начале января нынешнего года фиксировались массовые сбои подачи сжиженного газа в многоквартирные дома. Некоторые МКД оставались без голубого топлива по трое и более суток. Соответственно, люди вынужденно пользовались электроплитками, что в разы увеличило нагрузку на электрокоммуникации. Исключительно благодаря слаженным действиям управляющих компаний АО «Хабаровская горэлектросеть» и администрации города удалось не допустить нарушений в электроснабжении домов, оставшихся временно без газа.
— Основная причина случившегося — закупорка газорегуляторных установок и газопроводов в результате аномально низкой температуры, — объясняет Олег Басов. — Сказалось также использование газа с пониженным содержанием пропана.
Чтобы подобные ситуации не повторились, администрация города рекомендовала ООО «Газэнергосеть Хабаровск» своевременно сделать запасы сжиженного углеводородного газа с достаточным содержанием пропана.
Мастерство под ключ
Благодарственным письмом Хабаровской городской думы награжден слесарь-сантехник Антон Шишкин ко Дню работников ЖКХ.
Будний день коммунальщиков ООО «Зеленый дом» начинается рано, еще нет и восьми, а они уже на месте.
— Сегодня у нас большой фронт работ? — интересуется товарищ по цеху у Антона.
— Аварий вроде нет, ждем, пока начальство наряды выдаст, — отвечает он, — С двенадцатого дома вызов был, течь трубы, после планерки заглянем туда.
Потомственный слесарь
Так начинается каждое утро для слесаря-сантехника. В профессии Антон Шишкин неслучайно: пошел по стопам отца. После окончания школы у него и учился азам мастерства, когда устроился работать. Позже сдавал на разряды. Сейчас разбирается в любой системе, будь то канализация или водоснабжение.
— Конечно, бывают и сложные поломки, которые порой ставят в тупик даже самых опытных работников, — признается слесарь. — Тогда советуемся, стараемся вместе найти причину неисправности.
«Зеленый дом» обслуживает 38 МКД. Работа этой подрядной организации построена на принципе: «Лучше заменить старые коммуникации, чем потом устранять аварии». В подвале одной из многоэтажек куда мы спустились вместе со слесарем, чисто и сухо, все трубы и элеваторы современные.
— Причем мы не производим замену систем частично, — объясняет он. — Если где-то стояк или труба потекли, убираем их полностью и монтируем новые.
Из опыта сантехник Антон Шишкин знает, что так называемые квартирные потопы в 90 процентах случаев происходят по вине самих жильцов, которые так и норовят самовольно врезать перекрывающие краны в местах, где это недопустимо, вмешиваются в водопроводные системы, чтобы круглый год горячими были сушки для полотенец. Но больше всего проблем доставляют жильцы, которые зашивают трубы под кафель и другие стройматериалы.
— Буквально на днях у нас был вызов, — рассказывает слесарь. — Одну квартиру подтопило, мы с напарником поднялись выше этажом. У женщины, которая там живет, вся система оказалась спрятанной в гипсокартонной нише. Когда она ее разобрала, оказалось, что канализация практически рассыпалась, а стояк только тронули — он сломался. И таких примеров немало.
Днем — трубы, вечером — Пушкин
Подрядная организация «Зеленый дом» работает в интересах людей.
— Жильцы некоторых домов выходят с инициативой установить современное более экономичное оборудование, — говорит Антон Шишкин. — Недавно в доме № 10 по улице Блюхера поставили автоматический пункт подачи горячей воды, который через теплообменники смешивает ее с холодной, плюс здесь стоят счетчики, и теперь люди получают квитанции с меньшими суммами за ГВС.
Слесарь-сантехник признался, что любит свою работу, чувствует себя в этой сфере нужным и востребованным. И платят прилично, хватает на то, чтобы прокормить семью с тремя детьми и съездить на море отдохнуть. На мой вопрос по поводу калымов в свободное время отвечает просто:
— Да мне и не нужен левый заработок, в своей организации добросовестно тружусь и получаю нормально. К тому же выходные стараюсь проводить с семьей. Мы ездим на природу, но больше всего любим читать. Прививаю дочкам любовь к хорошей, качественной литературе: Пушкину, Достоевскому, Лермонтову. Современных авторов я не понимаю, а вот классические произведения уважаю.
Такие они, нынешние слесари — профессиональные и начитанные. И труд их оценивают по достоинству не только жители МКД, но и руководство.
Давайте беречь, что имеем
Несколько лет назад лестницу на улице Гоголя привели в порядок, зашпаклевали все изъяны и подкрасили. Приятно было по ней ходить. Но сегодня она вновь в безобразном состоянии: вся восстановленная штукатурка отвалилась, оголив старые кирпичи, а уж про художества граффитистов вообще молчу — исписали и разрисовали все парапеты и стенки. И это центр города! Есть ли какая-то гарантия на ремонтные работы? И можно ли заставить того подрядчика, который занимался восстановлением лестницы, переделать все?
Анна Павловна
— Лестницу ремонтировали четыре года назад, и, к сожалению, гарантийный срок уже истек, — отвечает начальник отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Чеверда. — Понимаю ваше негодование по поводу внешнего вида лестницы, конечно, ходить по ней неприятно. Что мы можем сделать в этом году? Надписи и граффити обязательно уберем, почистим парапеты и стенки. Отремонтировать попробуем, но если сэкономим где-то на других участках. Не обещаю. Если не удастся, поставим эту лестницу в график ремонта на следующий год.
Еще хотелось бы обратиться к хабаровчанам: если вы видите, что разрисовывают парапеты, сделайте замечание, не проходите равнодушно мимо. Вместе всегда можно сохранить город в чистоте и порядке.