Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Анастасия ШУБИНА при содействии управления ЖКХ и ЭЖФ администрации г. Хабаровска, фото авторов

Комфорт зависит от нас

Когда в квартире есть вода, свет, газ и отопление, человек счастлив, хотя и воспринимает удобства как само собой разумеющееся.

Но если случается авария, в результате которой отключается электричество или весь подъезд остается без холодной воды, кажется, что наступила катастрофа. И никого не интересует, что старая проводка вышла из строя, а водопроводная сеть лопнула из-за перепада температур. Жильцы считают, что раз они оплачивают коммунальный ресурс, он должен подаваться всегда. А если своевременно не оплачивают?

Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации. Хабаровска Василий Иванов такому вопросу не удивился. Ведь какую ни возьми управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию (РСО) должников у них хватает.

Услуги в кредит

— Василий Николаевич, почему происходит такое? Ведь в магазине продукты в долг не дадут.

Действительно, современные люди привыкли жить в домах со всеми удобствами. А вот рассчитаться за них порой не считают нужным, хотя от своевременной оплаты в первую очередь зависят обслуживание и ремонт коммуникаций, выполнение заявок, формирование плановых работ… И управляющие компании выполняют мероприятия по содержанию общего имущества МКД в пределах средств, поступающих по квитанциям.

Дебиторская задолженность населения составляет более 2,5 млрд. руб., из них 58% за содержание и ремонт жилья, свыше 20 % за холодную воду и водоотведение.

Часть населения полагает, что оплатить квитанцию за ЖКУ можно в любое время после получения в течение месяца, а можно собирать их год, а потом сразу рассчитаться. Но есть особая категория граждан, которая не платит совсем. И никто из них не думает, что стабильные коммунальные услуги зависят от своевременности платежей. По причине больших долгов ресурсоснабжающие предприятия вынуждены работать с нагрузкой. Приостановка подачи холодной или горячей воды, к примеру, может произойти в любой момент.

Хочу еще раз напомнить горожанам, что все услуги предоставляются в кредит, расчет за них производится только в следующем месяце.

Новая строка в квитанции

— Год назад произошла внеплановая индексация тарифов на коммунальные услуги, в некоторых случаях рост платы превысил 9 процентов. Администрация города производит компенсацию роста оплаты? Если да, то в каких случаях она начисляется и как потребитель может узнать о ней?

— В Хабаровском крае приняты меры, чтобы не допустить ухудшения финансового положения и снижения платежеспособности населения. Для этого установлены предельные тарифы, предельные индексы роста платы и предоставляется субсидия на оплату ЖКУ.

Если за декабрь 2022 года рост совокупной платы за коммунальные услуги по сравнению с ноябрем прошлого года в сопоставимых условиях превысил 9 процентов, то в квитанции должна появиться строка «Компенсация». На сумму, указанную в ней, в январской платежке должна быть снижена плата. Разница покрывается из бюджета края.

Кроме того, исполнители услуг обязаны обратиться в городское управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций с заявлением об определении получателя субсидии на компенсацию части расходов на оплату коммунальных услуг.

В случае отказа исполнителей коммунальных услуг от расчета компенсации наше управление направляет обращения в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края и прокуратуру города для проведения проверок и принятия мер.

Мал золотник, да дорог

— Кроме компенсации коммунальных ресурсов, проводят ли РСО какие-то акции?

— Каждый год АО «ДГК» и филиал ПАО «ДЭК-«Хабаровскэнергосбыт» проводят мероприятия по списанию пени, начисленной из-за несвоевременной оплаты за потребленные ресурсы.

Подобные акции проводят и некоторые управляющие организации, о чем извещают жильцов МКД.

— В крае продолжается реализация программы по установке интеллектуальных счетчиков, которую выполняет филиал ПАО «ДЭК-«Хабаровскэнергосбыт». Что получат собственники от таких нововведений?

— Программа по установке умных приборов учета — важный этап развития сферы энергетики, призванный ускорить цифровизацию отрасли, сократить издержки за счет снижения потерь электроэнергии и операционных затрат. Прибор сам передает показания. От собственников требуется обеспечить допуск к местам установки счетчика, особенно если это квартира или закрытый электрический щит на этаже. Если потребитель отказывается от плановой замены прибора, то его вправе перевести на норматив с повышающим коэффициентом 1,5. Этот вопрос закреплен законодательно.


Забота и дереву приятна

Терехов.JPG

Не каждый день встречаешь человека, который по велению души возле своего многоэтажного дома обустраивает зеленую аллею из рябин, кленов и вязов.

