Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Анастасия ШУБИНА при содействии управления ЖКХ и ЭЖФ администрации г. Хабаровска, фото авторов и из архива

Дождь не смывает все следы

Настало такое время, когда перед выездом со стройплощадки необходимо привести колеса самосвала в надлежащий вид.

Иначе на дорогу вслед за машиной потянется грязь. Поэтому везде должны быть мойки. Если руководство компании дорожит своей репутацией, то на выезде оборудует такие специализированные площадки.

— Пример тому две строительные организации — «ПИК» и «Талан», которые на Воронежском шоссе возводят жилые микрорайоны, — рассказал начальник отдела городского управления административно-технического контроля Владимир Шубич. — Первая работает в районе переулка Брянского, вторая на пересечении с улицей Трехгорной. Здесь и на самой стройплощадке достаточно чисто, и по проезжей части постоянно курсирует тракторная щетка МБУ «Север», которая в случае появления грязи тут же ее убирает.

По данным ГИБДД, в Хабаровске зарегистрировано 70 тысяч грузовых автомобилей. Плюс ежедневно через краевой центр проходят транзитом еще сотни машин. И даже сейчас, когда введены ограничения на проезд большегрузов, многие водители нарушают этот запрет, норовя проскочить через центр на грязных колесах.

— Мы больше уделяем внимания спецтехнике, которая постоянно работает в городе, — продолжает Владимир Ликандрович. — Знаем все стройплощадки, какие из них оборудованы специальными площадками на выезде, где машины приводят в соответствие, и они выезжают на трассу чистыми. Там же, где ничего это нет, бываем ежедневно, даже в выходные. Наказывать сейчас не имеем права, поэтому выдаем только предостережения. Надоест руководителю получать их — займется оснащением мойки. В противном случае и прокуратура может заглянуть к нерадивым хозяйственникам, тогда и штраф возможен. В качестве негативного примера расскажу о стройплощадке, которую развернуло РЖД в границах станций Хабаровск-1 и Хабаровск-2, где идет прокладка третьего железнодорожного пути. Хорошее дело затеяли, но о чистоте дорог никто не позаботился. Здесь выносятся кабели связи, всевозможное оборудование сигнализации. Пока еще отсыпка насыпи не производится, но во многих местах, где машины выезжают на проспект 60-летия Октября, улицы 1 220 км и Сеченова, грязи уже достаточно. На Карла Маркса строятся высотки по соседству с рынком «Али». Там о мойке тоже никто не подумал. Кстати, грязь на дорогу несет не только спецтехника, но и многие внедорожники, хозяева которых спокойно устраивают себе парковку на газонах. Стихийные стоянки появились на улицах Пропарочной, Олега Кошевого, Гоголя… Машины с помощью рыхлой земли на обочинах и заполненных водой кюветов превращают газоны в настоящий полигон. Проехала по нему машина, вот тебе и грязь на колесах, которая тут же остается на дорожном полотне.

Надо отметить, что по городским правилам благоустройства подрядчик обязан оборудовать площадку мойки колес не только на стройплощадке, но и в местах, где ведутся любые земляные работы, в том числе и в карьерах. К сожалению, не везде они имеются.

— Есть еще одна проблема, которая связана с сезонными просадками асфальтобетонного покрытия, — подчеркнул Владимир Шубич. — В городе немало дорог, которые строились давно, и применить к ним современные ГОСТы, нормы и правила невозможно. В полотне автомагистрали нет так называемой подушки, а вдоль обочин нет ливневок. Зато под проезжей частью проходят всевозможные коммуникации. Засыпали их в свое время песком и щебеночно-гравийной смесью. Разность температур при оттаивании грунта весной всегда дает просадку.

Если мы хотим сберечь городские дороги, видеть их чистыми, нужно научиться самим заботиться о них.


По утвержденным графикам

Определены даты проведения гидравлических испытаний.

Первая проверка на прочность тепломагистралей ТМ-11, ТМ-14, ТМ-15, ТМ-17, ТМ-18, ТМ-19 зоны ТЭЦ-1 пройдет с 24 по 28 апреля. Частично без ГВС останутся потребители Индустриального района. В Центральном отключения затронут объекты в границах улиц Гамарника (дома № 37 — 51 по нечетной стороне) — Пушкина (до Карла Маркса) — Мухина (от Пушкина до Постышева), Вахова. В Железнодорожном — жилмассивы Хабаровск-2 и ДОС, улицы Аэродромную, Целинную, Геодезическую, Промывочную, Шмаковскую, Костромскую, Промышленную.

Системы отопления в этот период останутся в работе, кроме детских, лечебных и учебных учреждений. Горячее водоснабжение по открытой схеме и калориферные установки отключаются.

С 10 по 12 мая пройдут гидравлические испытания тепломагистралей ТМ-22 и ТМ-25 зоны ТЭЦ-2.

С 15 по 19 мая — тепломагистралей ТМ-11, ТМ-14, ТМ-15, ТМ-17, ТМ-18, ТМ-19 зоны ТЭЦ-1.

С 22 по 26 мая — тепломагистралей ТМ-31, ТМ-32, ТМ-33, ТМ-34 зоны ТЭЦ-3. Более подробную информацию об отключении сетей тепло- и горячего водоснабжения мы опубликуем ближе к намеченной дате.

