Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Анастасия ШУБИНА при содействии управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска, фото авторов и из архива

Реальная поддержка дорогам

Отремонтировать 30,56 км дорог в этом году в Хабаровске предстоит по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Контракты на сумму более 1,27 млрд руб. подписаны с подрядчиками задолго до начала работ, с кем-то даже еще в 2021 году. Во всех районах города ремонт уже идет полным ходом.

— Учли пожелания жителей и предложения комитетов по управлению районами, — рассказал начальник отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации краевого центра Дмитрий Чеверда. — Когда сверстали общий план, оказалось, что в нем достаточно много улиц частного сектора. Такого не припомню в своей практике. Это улицы Маяковского, Каменногорская, Революции, Заветная, Фруктовая, Верхнебазовая и еще добрый десяток других. А ведь, как правило, приоритет обычно отдавали дорогам общего пользования, по которым ходят городские автобусы.

Комфорта прибавится

Действительно, улицы частного сектора капитально не ремонтировались со времен их застройки. В лучшем случае проводилась лишь грейдировка, а об укладке асфальта речи никогда не шло. Взять хотя бы улицу Каменногорскую в Краснофлотском районе. От нее лучиками расходятся улицы Маяковского, Чайковского, Революции, Верхнебазовая, Таймырская. И все они настолько разбиты, что машины, переваливаясь из ямы в яму, ползут по ним медленно и осторожно. Теперь этот большой жилмассив станет более комфортным для проживания. Помимо укладки асфальта, здесь проложат водопропускные трубы, по возможности оборудуют тротуары. И это несмотря на стесненные условия застройки и отсутствие обочин.

— Подрядчики должны зайти сюда в начале июня, — продолжает Дмитрий Леонидович. — Это компании «БлагоСтрой» и «РУСТ». Первая уже несколько лет на рынке, зарекомендовала себя неплохо. Вторая выиграла конкурс впервые, у нее десять участков, надеемся, что все работы выполнят в срок и с хорошим качеством. Ведь и жители будут контролировать ремонт.

Помехи в работе

В этом году МУП «Дорремстрой» сдаст улицу Тихоокеанскую, реконструкция которой началась одной из первых в нынешнем сезоне. Преобразится проезжая часть в границах Шелеста — Трехгорной, с обеих сторон трассы появятся новые тротуары, полностью заменят освещение. Проблемы, с которыми сталкивается подрядчик, все те же — многочисленные сети, проложенные не на должной глубине, многие из которых стали бесхозными.

— Приходится заключать дополнительные контракты на их вынос, что сдерживает сроки ремонта и требует дополнительного финансирования, — говорит Дмитрий Леонидович. — Если подрядчик обнаружил брошенный колодец, то приходится выяснять, чей он, чтобы утилизировать. Или вот, к примеру, сейчас Тихоокеанская от Стрельникова до Даниловского закрыта для проезда. Здесь идет вынос сетей, и дополнительно придется отремонтировать участок трамвайного пути на пересечении Тихоокеанской и Профессора Даниловского.

Попали в историю

Среди тех, что ремонтируют по нацпроекту две «знаменитые» улицы — Знаменщикова и Выставочная. Первую называют — улицей тысячи колодцев, которые находятся на проезжей части чуть ли не через каждый метр, и закатывать их в асфальт нельзя. Придется подрядчику постараться. К тому же обочины всегда заставлены машинами, вместить их парковка ТЦ «Счастье» не может. На второй десятки лет стояли гаражи, которые сейчас убирают, что вызвало бурю негодования у жителей ближайших домов, даже в суд обратились. Как бы они ни были против, дорога там появится. Эта улица соединяет Краснореченскую и Морозова П.Л., долгое время находилась в заброшенном состоянии, но после реконструкции сможет разгрузить основные магистрали.

— Проспект 60-летия Октября начнем вновь ремонтировать в следующем году, — добавил Дмитрий Чеверда. — В план поставили участок от Аэродромной до Машинистов. Потихоньку начнем двигаться к центру. Объект непростой, предстоит переустроить ливневку, заменить основание на глубину не меньше метра, уложить два слоя асфальтобетона, при этом движение здесь перекрывать нельзя. Делаем ремонт надолго и качественно. Контракты, кстати, на следующий год уже подписаны. Стоимость работ немногим более 1,45 млрд руб. Денег больше, а количество участков меньше. Это связано с тем, что дороги предстоит ремонтировать в комплексе.


Объектов больше, чем денег

миллион депутату.JPG

На что потратить депутатский миллион — этот вопрос обсуждался на заседании профильного комитета гордумы.

