Специальные выпуски
В масштабах чистоты
Более 1 120 современных евроконтейнеров установлено в разных районах города от Красной Речки до Базы КАФ.
Занимался этой работой регоператор совместно с подрядчиками-перевозчиками в рамках реформы по обращению с ТКО, которая уже третий год реализуется в краевом центре. В ходе выездного совещания заместитель министра ЖКХ региона Евгений Колоколов и общественники оценили результаты проделанной работы.
Больше баков и порядка
В 10 утра все мусорные накопители, расположенные возле дома № 26 на улице Калараша, практически пустые. И вокруг них тоже чисто: водителям и рабочим большегрузов ООО «Хабавтотранс ДВ» и дворнику управляющей организации не требуется много времени, чтобы привести в порядок контейнерную площадку. Однако, по словам местных жителей, так здесь было не всегда. Пока на месте складирования ТКО стояли восемь старых баков объемом 0,75 куб. м, они регулярно переполнялись, дворовая территория время от времени превращалась в стихийную свалку.
— Ситуация в корне поменялась, когда объект привели в нормативное состояние: сделали новое ограждение, залили бетонное скатное основание, оборудовали отдельную зону для крупногабаритных отходов, а регоператор установил новые емкости большей вместимости (1,1 куб. м), — отметил инженер ООО «ДВ-Союз» Олег Авакян. — Всего в Первом микрорайоне мы провели реконструкцию 12 мест складирования ТКО. Наладили взаимодействие с «Хабавтотранс ДВ», дворники при необходимости помогают во время погрузки.
По соседству, на улице Калараша, 30а, еще одна обновленная площадка. Раньше здесь стояли четыре металлических накопителя, но ежедневный объем отходов значительно превышал их вместимость. Теперь на этом месте красуются тоже четыре, но уже больших и новеньких евроконтейнера, и люди оценили результат.
— Даже сравнивать нельзя с тем, что было: раньше мусор буквально вываливался из баков, — поделилась мнением местная жительница Валентина Шевченко. — Сейчас все очень культурно, емкости современные, в них удобно выбрасывать пакеты.
Хозяин хозяину рознь
Однако не везде жилищники добросовестно ухаживают за вверенными им объектами накопления коммунальных отходов. В районе ДОС 24 установлены те же евроконтейнеры, однако здесь совершенно иная картина: хотя емкости практически пустые, сама площадка в удручающем состоянии: неухоженная и замусоренная. Не предусмотрен и специальный отсек для крупногабаритных отходов.
— Содержанием ее занимается УК «Единый город», — уточнили представители регоператора. — Раньше емкости были меньше по объему и переполнялись, ведь этим объектом пользуются жители не семи многоквартирных домов, как предусмотрено по нормативу, а тринадцати. Площадки для сбора мусора в районе домов № 5 и 19 существуют только на бумаге, поэтому люди утилизируют свои отходы на территории соседних МКД.
В комитете по управлению Железнодорожным районом пояснили, что контейнерные с площадки этих адресов убрали по заявлению жителей в 2018 году, и они складируют отходы на ДОС 23 и 24.
— Сегодня в жилмассиве, которым управляет ООО «Единый город», оборудовано 4 места скопления ТКО: в районе ДОС 18, 23, 24 и 26, — рассказала главный специалист отдела ЖКХ Лариса Соколова. — Когда есть необходимость в обустройстве дополнительных подобных объектов, мы оказываем в этом содействие: разъясняем правила и порядок размещения площадок. Другой вопрос в том, что такие работы проводятся управляющей компанией только по решению общего собрания собственников и за их счет. Здесь же люди сами категорически отказались устанавливать контейнеры вблизи своего МКД.
В целом по результатам объезда проверяющие положительно оценили эффективность работы регионального оператора.
— Очевидно, что компания не только заинтересована в получении прибыли, но и вкладывает средства и ресурсы в развитие сферы обращения с отходами, — резюмировал Евгений Колоколов. — К тому же в этом году в Хабаровске предстоит реализовать масштабный проект по оборудованию контейнерных площадок в частном секторе. На это из краевого бюджета выделено 20 млн руб.