Проведение испытаний — необходимое условие для надежной и стабильной работы коммуникаций в предстоящий отопительный сезон. Во время гидравлических испытаний в трубопроводы подается вода под высоким давлением, которое помогает выявить поврежденные коррозией участки трасс.

Горожанам следует быть внимательными в связи с возможностью образования дефектов на теплосетях. Заметили, что просел грунт, появился пар или вода на поверхности — обойдите опасный участок и сообщите о нем в диспетчерскую службу СП «Хабаровские тепловые сети» по тел. 36-35-16.


С верой в лучшее завтра

Михасев.JPG

Благодарностью мэра города отмечен труд водителя АО «Спецавтохозяйство» Виталия Михасева в канун Дня работников ЖКХ.

На предприятии он уже 18 лет, считает, что повезло с трудоустройством, ведь лучше коллектива не найти. Все вопросы руководство решает справедливо, а шоферское братство не раз выручало в сложной ситуации, здесь принято помогать друг другу.

— Так и есть, — соглашается Виталий Александрович. — До этого трудился водителем на хлебозаводе № 5. Когда он закрылся, даже растерялся поначалу. Человек ведь привыкает к стабильности, а когда из-под тебя стул выбивают, ты падаешь от неожиданности и поднимаешься не сразу. Хорошо, если руку помощи протянут. Мне повезло — в спецавтохозяйстве работал товарищ, он за меня поручился, поэтому я здесь.

Помимо водительского стажа у Виталия Александровича еще был диплом автодорожного техникума, а хорошие специалисты, которые могут не только баранку крутить, но и разбираются в двигателе, всегда в цене.

— Конечно, когда только начинал, машина у меня была не самая лучшая, — продолжает Виталий Александрович. — А поскольку стояли они в основном на улице, то бывало, что воздушные системы перемерзали. Бегали от одного МАЗа к другому с паяльной лампой. Но мусор от домов увозили исправно, не припомню, чтобы жалобы какие-то приходили.

Обслуживал Михасев большой жилмассив в Краснофлотском районе. Отходы возил на Березовскую свалку, которая находилась в районе улицы Трехгорной. Вот там не только его, но и других водителей подстерегали всевозможные опасности.

— Каждый раз думал, как бы не провалиться, — вспоминает Виталий Александрович. — Заезжал, бывало, и машину начинало покачивать, под колесами мусор будто оживал, норовя какой-нибудь гвоздь поднять повыше. Конечно, и я шину там не раз прокалывал, а потом искал доски или старые двери, чтобы подложить под домкрат. Кто-то даже переворачивался, если снизу прогорало сильно. В кабине сидишь и не видишь, что там внизу тебя поджидает. Поэтому когда построили МПС «Северная», мы все с облегчением вздохнули.

За его бытность на предприятии спецавтохозяйство четырежды получало новые машины. Всякий раз менял свою «ласточку» и Виталий Михасев. Последняя, как он сам считает, самая лучшая, хотя ей уже полных семь лет. Но он ее отрегулировал под себя, поэтому знает, что МАЗ никогда не подведет. Правда, работать теперь приходится на субподряде у регионального оператора по вывозу мусора, поэтому водители опасаются брать банковские кредиты, ипотеку — вдруг завтра все изменится в худшую сторону. Но Виталий Александрович, как, впрочем, и все, кто трудится на предприятии, плохие мысли гонит прочь.

— Да, о завтрашнем дне думать надо, но живем-то мы здесь и сейчас, поэтому верим, что все будет хорошо, — заметил он на прощание. — Свою работу знаем, и лучше нас ее никто не выполнит.


Мусорный кешбэк 

Перерасчет за вывоз ТКО могут получить хабаровчане.

Согласно изменениям правил предоставления коммунальных услуг, вступивших в силу 1 марта 2023-го, жители могут вернуть часть средств, которые они заплатили за утилизацию ТКО.

— Если человек уехал в отпуск или командировку и не пользуется услугами по вывозу мусора в течение пяти полных календарных дней и более, он вправе написать заявление на перерасчет, — сообщили в пресс-службе «Хабавтотранс ДВ». — Подать заявку нужно не позднее 30 дней с даты окончания периода временного отсутствия, при этом возврат средств произведут при условии, что человек выезжал не ранее 1 марта этого года.       

Чтобы плату за услугу пересчитали, необходимо обратиться с заявлением к регоператору по адресу: ул. Ленина, 57, оф. 339, или в абонентский отдел ООО «Восток», адрес которого указан в квитанции. Подается заявка и дистанционно на сайте ООО «Хабавтотранс ДВ». Для этого нужно представить заявление, форма которого есть в электронном виде на портале регионального оператора, справку о прописанных в квартире жильцах и документ, подтверждающий период временного отсутствия.

Сумма платы за услуги при перерасчете уменьшится пропорционально тому, сколько человек не проживало в помещении. Если в течение пяти и более дней там не было никого, платеж и вовсе обнулится. Собственники неиспользуемых помещений, в которых никто не зарегистрирован, от оплаты не освобождаются. Перерасчет коммунальной услуги в таких случаях не предусмотрен (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

До 1 марта 2023-го хабаровчане не могли сделать такой коммунальный кешбэк, в законодательстве не был предусмотрен механизм перерасчета, потому что оплата начислялась по количеству квадратных метров. Сегодня этот момент урегулирован. 

 

 

 

 

 

 



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)