Специальные выпуски
Когда откроют заветный вентиль
Десятки жителей микрорайона Ореховая Сопка ждут завершения строительства газопровода.
Работы здесь ведутся весь световой день. На объекте задействовано несколько единиц техники и бригада из 4—5 человек.
Улицы просят пощады
— Мы уложили 1,1 км газопровода, — рассказал старший мастер участка Вячеслав Ёлшин. — Сначала щадящим способом при помощи баровой установки копаем небольшую траншею шириной 270 мм. Такой способ позволяет не только экономить на сыпучих материалах, но и наносить меньший урон благоустройству улиц. После укладки самой трубы, сверху засыпаем коммуникации песком и обозначаем место их положения сигнальной лентой, чтобы последующих здесь раскопках рабочие знали, что вести их нужно очень осторожно.
Прокладка газопровода в районе Овощесовхоза началась еще в сентябре, строительство планируют завершить до наступления морозов.
— Зашли на этот участок в первую очередь, потому что многие жители здесь уже подвели в свои домовладения оборудование, необходимое для подключения, — отметил начальник управления технологического присоединения АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» Виктор Забаев. — Из 74 человек, подавших заявки, 51 уже имеют для этого техническую возможность.
Расходы окупятся с лихвой
Население этого микрорайона мечтает о том, чтобы в домах скорее появилось голубое топливо, ведь греться в большом коттедже с помощью электрокотлов накладно.
— Площадь моего дома 220 кв. м, — рассказал местный житель Владимир Резединов. — Сейчас отопление у нас центральное, но мощности системы не хватает для обогрева такой большой квадратуры, к тому же платить приходится много — 20 тыс. руб. в месяц. Некоторые мои соседи и по 30—35 тыс. руб. отдают. Когда появится газ, эти расходы значительно сократятся. Считаю, что затраты на закупку и монтаж всего оборудования — котлов, приборов, труб, которые обошлись мне в 180 тыс. руб., окупятся с лихвой.
По словам представителей Газпрома, голубое топливо они подключат, когда подведут до границ домовладений все коммуникации по программе догазификации. Оборудование, необходимое для подключения, жители приобретают и устанавливают за свой счет. Однако, есть некоторые категории граждан, которым государство компенсирует расходы до 100 тыс. руб. К ним относятся ветераны и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, а также малоимущие семьи, инвалиды, одинокие пожилые люди, семьи с детьми-инвалидами. До конца 2024 года газовики планируют провести сети к 10 тысячам домовладений Хабаровска.
— Около 2 900 заявок на подключение газа подано горожанами, 476 человек уже подвели в свои дома необходимые коммуникации, — сказал начальник отдела управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации Хабаровска Андрей Ванюков. — Для того чтобы заключить договор с Газпромом, необходимо иметь правоустанавливающие документы на земельный участок и само домовладение, ситуационный план.
Заявки на подключение к газовым сетям следует направлять в центр оказания услуг АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» по адресу: г. Хабаровск, ул. Брестская, 49Б. Все интересующие вопросы можно задать по тел. 41-74-05. Подать заявку удобно через электронные средства связи: портал единого оператора газификации connektgas.ru или официальный сайт Газпрома gazdv.ru (вкладки — «Потребителю», «Центр оказания услуг», «Заявка на услугу», «Личный кабинет». Поможет в этом вопросе и сайт «Госуслуг» (статус заявки можно отследить в личном кабинете при помощи ее регистрационного номера).
Результат есть!
Более 4 300 материалов с указанием телефонов нарушителей обработано за период акции «Автодозвон».
— Мы применили крайнюю меру по обращениям горожан, которых не устраивало состояние фасадов зданий и сооружений, автобусных остановок, световых опор. Ведь объявления клеили даже на ограждения, скамейки и урны, — объясняет начальник отдела городского управления административно-технического контроля Владимир Шубич. — Такое количество материалов не говорит о том, что найдено столько телефонов, на которые ссылается рекламодатель, многие из них периодически повторяются и нам хорошо известны. В любом случае работа проделана огромная, собрано большое количество адресных фотографий, каждое обращение заактировано. Все данные, указанные на листовках, плакатах, в объявлениях переданы в МБУ «Межотраслевой информационно-аналитический центр» для дальнейшей постановки телефонов на автодозвон. Процедура эта законная и, как показала практика, результативная.
