Специальные выпуски
Тормози перед мостом
На пересечении улиц Воронежской и Ухтомского появился новый регулируемый пешеходный переход.
Вернее, здесь сразу три желто-белые зебры: вдоль краевой ГИБДД и на противоположной стороне дороги, а также через проезжую часть Воронежской. Движение с Ухтомского теперь разрешено в обе стороны, тогда как еще месяц назад водители могли пользоваться исключительно правым поворотом.
— Потому что налево никогда ранее поворачивать не разрешалось, — подчеркнул завсектором по организации и управлению дорожным движением городского управления дорог и внешнего благоустройства Николай Жираков. — Тем не менее многие водители на свой страх и риск совершали запрещенный маневр. Чтобы исключить нарушения и место концентрации ДТП, а также сделать проезд более безопасным, решили установить с обеих сторон дороги светофоры и сделать этот перекресток полноценным для пешеходов и автомобилистов.
Регулируемый переход обустроен в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края». Здесь оборудованы зоны для перехода дорог, пять светофоров, ограждение. Участок автотрассы стал настолько ярким, что автомобилисты, подъезжая к мостовому переходу над улицей Воронежской, начинают задолго притормаживать, даже если им горит зеленый: все хотят внимательнее рассмотреть произошедшие здесь перемены.
— В этом году по данной программе мы должны привести в порядок 44 объекта, — добавил Николай Георгиевич. — Работы еще продолжаются. Следующий сезон пока в планах, все будет зависеть от финансирования из бюджета края.
Дороги по осени считаем
Работы на 731 млн руб. выполнило в этом сезоне муниципальное предприятие «Дорремстрой».
По двум контрактам приведено в порядок двадцать участков улично-дорожной сети, плюс ремонт Тихоокеанской в границах улиц Шелеста — им. Профессора Даниловского.
— Со своими обязательствами справились досрочно по всем позициям, — рассказал директор предприятия Максим Ловчиков. — Даже непредвиденные обстоятельства с выносом сетей на Тихоокеанской не нарушили наши планы. Хотя здесь немного задержали укладку верхнего слоя асфальтобетона, но успели до холодов. Кстати, на этом участке положили щебеночно-мастичную смесь, которая хорошо себя зарекомендовала и меньше подвержена внешним факторам.
Правда, она обходится чуть дороже, потому что состав щебня в ней превышает стандартные показатели. Кроме того, в смесь добавляется не обычный битум, а полимерно-вяжущий, который на порядок выше по цене и еще необходимо присутствие целлюлозы. Тем не менее в 314 млн руб., выделенные в этом году на ремонт Тихоокеанской, предприятие уложилось и полностью рассчиталось с субподрядчиками.
Нынешний год от предыдущего, по мнению директора, почти ничем не отличался, кроме одного — немного сложнее стало с поиском запасных частей к зарубежной технике. Но и тут все вопросы решены, налажены поставки из Китая.
— Наперед пока не загадываем, — продолжает Максим Владимирович. — В следующем году предстоит завершить работы на Тихоокеанской. В других конкурсах не участвовали, надеемся, что к весне появятся дополнительные задачи по ремонту. Тогда настанет и наш черед. Не хотелось бы еще роста инфляции, ведь она скажется на цене материалов. Давал бы заказчик предоплату, мы могли бы заранее закупить инертные материал и битум. Но нет, аванс перечисляют только после того, как ты выходишь на объект. Это всегда усложняет работу. Но без нее мы точно не останемся!
На Тихоокеанской работы еще ведутся. Но не в продолжение пройденного пути, а с противоположной стороны — от улицы Трехгорной. Здесь уже сделали выемку грунта с обеих сторон проезжей части до АЗС, сформировали дорожную одежду и укатали ее. К выходным положили нижний слой асфальтобетона.
— Можно было пройти еще и вдоль телецентра, — добавил заместитель директора Александр Осадчий. — Но не стали: оставлять в зиму траншеи с щебеночным основанием нельзя, а с укладкой асфальтобетона уже не успеем. Считаю, что на Тихоокеанской сезон мы отработали достойно. Спасибо всем, кто здесь трудился без выходных, но отдельная благодарность механизаторам Денису Гаврилову, Владимиру Емонтаеву, Дмитрию Жеревчуку, асфальтобетонщику Дмитрию Кузнецову и водителю Виктору Куну. Это люди, которые никогда не подводят.
Впереди новые задачи, которые предприятие обязательно выполнит, в этом здесь никто не сомневается.
Перевооружение к сезону
Двадцать единиц техники МБУ «Восток», оснащенные навесным оборудованием и бункерами для песка, в ожидании предстоящей работы.
