Специальные выпуски
Проезд без штрафа возможен
С 26 марта вступают в силу весенние ограничения для большегрузов по дорогам общего пользования местного значения.
Продлятся они до 25 апреля. Такая вынужденная мера вводится ежегодно для того, чтобы снизить нагрузку на переувлажненные участки автомагистралей.
— Есть несколько моментов, на которые перевозчик
должен обратить внимание, — прокомментировал начальник отдела городского управления административно-технического контроля Евгений Телеш. — Наше ведомство с 2023 года не выдает разрешения на проезд. Получить необходимые бумаги можно через программу Росдормониторинга, которая включает все субъекты РФ, в том числе и города. Перевозчик, заходя в свой личный кабинет, заполняет заявление, указывает транспортное средство и маршрут передвижения: какими дорогами пользуется, едет ли через всю Россию либо в одном городе. Органы муниципальной власти лишь согласовывают это передвижение.
Раньше специалисты управления в круглосуточном режиме дежурили на постах ДПС при въезде в город и могли на месте выписывать необходимые документы. Теперь владелец транспортной компании должен побеспокоиться об этом заранее, что, конечно же, для него не очень удобно.
— При этом государственная пошлина, которую уплатит перевозчик, уходит в федеральный бюджет, — продолжает Евгений Юрьевич. — В местном бюджете останутся лишь те деньги, которыми оценивается вред, нанесенный дорогам местного значения. В дальнейшем их используют для ремонта автомагистралей.
Остались сложности и при остановке большегрузов. Несколько лет назад сотрудников ГИБДД приказом министра МВД освободили от участия в рейдах с муниципальными служащими. Правда, если пост ДПС находится в непосредственной близости к мобильным пунктам весового контроля, то полицейские вполне могут останавливать транспорт, если видно, что он загружен по полной.
— Стражи порядка могут самостоятельно останавливать и проверять водителей на наличие разрешений на проезд или соответствующий вес машины, — говорит Евгений Юрьевич. — А на наших передвижных лабораториях установлены камеры видеонаблюдения, которыми мы снимаем движение тяжеловесного транспорта под запрещающий знак и передаем материалы в ГИБДД для оформления административного правонарушения. За неделю водитель получает постановление и должен уплатить штраф. По городу круглогодично установлены знаки с ограничивающей массой в 26 тонн, и в техпаспорте машины указывается максимально разрешенная нагрузка. Если она превышает ту массу, которая есть на знаке, то водитель автоматически привлекается к административной ответственности, если он попал в поле зрения нашей видеокамеры.
Следующий период, так называемое летнее ограничение, начнется с 20 мая и продлится до 31 августа. В это время года температура на улице поднимается выше 30 градусов, асфальт начинает прогибаться под давлением большегрузов, и движение машин в данный период разрешается только с 22.00 до 10.00. Никаких пропусков не выдается.
Водителям большегрузов не стоит забывать, что рейды по поиску нарушителей, пренебрегающих знаками разрешенного веса машины, проводятся регулярно.
Умный — значит экономный
Интеллектуальные системы учета значительно сокращают размеры платежей за электроэнергию на общедомовые нужды.
Это преимущество оценили жители поселка им. Горького, которые одними из первых начали устанавливать умные счетчики системы «ФОБОС».
— Если раньше сумма платежа за общедомовое потребление света составляла 90 руб., то теперь 13 руб., — рассказала старшая по дому № 11 на улице Гагарина Маргарита Пугачева. — Хотя показания теперь передаются в «ДЭК» автоматически, мы все равно на протяжении года, с тех пор как оборудование установили, их каждый месяц снимаем. Если случаются какие-то сбои в работе электроники, можем в любой момент предоставить все данные в управляющую компанию и разобраться с суммами платежей.
Жильцы этого МКД не раздумывали, когда встал вопрос о замене системы учета электроэнергии. Чтобы провести более основательные работы — смонтировать новую электропроводку, установить сам умный счетчик, а также капитально отремонтировать кровлю, даже подняли тариф. Все работы обошлись дому в 5,8 млн руб.
Финансовую выгоду приборы нового поколения дают и при индивидуальном потреблении электричества.