От штрафа до убеждения
Действует акция в Хабаровске третий год. За это время снято с автодозвона 2 524 недобросовестных рекламодателя. Они предоставили в администрацию города фотодокументы, подтверждающие, что та информация, которая размещалась несанкционированно, удалена, ободранные опоры освещения, наплывы клея на остановочных павильонах, фасадах домов и на трансформаторных подстанциях закрашены и восстановлены.
— Правда, люди встречаются разные, — продолжает Владимир Ликандрович. — Одним достаточно сказать раз и они убирают рекламу, извиняются и заверяют, что такого больше не повторится. Другие пытаются качать свои права, даже угрожают, но итог-то всегда один: несанкционированные листовки исчезают кому охота целый день слушать несмолкающий звонок телефонного аппарата?! Поначалу штрафовали компании и предпринимателей, чьи номера значились в объявлениях, это сейчас больше уговорами и убеждениями добиваемся результата. Но ведь добиваемся!
Другим пример
Владимир Шубич считает, что за время действия «Автодозвона» расклейки по городу сократились в разы, хотя еще встречаются листовки с предложениями отремонтировать компьютер или квартиру, уставить пластиковые окна или кондиционер, посодействовать наркозависимым или бездомным.
— Одни ушли с рынка услуг, другие переместились на электронные площадки, — замечает Владимир Ликандрович. — Поэтому недобросовестные рекламодатели если и попадаются, то пугать нас уже не пытаются, а скорее извиняюще соглашаются, заверяя, что это случайность и такого больше не повторится. Спрашивают, где замечена их реклама и тут же ее ликвидируют. На восстановление испорченного имущества деньги уходят немалые. На окрашивание входной двери в подъезд — 1 тыс. руб., на световую опору — 600 руб., а их в городе 10 тысяч.
Опыт хабаровчан по акции «Автодозвон» берут на вооружение и в других краях и областях региона.
— Позвонили из Приморья, Амурской области и ЕАО, из Якутии и попросили рассказать, как мы это все с помощью законодательной базы организовали, — приводит примеры Владимир Шубич. — Ведь несанкционированная реклама есть в каждом городе, и красоты она не добавляет.
Есть над чем работать
Труднее бороться с граффитистами, которые наносят городскому имуществу не меньший вред, чем расклейщики рекламы.
— В таких случаях найти тех, кто разрисовывает дома, гаражи, подстанции, ограждения очень сложно, — констатирует Владимир Ликандрович, — потому что нет персональных данных. В большинстве своем рисунки уродливые, в них порой имеется информация о наркотиках. Чтобы исключить это, АО «Хабаровская горэлектросеть», к примеру, разрешила использовать свои трансформаторные подстанции для нанесения граффити социальной направленности. Другой положительный пример — нанесение рисунков на остановках общественного транспорта. Движение началось в Индустриальном, идею подхватили другие районы. Это тоже одна из форм противодействия граффитистам.
Проект «Автодозвон» продолжится, даже несмотря на то, что обходится он городской администрации недешево. Пришлось взять в аренду 150 телефонных номеров, с которых постоянно идут звонки недобросовестным рекламодателям. Заблокировать все их одномоментно невозможно, проще перейти на легальный информационный бизнес.
Не создавайте себе проблемы
У меня накопился долг за отопление и горячую воду. На днях я его погасил, но буквально вчера в счет этого долга у меня списали деньги с банковской карты. Что мне делать и как вернуть деньги?
Денис Попов
— В случае если удержание денежных средств произошло после погашения клиентом компании задолженности в полном объеме, необходимо направить заявление в офис ПАО «ДЭК» о возврате излишне удержанной суммы, приложив к заявлению банковские реквизиты, копию паспорта, а также чеки об оплате и выписку из банка, свидетельствующие об удержании денежных средств, — отвечает начальник управления правового обеспечения по территории Хабаровского края ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» Евгения Колесникова. — По результатам рассмотрения представленного пакета документов и в случае обоснованности требования о возврате излишне удержанной суммы, как правило, принимается решение о возврате денежных средств. И в вашем случае удержанная сумма вернется обратно на указанный счет банковской карты.
Хочется еще добавить, что многие горожане сами себе создают проблемы. Поэтому лучше не копить долги, а оплачивать все квитанции своевременно и в полном объеме.