— Деревья — это не только легкие большого города, очищающие воздух, но и его украшение, если, конечно, они ухоженные, — считает коренной хабаровчанин, а по роду занятий руководитель управляющей компании «Такт» Александр Терехов. — Поэтому я и разбил небольшой оазис прямо в центре рядом со своим домом и ухаживаю за ним.

Созданная зеленая зона не единственная территория, за которой следит мужчина, под опеку он также взял сквер в переулке Топографическом.

— Каждый день проезжал мимо этого зеленого уголка и обращал внимание, что летом деревья там становились не в меру раскидистыми, — рассказал общественник. — Еловые ветки заслоняли элементы дизайна — фонтан, часы.

Сначала Александр Васильевич подрезал отдельные переросшие части насаждений, а потом решил взять над сквером шефство. Тем более что здесь установлен памятник геодезисту, а он тоже немного причастен к этой профессии: в армии изучал ее азы и даже освоил нивелир.    

— Однажды по вопросам деятельности своей УК пришлось обратиться в городское управление по охране окружающей среды к Ирине Дубянской и между делом поинтересовался: можно ли официально приводить в порядок эту общественную территорию?

Спустя немного времени Александр Терехов получил на это разрешение. Теперь сквер облагорожен, это заметно даже зимой. Несмотря на то, что деревья и кустарники дремлют под снежным покрывалом, все стволики у них чистые, кроны ровные, как на подбор.

— Все потому, что каждый год во второй половине лета, когда нарастает лишняя растительность, силами организации обрезаем насаждения, — поделился Александр Васильевич. — Примерно в это же время проводим штамбование деревьев, удаляя ветки до определенной высоты. Иногда, если городские службы не успевают, окашиваем траву.

На самом деле зеленых зон, где нужна хозяйская рука, в Хабаровске немало. К примеру, на углу улиц Калинина и Советской перед зданием, которое является памятником архитектуры, деревья разрослись, кое-где накренились. Ветки такие мощные, что закрывают всю красоту старинного сооружения.

— Понятно, что власти и работники «Горзеленстроя» попросту не успевают за всем уследить, — говорит Александр Терехов. — Но ведь никто не запрещает жителям ухаживать за деревьями.

В качестве примера Александр Васильевич достал из машины миниатюрную пилу с телескопической ручкой, которую всегда возит с собой, и продемонстрировал, как в течение трех минут можно удалить сухую корявую ветку. Подойдет для этого и обычный секатор.

— Наш менталитет еще нескоро достигнет того уровня, когда люди станут заботиться об эстетике, о сохранении природы, — предположил мой собеседник. — Если уж ТСЖ и управляющие компании порой неохотно занимаются обрезками во дворах, что говорить об отдельном человеке.

Прививать культуру экологического поведения помогают как раз такие неравнодушные люди, как Александр Терехов. 


Крайняя мера

Ограничение подачи горячей воды недобросовестным потребителям начал «Хабаровскэнергосбыт».

В ноябре без ГВС остались 790 недобросовестных клиентов компании. До конца года планируется провести рейдовые мероприятия в МКД, которые обслуживают управляющие компании «Галеон», «Жилищная инициатива», «Дебют-Сервис» и «Премиум». Вернуть ресурс возможно только после полного погашения задолженности.

— В график на ограничение подачи ресурсов включены клиенты, которые не оплачивают задолженность за потребленные услуги более двух периодов, — прокомментировал начальник управления по работе с частными клиентами и ИКУ Филиала ПАО «ДЭК-«Хабаровскэнергосбыт» Николай Долженков. — Всех предупреждали, но результата нет. Поэтому применяем крайнюю меру. Никому не понравится остаться в Новый год без горячего водоснабжения.

Неплательщикам грозят и другие ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации: арест банковского счета, запрет на совершение сделок с недвижимостью и автотранспортом и выезд за границу, удержание части заработной платы, пенсии, стипендии. С января 2023 года более 22 тысяч жителей региона не смогли выехать за пределы страны, для 31 тысячи должников ограничили право пользования расчетными счетами в банках, в том числе для 8,5 тысяч жителей края установлен запрет на совершение сделок с автотранспортом. Службой судебных приставов в пользу «ДГК» и «ДЭК» уже взыскано около 600 млн. руб.

Если до 25 декабря погасить задолженность за тепловую энергию и ГВС и внести текущий платеж за ноябрь, то ДЭК спишет пени.

Получить информацию о наличии задолженности можно в едином контакт-центре ПАО «ДЭК» по телефону: 8-800-234-77-77 (звонок бесплатный).

 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)