— Закуплены также инертные материалы — 20 тонн реагента, 210 тонн соли и 2 тыс. куб. м песка, — рассказал директор предприятия Владимир Безруков. — Но этим количеством мы не ограничимся, поставку еще 70 тонн соли ожидаем в ноябре, подойдет и 1 450 куб. м песка. Сразу весь объем закупить невозможно по причине небольшой территории для хранения. Но если вдруг завтра пойдет снег, мы к нему готовы. Каждый день мониторим температуру, с прошлой недели начали обрабатывать дороги реагентом, чтобы они по морозцу не превратились в каток.
Опытные механизаторы и водители прекрасно понимают, что от их труда, своевременного и качественного обслуживания автомагистралей зависит бесперебойная работа городского транспорта, безопасность автомобилистов и пешеходов.
— К зиме подошла и новая техника, — продолжает Владимир Николаевич. — Роторное оборудование, которое подвешивается к трактору «Беларус» получили не только мы, но и другие муниципальные предприятия. Еще две такие же единицы, фронтальный погрузчик и автогрейдер ждем до конца года.
Техника вся отечественная, и это хорошо, потому что есть некоторые сложности с поставкой запчастей. Та же комплектация машин дорожных комбинированных на базе КамАЗов производилась на импортном оборудовании с учетом европейских стандартов. И поменять что-то в такой технике сегодня проблематично. А ей зимой трудиться предстоит 24 часа в сутки семь дней в неделю. Одна надежда — на тех, кто ее обслуживает. Мастера и умельцы на предприятии есть, и они следят за машинами.
— Транспорт весь переобут в зимнюю резину, бункеры сменили песочники, песко-соляную смесь готовим ежедневно, поэтому предприятие на финише, — добавил Владимир Безруков. — Врасплох нас погода не застанет.
Соблюдайте правила
Сосед постоянно делает ремонт поздно вечером, объясняя тем, что работает и другого времени у него нет. Есть ли какие-то меры воздействия, чтобы до него дошло, что так нельзя поступать?
Светлана Вячеславовна
— Конечно есть, — отвечает начальник отдела городского управления административно-технического контроля Ольга Жукова. — Депутаты краевой думы приняли новый закон «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Хабаровского края», такого раньше не существовало. Жителям нельзя громко слушать музыку или делать ремонт в квартире после 22.00 до 9.00 по будням, а не до 7.00, как было прежде, и с 22.00 до 10.00 в выходные дни. Запрещено нарушать покой соседей и во время обеденного отдыха с 13.00 до 15.00 ежедневно.
Во время режима тишины запрещается использование звуковоспроизводящих устройств, иных источников шума, включая установленные на транспортных средствах, под запретом применение пиротехники. Также нельзя выполнять строительно-монтажные или погрузочно-разгрузочные работы, делать ремонт, который сопровождается вибрационным воздействием.
Эти правила распространяются не только на многоквартирные дома, но и на индивидуальное жилье, а также на дворовые территории, включая спортивные и детские площадки, территории садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.
С принятием закона о тишине в статью 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях внесены изменения. Теперь нарушителю может быть вынесено предупреждение или штраф от 2 тыс. до 4 тыс. руб. для обычных жителей, от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. до 15 тыс. руб. для юридических лиц.
Если реакции нет, то штраф увеличивается от 4 тыс. до 5 тыс. руб. на граждан, от 10 тыс. до 15 тыс. для должностных лиц и от 15 тыс. до 20 тыс. руб. для юридических лиц.
Любой вопрос решает ТОС
У нас очень дружный дом, мы не раз занимали призовые места в различных городских конкурсах. Постоянно проводим во дворе всевозможные праздники для детей и взрослых. Недавно жильцы завели разговор о создании ТОС. Некоторые соседние дома уже перешли на такую форму управления. Хотелось бы узнать, выгодно ли собственникам и как другие ТОСы работают.
Надежда Киреева, председатель совета дома № 60 на улице Трехгорной
— Если создадите территориальное общественное самоуправление, не прогадаете, — отвечает председатель комитета по управлению Краснофлотским районом Сергей Ивашкин. — У нас зарегистрированы и успешно работают 36 ТОСов. Многие из них уже реализовали свои планы с помощью грантов. Так, ТОСы «Лидер» и «Содружество, 135» обустроили спортивные площадки, ТОСы «Адмирал» и «Надежда» установили видеонаблюдение. И в этом году ТОСы района подали 19 проектов на краевой конкурс.
Из всех муниципальных образований края только у ТОСов Хабаровска есть уникальная возможность в течение года принять участие сразу в двух конкурсах проектов: городском и краевом. Победа в первом дает возможность привлечь 500 тыс. руб., во втором — 1 млн руб., а при регистрации ТОС в форме юридического лица в краевом конкурсе возможно запросить до 1,5 млн руб.
Нужно сделать акцент на том, что сами жители, объединившиеся в ТОС, благоустраивают свои территории. Начиная от подготовки проекта, заканчивая расчетом с поставщиками и установкой оборудования.
Подробную информацию о порядке создания и деятельности ТОС, можно получить в комитете по управлению Краснофлотским районом (ул. Руднева, 41, каб. 27, тел. 79-07-28).