— Процесс снятия и передачи данных происходит одномоментно со всех приборов учета, установленных в доме, — разъяснил заместитель министра ЖКХ Хабаровского края Станислав Кондаков. — Эта особенность считывания данных позволяет разграничить потребление каждой квартиры. Интеллектуальные счетчики позволяют не только удаленно отслеживать потребление ресурсов, но и предотвращать нецелесообразное расходование энергии и фиксировать противозаконные вмешательства в работу индивидуального прибора учета, скачки и перепады напряжения, которые могут привести к выходу из строя бытовой техники.
Жители других МКД поселка им. Горького по примеру соседей также устанавливают умные системы «ФОБОС». Так, в доме № 1а на улице Гагарина замена систем энергоучета велась на протяжении нескольких дней. По словам представителей подрядной организации, за день электрикам удается смонтировать оборудование в одном подъезде пятиэтажного дома.
Все работы согласовываются с жильцами, их информируют о том, что в доме производится капремонт инженерных систем, поэтому энергоресурс отключают. Люди с пониманием относятся к временным неудобствам.
— Мы занимаемся установкой новых приборов с 2020 года: предоставляем жильцам МКД заемные средства, заключаем контракты с профессиональными фирмами, которые выполняют работы качественно и в срок, — отметил директор Хабаровского фонда капремонта Алексей Шишкин. — При этом производится замена всех инженерных энергосистем — от подвала до кровли. На сегодня момент наша организация поставила современные измерительные системы в 29 МКД города.
Установить умный счетчик жильцы могут и без участия фонда, приняв решение на общем собрании.
— Замену оборудования мы производим за счет средств текущего ремонта, если таковые у дома имеются, — пояснил директор управляющей компании ООО «ДВСРК-Горький» Алексей Болванович. — В настоящий момент современные приборы учета у нас установлены в 33 домах. Для выполнения монтажных работ также привлекаются специализированные подрядчики, где-то установка ведется с обновлением инженерных сетей, на некоторых МКД их меняли ранее.
Благодарность мэра города вручена за добросовестный труд водителю АО «Спецавтохозяйство» Андрею Маленко.
Работает он здесь с 2009 года, когда предприятие было еще муниципальным, а значит, стабильным и устойчивым.
— Поверьте, устроиться сюда оказалось не так просто, — улыбается Андрей Николаевич. — Пришел, а меня не взяли и причину отказа объяснять не стали. Спецавтохозяйство тогда большое было, каждый дорожил своим местом, потому что зарплату всегда платили вовремя, соцпакет имелся, премией не обделяли, текучка отсутствовала. Отступать я не привык, поэтому через какое-то время решил еще раз испытать судьбу. Как видите, повезло.
До этого Андрей Маленко перебивался случайными заработками у частников, где платили не всегда вовремя, да еще и с задержкой. Фирмы одна за другой распадались, а семью-то кормить нужно было.
— Услышав заветное «вы нам подходите», так обрадовался, что не обратил внимания на то, что машину дали старенькую, — продолжает Андрей Николаевич. — Кажется, я под ней больше лежал и ремонтировал, чем работал. Ходил постоянно перепачканный мазутом. Но тот белый МАЗ с госномером 452 никогда не забуду, мы с ним славно потрудились. Это в последние годы спецавтохозяйство получило новую технику.
Обслуживал Маленко южную часть города. Возить мусор на Березовскую свалку приходилось через все районы, туда-обратно выходило под 100 км. Когда в 2011 году открылась МПС «Северная», пробег еще увеличился.
— Человек ко всему привыкает, — считает Андрей Николаевич. — Взял за правило вставать в три часа ночи, небольшой перекус — и в гараж, откуда начинали выезжать с пяти утра. Поскольку день у нас ненормированный, могли и 12 часов работать, а могли и за семь управиться.
С приходом регионального оператора по вывозу мусора, АО «Спецавтохозяйство» стало трудиться у него на субподряде. Водители нового предприятия не все опытные и поначалу даже заехать в микрорайон с первого раза не могли, не знали город, в отличие от тех, кто столько лет занимался этим делом.
— Конечно, нам проще, — соглашается Андрей Николаевич. — За 14 лет работы все маршруты изучил, знаю, по каким улицам быстрее проехать, чтобы не попасть в пробку. Живу я в районе Второго Хабаровска, этот жилмассив сейчас и обслуживаю. Стараюсь, чтобы мусор около домов не залеживался, потому что постоянно на связи с управляющей компанией. Считаю, что в нашей работе важны обязательность, добросовестность и ответственность.