Специальные выпуски
Красота своими руками
В 21-й раз проходит городской конкурс «Лучший двор, лучший подъезд», на который из муниципального бюджета выделено 480 тыс. руб.
Его постоянный участник — МКД № 50 на улице Трехгорной. Он всегда становится победителем или призером различных номинаций. В прошлом году ему присудили звание «Лучший многоквартирный дом (дом образцового содержания)».
К намеченной цели
— Хотим добиться первенства в номинации «Многоквартирный дом высокой гражданской ответственности», — говорит председатель МКД с 2010 по 2021 годы Нина Скородумова. — Помимо желания у нас для этого есть все основания: проводим всевозможные социально значимые мероприятия с участием жителей, организованно трудимся на субботниках и участвуем в праздниках двора. Главные наши помощники во всех акциях — дети и люди старшего возраста. В нашем доме создана первичная ветеранская организация, в которой на учете 130 человек. Каждого поздравляем с Днем пожилого человека, днем рождения, с юбилеем. Всем детям на новогодние праздники обязательно вручаем сладкие подарки, организованно провожаем первоклашек в школу. У нас достаточно богатый опыт и в преобразовании нашего двора. Больше десяти лет я возглавляла совет дома, вместе с активом нам удалось сплотить жильцов. Вся эта красота вокруг дома — клумбы, сухие ручьи, бассейны, керамические кашпо и всевозможные деревянные и глиняные фигурки — совместный труд собственников.
Помимо дворовой территории в этом МКД наведен порядок во всем: отремонтированы коммуникации, подвал, подъезды и фасад, заменены лифты и входные двери, ведется видеонаблюдение. За счет средств капитального ремонта подрядная организация «РегиоХабСтрой» два сезона приводила в порядок дом: выкрасила его в яркие желто-розовый цвета, отремонтировала арку — въезд во двор, цокольный этаж, заменила все деревянные окна на пластиковые в подъездах. Но самой трудоемкой оказалась работа на четырех торцах дома, которые утеплили и зашили сайдингом. А на деньги муниципального гранта на Трехгорной, 50 заасфальтировали проезды и отмостки, оборудовали парковочные карманы и тротуары.
Что по силам ТОС
— Это начинать сложно, — продолжает Нина Федоровна. — А когда ты, пройдя по инстанциям, познакомишься со всеми руководителями и производителями работ, вникнешь в сметы и расходы, раз-другой заставишь подрядчика переделать некачественно выполненный ремонт, к тебе и отношение будет совсем другое, заранее спросят и совета, и согласия, прежде чем что-то делать.
Перед своим уходом с поста председателя совета МКД Нина Федоровна сумела создать на Трехгорной, 50, ТОС. В этом году даже конкурс муниципальный выиграли, и те 500 тыс. руб., которые им выделили, пойдут на обустройство детской площадки. Вместо маленькой горки установят большую, добавят карусель, песочницу, шведскую стенку, а также частично уложат новое покрытие. Не забыли и о людях старшего возраста, для них оборудуют зону отдыха. Работы начнутся уже в первой декаде августа.
— Мы готовим документы и на краевой конкурс проектов ТОС, — добавила Нина Федоровна. — Хотим с обратной стороны дома установить ограждение, уж больно там опасный недострой находится, еще в планах спортивная площадка с новыми тренажерами.
В работе нужна прозрачность
Одно беспокоит Нину Скородумову, нового председателя Анастасию Ширдыкову и их единомышленников — непростые отношения с управляющей компанией. Не подписанными советом дома остались все акты по работам за прошлый год, потому что они не завершены. Просьбы жителей безответны. Чтобы разрешить эту проблему, пришлось обратиться в хабаровскую думу.
Помочь взялась представитель комитета по городскому хозяйству депутат Мария Огненная, которая хорошо знакома с работой председателя совета МКД, сама им была.
— Управляющая компания без участия жильцов все подписала и приняла работы, это неправильно, — заметила Мария Леонидовна. — Особенно по тем программам, где использовалось финансирование собственников. Документы изучаю, структурирую, делаю сравнительный анализ. Потом будем встречаться все вместе и выяснять, кто и что сделал не так.
Мелкие недоделки жильцы устраняют самостоятельно: покрасили все ограждения вдоль дома, поручни перил, расчертили парковочные места. Если Нина Скородумова просит кого-то помочь, никто не отказывает. В этом доме ее уважают и стараются ни в чем не подводить. Все хотят победы в муниципальном конкурсе. Проголосовать за этот дом можно на официальном сайте администрации города по 9 августа.
Генералы сезонных ремонтов
В котельной поселка Красная Речка шумно с самого утра, здесь в разгаре подготовка к зиме.