С инициативой выделить каждому народному избраннику бюджетные средства на создание комфортных условий жизни горожан в прошлом году выступил мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

— Нынешний состав думы работает в едином ключе с городской администрацией на благо жителей, — отмечал в одном из своих заявлений Сергей Анатольевич. — Новое начинание поможет оперативно решать в округах часть вопросов.

Несколько дешевых или один дорогой

Представители депутатского корпуса приняли от избирателей более 300 предложений по поводу того, куда именно направить выделенные средства. Большая часть обращений касается благоустройства общественных территорий. Однако проблема в том, что работы эти слишком дорогостоящие.

— Общая сумма, выделенная в рамках этой инициативы, составила около 31 млн. руб., — отметил начальник отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Сергей Егоров. — Стоимость реконструкции некоторых объектов значительно превышает лимит в один миллион. К примеру, приведение в нормативное состояние проезжей части по улице Школьной обойдется почти в 5 млн руб., ямочный ремонт территории в Индустриальном районе — в 4,5 млн руб. Поэтому предлагаем определиться, какие территории наиболее приоритетны, и направить большую часть средств на приведение их в порядок. Либо остановиться на нескольких менее затратных вариантах благоустройства.

И траву покосят

В ходе заседания народные избранники высказали свое мнение по этому поводу.

— Изначально, когда только заговорили о пилотном проекте «Миллион для депутата», возник вопрос, каким образом будет регулироваться расходование бюджетных средств, — выступил депутат по одномандатному избирательному округу № 8 Павел Шестопалов. — Для этого стоило бы принять какое-то положение и уточнить все нюансы: на что можно тратить средства, как перераспределять. Возможно, вывести их как некий депутатский грант, чтобы мы могли направлять деньги не только на ремонт тротуаров, проездов и прочих общественных территорий, но и на обновление, к примеру, спортивной или детской площадки.

Другие представители городской думы предложили проводить реконструкцию выбранных территорий поэтапно.

— Согласитесь, нецелесообразно класть асфальт только на одну половину тротуара, а вторую оставлять разбитой, — возразил директор городского финансового департамента Сергей Голик. — К тому же смета составляется тоже целиком на весь объект. Именно поэтому мы и обращаемся к вам с просьбой выбрать какие-то конкретные участки. Остальные предложения, собранные с учетом мнения жителей, тоже никуда не денутся, возьмем их в разработку, возможно, что-то включим в муниципальную программу благоустройства на ближайшие годы.

Депутат по 34-му одномандатному округу Михаил Сидоров поинтересовался, почему на благоустройство направят всего 30 млн 800 тыс. руб., хотя выделено 35 млн руб.

— Остальные средства решили передать районным комитетам на благоустройство территорий, — пояснил Сергей Егоров. — Это покос травы, проведение субботников и санитарных пятниц.

В завершение встречи народные избранники остановились на том, что получат от управления дорог расчеты на выполнение ремонтов и определятся с выбором.

— Все сегодняшние предложения озвучим мэру города, — подытожил председатель гордумы Андрей Белоглазов. — Если появится возможность внести корректировки в реализацию нового проекта, обязательно это сделаем.


Чтобы зимой все работало

ТЭЦ=1.JPG

Подготовка оборудования к предстоящему отопительному сезону началась на Хабаровской ТЭЦ-1.

В нынешнем году запланировано 12 капитальных ремонтов котлов, турбин, генераторов. К выполнению работ привлечены специалисты Хабаровской ремонтно-монтажной компании и персонал станции. Запланировано заменить более 500 тонн поверхностей нагрева котлов, 170 тонн трубопроводов высокого давления.

Уже идет модернизация на одном турбоагрегате и на пяти котлах, среди которых самый старый ТП-170-1 № 1, введенный в эксплуатацию в 1954 году. Особое внимание уделяется ремонту газоочистных установок.

— Несмотря на солидный возраст котла, после завершения работ и замены элементов, выработавших ресурс, ожидается повышение его надежности и экономичности, — отметил ведущий инженер котельного цеха Сергей Собчук.

В этом году на реконструкцию оборудования ХТЭЦ-1 направлено более 1,5 млрд руб.

— Отопительный сезон завершен, поэтому мы приступаем к работам по замене многих частей оборудования, и она набирает обороты, — отметил начальник отдела подготовки и проведения ремонтов ХТЭЦ-1 Александр Францев. — В этом году на станции предстоит выполнить большой объем работ. От реализации всех мероприятий непременно работа генерирующего оборудования станет более качественной, улучшатся экологические показатели в период прохождения зимних максимумов нагрузок. 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)