Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Анастасия ШУБИНА при содействии управлений ЖКХ и АТК, фото авторов

Заповедник южанам по душе

Обновленный сквер на пересечении улиц Суворова и Ворошилова назвали «Большой Хехцир».

Изначально задумка состояла в том, чтобы оборудовать здесь зону спокойного отдыха, так как рядом находятся жилые дома. Тематику тоже не пришлось долго подбирать — Южный микрорайон близко к Большехехцирскому заповеднику, поэтому и решили поселить в сквере разных его обитателей — медведицу, диких кабанов, леопардов и оленей.

Все силы — на один объект

Когда началось голосование в рамках федеральной программы благоустройства «Формирование комфортной городской среды», проект уже практически был продуман.

— Мы не стали распыляться, а сразу сделали ставку на эту территорию, — поделилась председатель комитета по управлению Индустриальным районом Мария Матаева. — Специалисты проделали большую работу, чтобы активизировать жителей. За каждым отделом, сектором закрепили определенные учреждения. Посещали школы, предприятия, техникумы и колледжи, рассказывали о том, что каждый голос важен для вхождения в нацпроект, инициированный президентом страны Владимиром Путиным.

Подрядчика тоже искали тщательно, читали отзывы на сайтах, вели переговоры. На выделенные из федерального бюджета 29 млн руб. в сквере оборудовали просторные прогулочные зоны с дорожками из натурального камня (причем некоторым из них придали форму листьев). Есть здесь как обычные скамейки со спинками, так и оригинальные, установленные вокруг хвойных деревьев. Для малышей построили игровые городки, а для взрослых — отдельную зону с удобными диван-качелями.

— Пока шли работы, тесно сотрудничали с подрядчиками, — добавила Мария Викторовна. — Они прислушивались к нашим замечаниям, мы же, в свою очередь, соглашались с их предложениями.

Совершенству нет предела

Так, в дизайн-проект дополнительно внесли установку современных информационных стендов, где представлены краткие справочные иллюстрированные материалы о самом Большехехцирском заповеднике и обитающих в нем животных, представленных в сквере. Не могли не подумать о благоустройстве прилегающих территорий.

— В этом содействие оказали частные предприниматели, — рассказал мэр Хабаровска Сергей Кравчук. — За свой счет они оборудовали современную остановку общественного транспорта и торговый павильон. Благодаря взаимодействию мэрии и бизнеса, как правило, удается создавать комфортные условия для хабаровчан.

Благоустроенная зеленая зона уже сдана в эксплуатацию и пользуется популярностью у людей.

— В выходные и по вечерам здесь не протолкнуться, все площадки заполняются детьми и взрослыми, много приходит пенсионеров, — поделилась впечатлениями местная жительница Анастасия. — Хорошо, что территория огорожена от проезжей части, главное, теперь беречь созданную красоту. Помнится, топиарного мишку, который сидел в сквере напротив, постоянно обижали.

Для безопасности посетителей и самого общественного пространства в сквере установили новое освещение и систему видеонаблюдения. Весной там высадят цветы.

— Сейчас приступаем к подготовке реализации программы на следующий год, преобразим еще пять общественных территорий, — отметил директор департамента архитектуры, строительства и землепользования городской администрации Олег Сутурин. — Важно, что проекты благоустройства разрабатываются с учетом мнения жителей.

Индустриальный район в этом снова преуспел, заняв первое место в нынешнем конкурсе по комфортной среде. В 2024-м они снова удивят не только своих жителей оригинальным оформлением сквера в районе улицы Аксенова, но и всех горожан.


Третий этап глобального ремонта

отстойник.JPG

Очередной вторичный отстойник запущен после реконструкции и реновации оборудования на очистных сооружениях города.

Это уже третий резервуар из четырех существующих, который обновляет за свой счет в рамках инвестиционной программы МУП «Водоканал».

— В 2023 году удалось отремонтировать сразу два радиальных отстойника, каждый из них в среднем обошелся нам в 35 млн руб. — рассказал директор предприятия Андрей Трость. — Капремонт последнего, имеющего почти стопроцентный износ, намечен на 2024 год. Общая сумма затрат на реконструкцию всех четырех объектов составит 140 млн руб.    

Меньше грязи в Амур

За реализацией инвестпроекта, стартовавшего еще в 2021 году, пристально следит мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

— Экологическому состоянию рек и в целом окружающей среды мы уделяем особое внимание, — подчеркнул градоначальник. — Необходимость реконструкции очистных сооружений назрела давно, отстойники ввели в эксплуатацию в 1986 году и с тех пор капитально не ремонтировали. Современное оборудование позволит выполнять качественную вторичную фильтрацию сточных вод и после прохождения еще нескольких этапов, в том числе и обеззараживания, сбрасывать в Амур воду уже без содержания в ней вредных веществ и примесей.

Первые мощные потоки мутной жидкости хлынули в чан диаметром 40 м после того, как мэр нажал на кнопку «Пуск».