— Сейчас основные задачи — проверить все оборудование и устранить выявленные неисправности, — дает общую картину заместитель начальника Краснореченского теплового района Дмитрий Рябоконь. — На обслуживании котельной более 70 многоквартирных домов, воинские части, детские сады, школы, поликлиника и другие социальные объекты. Поэтому подготовительные работы ведем в усиленном режиме, в них задействован весь коллектив.
Авария — дочь халатности
В здании котельной разговаривать приходится на повышенных тонах из-за сильного шума: люди в спецовках и касках у верстаков стучат молотками по металлическим деталям, на высоте метров 20 обрабатывают сварные швы на трубопроводе пара, так что искры долетают до самого низа. О процессе подготовки к зиме рассказывает слесарь котельного оборудования с 11-летним стажем Александр Бабинцов:
— На данный момент ремонтируем один котлоагрегат, который готовим к проведению экспертизы, чтобы получить допуск к дальнейшей эксплуатации, — объясняет он. — Теперь проверяем так называемые котловые внутренности. Вот я, к примеру, сегодня тестирую водоуказательные стекла. Если выяснится, что они пришли в негодность, придется менять.
Рядом с маститыми генералами сезонных ремонтов работают и новички. Дмитрий Ревоненко тоже слесарь, трудится второй месяц. Он производит монтаж люка котлового барабана и ремонтирует продувочную арматуру: чистит ее от накипи и ржавчины, чтобы вентили плотно закрывались и не было течи.
— Первое время, когда только устроился, было непросто привыкнуть к постоянному шуму, — говорит Дмитрий Сергеевич. — К тому же следует оставаться бдительным и строго соблюдать технику безопасности, ведь котельная газовая.
Из опыта слесари знают, что халатность при проверке отопительного оборудования может дорого обойтись. Лучше сейчас, летом, протестировать каждую деталь, трубу, винтик, чтобы избежать аварий в зимнее время. Поэтому здесь случаются только небольшие поломки, которые оперативно устраняются.
Ой, тепленькая пошла
Проведя полчаса на верхнем уровне, где работает несколько человек, чувствуешь себя, как в парилке сауны. В данный момент из шести имеющихся котлов задействован один, но его мощности хватает на подачу ГВС всему поселку. За работой котлового оборудования круглые сутки следят операторы.
— На смену мы заступаем по двое, — рассказывает Александр Мартынов, который занимает эту должность. — Основная задача — 24 на 7 контролировать все параметры: температуру и уровень воды, давление пара и прочие. Главное, чтобы в кранах всегда была горячая вода.
И это несмотря на то, что предприятие летом работает себе в минус.
— Мы оплачиваем расходы за прокачку и нагрев 350 тонн воды в час в самой котельной, — объясняет Дмитрий Рябоконь. — Потребителям же выставляют счета только за тот объем, который они используют. Но такие затраты оправданы, мы работаем для людей.
И жители Красной Речки это ценят.
— Раньше мы каждое лето мучились без горячей воды, — говорит пенсионерка Надежда Петровна. — Грели ее, а когда котельную передали в город, ситуация поменялась кардинально: горячая вода у нас теперь круглый год, к тому же она стала кристально чистой.
Решение за собственниками
Завершились работы по переустройству кровель еще на трех городских многоэтажках.
В домах № 10 и 7 на улицах Вологодской и Калараша соответственно вместо плоской сделали скатные вентилируемые крыши, и в МКД № 11 на улице Портовой отремонтировали плоскую наплавляемую. Подрядная организация выполнила демонтаж старого покрытия и стяжки, грунтование кровельной поверхности гидроизоляционным составом, настил двух слоев кровельного ковра из наплавляемого материала, привела в порядок вентиляционные шахты и выходы на крышу. Обошлись работы в 2,4 млн руб.
Решение о переустройстве кровель в домах на улицах Вологодской и Калараша принимали собственники. Именно они захотели заменить плоские крыши на скатные. Они более долговечные, просты в эксплуатации и надежно защищают дом от осадков. Не испугала жильцов и стоимость работ, ведь крыши пришлось оборудовать практически заново, возводя стропильную систему. На Вологодской израсходовали 9,9 млн руб., на Калараша — 7 млн руб. Разница в цене обусловлена размерами площадей кровель.
Кстати, накопленных средств в данных домах не хватало на ремонт, но собственники приняли решение увеличить минимальный взнос, чтобы добавить недостающую сумму с общего счета фонда капитального ремонта и вернуть заимствованные деньги в установленный для каждого МКД срок.
По вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома необходимо обращаться в НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» по телефонам: 75-49-00, 75-49-05, 75-49-23, 75-49-22. Отправить запрос можно и по электронной почте info@fkr27.ru или по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 57 (прием граждан ведется в понедельник, среду и пятницу с 13.30 до 16.00).