Ферма выводит ил на поле

Тем временем об особенностях обновленного отстойника Сергею Анатольевичу рассказал начальник очистных сооружений канализации Андрей Додусов.

— Если предыдущий резервуар мы начиняли шведским оборудованием, часть конструкций которого расположена на дне, то этот отечественного производства, — объяснил он. — Наши насосы ничем не уступают иностранным собратьям в характеристиках и качестве. Надежные материалы из нержавеющей стали прослужат долго. Также здесь усовершенствована система подачи электропитания, и все узлы ходовой части устроены так, что их легко эксплуатировать в зимнее время, когда установятся низкие отрицательные температуры.

Если посмотреть на радиальный отстойник со стороны, он похож на огромный циферблат с гигантской стрелкой — фермой (вращающейся несущей конструкцией). За 45 минут она проделывает круг, и за этот период илососы, расположенные под водой, собирают всю грязь, оседающую на дне. Потом ил вместе со всеми вредными веществами поступает на специальные поля, а очищенная и обеззараженная вода по отдельным трубам уходит в сточные каналы. Ферма оснащена двумя большими щетками, одна чистит водосливы, а другая предназначена для уборки снега, который мешает движению колеса.

— Это оборудование мы поставляем в несколько регионов страны, и везде оно зарекомендовало себя очень хорошо, — рассказал инженер-пусконаладчик ООО ТПП «Экополимер» Олег Пинчуков из Калуги. — Все конструкции надежные, гарантия на них 5 лет, но даже если что-то выйдет из строя, детали легко меняются и ремонтируются. Помимо технического оснащения, в резервуарах также подновили бетонное основание, днище его залили по новой технологии. В общем, все сделали «под ключ» и готовы сотрудничать с Хабаровском в дальнейшем.

Глобальная реконструкция очистных сооружений города продолжится и в следующем году. МУП «Водоканал» уже сегодня готовит документацию новой инвестиционной программы, которую реализует в ближайшие пять лет, на эти цели предприятие планирует направить более 5 млрд руб.


Обойдемся без повторения

автодозвон.JPG

Работа по автодозвону ведется в городе с ноября 2020 года, и она  дает положительные результаты.

— За три года составлено 5 179 актов на рекламную продукцию, все они дополнены фотографиями, на которых четко видны номера телефонов, — комментирует начальник отдела городского управления административно-технического контроля Владимир Шубич. —  Их сразу же ставили на автодозвон, а какие-то до сих пор находятся в черном списке. За это время разблокировано 2 830 номеров, почти 50 процентов. А ведь на каких-то баннерах или плакатах указывался не один, а сразу несколько телефонов. Да  и самих рекламных материалов снимали где-то по 15—20 штук, когда чистили опоры освещения, остановочные павильоны, ограждения, теплотрассы… В 2022-м за год, к примеру, мы поставили на автодозвон 1 204 номера, а сняли 1 578, с учетом прошлых лет. Сейчас цифры совсем другие.

С начала года поставлено на автодозвон 699 номеров, а сняли 248. Этот показатель не говорит о том, что управление стало хуже работать. Скорее, наоборот. Рекламодатели перестали  массово вывешивать свои объявления. Причем чище стал не только центр, но и отдаленные конечные автобусные остановки и жилмассивы, где раньше предлагались услуги по ремонту квартир, вспашке огородов, уборке территории.

— Даже на дачных маршрутах теперь интернациональные бригады не обклеивают столбы и заборы своими  листовками с указанием услуг, а раздают горожанам визитки с предложениями, — продолжает Владимир Ликандрович. — Раньше у нас ежедневно приходило от собственников многоквартирных домов по два десятка обращений с требованием наказать расклейщиков объявлений, которые делали уродливыми фасады домов. Сейчас же получаем в день не более одной- двух жалоб, а внешний вид МКД стал значительно лучше.

И это притом что проводить проверки мы сейчас не можем, как и привлечь кого-то к административной ответственности. За исключением тех случаев, когда есть угроза жизни и здоровью, но даже тут последнее слово остается за прокуратурой.

— Надо ли останавливаться? Ни в коем случае, — замечает Владимир Шубич. — Никому из жителей не нравится, когда город обклеен разномастными листовками и объявлениями. Такое повторение нам не нужно.

Но, оказывается, есть и негатив во всей этой работе. Компании, которые специализируются на айтишных услугах, научились блокировать номера своих конкурентов или делать их переадресацию. Даже один из телефонов Владимира Шубича они однажды поставили на автодозвон.

— Наверное, для того, чтобы по нему никто не смог пожаловаться на недобросовестных рекламщиков, — поясняет Владимир Ликандрович. — Или вывешивают  листовки на самых видных местах, даже на фасаде нашего управления. Когда уточняем у  владельца услуги, для чего это сделано, он и не в курсе даже. Вот такая нездоровая конкуренция. Как-то комсомольчанина заметили за такой работой. И не поленился же приехать из другого города, чтобы досадить конкурентам. В каждом случае разбираемся досконально.

 


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)