Живая сила дерева
Благодарность мэра города пополнила копилку наград специалиста по изготовлению окон ПВХ ООО «ЖилСервис» Юрия Овчинникова.
— Где я только не работал по молодости, — рассказал
Юрий Анатольевич. — Начинал наладчиком на заводе «Сплав», инструментальщиком, кочегаром… Но когда попал в плотницкую бригаду, понял, что это дело для меня. Да и отец был плотником, я видел, как он обращается с деревом. Оно ведь силы дает, потому что живое, и руки чувствует, понимает. В сфере ЖКХ я уже 37 лет и расставаться с ней пока не собираюсь. А получить благодарность в наш профессиональный праздник было очень приятно, к тому же мэр вручил ее лично.
«ЖилСервис» принял от МУП-6 на обслуживание 80 домов, и в каждом менял окна мастер Овчинников. Где-то установил деревянные, где-то пластиковые, как собственники пожелали. И ни одной рекламации.
— С деревом работать нравится больше, с ним можно пофантазировать, как-то украсить, наклеить, вырезать что-то, — рассуждает Юрий Анатольевич. — А пластик ровный и прямой, ничего не добавишь, только технологию соблюдаешь, чтобы стыки соединились точно и никаких зазоров не осталось. Окна из него более долговечны, их не нужно красить, они лучше тепло берегут. Станки, на которых режу заготовки, не подводят, брака у меня нет. Правда, чтобы так трудиться, пришлось немного поучиться. У меня ведь тоже не с первого раза получилось все идеально и красиво. Теперь мне за свою работу не стыдно. Но освоил не только дерево или пластик. Могу и с металлом позаниматься. Вот сейчас поеду на улицу Профессора Даниловского, где в одном из домов надо установить перегородку на этаже. А кто жильцам поможет, если не подрядная организация.
В свободное от работы время Юрий Овчинников любит мастерить из дерева. Его кухонный гарнитур дома — настоящее произведение искусства под цвет ореха. Даже отпуск пришлось брать, чтобы исполнить задумку. А потом друзья выстроились в очередь, и ведь никому не отказал, сделав каждому эксклюзив.
— Такие мастера, как наш Юрий Овчинников, единичные, или, как говорят, штучные, — добавил генеральный директор компании Дмитрий Жеребкин. — Они в жилищных организациях наперечет, поэтому заказы на его работу получаем регулярно.
Штраф с шестью нолями
Столько могут заплатить недобросовестные перевозчики, которые поленились заранее оформить проездные документы в период ограничения, вводимого ежегодно с конца марта.
Вот статистика с сайта ФКУ «Росдормониторинг»: самосвал «ИВЕКО» весом 25 тонн проехал 21 раз по одному и тому же маршруту, не оформив разрешения. Превышение массы составило 40 процентов. Потенциальный штраф за эти поездки выставлен в сумму 6,95 млн руб. Видно, что перевозчик, пользуется одними и теми же дорогами регулярно, но пытается проехать по ним бесплатно. Другой нарушитель за 19 проездок заплатит более 4 млн руб. А ведь для оформления спецразрешений требуется 1 600 рублей на госпошлину и доплата за сам тяжеловес, но в любом случае это в разы меньше любого штрафа.
Такие примеры привел главный специалист городского управления административно-технического контроля Михаил Чайкин, который не первый год разъясняет перевозчикам их права и обязанности в период весенней распутицы.
— С 31 марта по 30 апреля в Хабаровске вводится ограничение для проезда большегрузов по дорогам местного значения, — рассказал Михаил Владимирович. — Эта ежегодная мера направлена на то, чтобы сохранить улично-дорожную сеть города от разрушения. На денежные средства, за возмещение вреда дорогам в дальнейшем можно проводить их ремонт.
Раньше выдачей разрешения занимался отдел управления АТК. Кроме того, специалисты круглосуточно дежурили на постах ГИБДД при въездах-выездах в город и помогали водителям оформлять нужные документы на месте. Сейчас все изменилось на законодательном уровне. Функции по выдаче разрешений возложили на ФКУ «Росдормониторинг». Любой перевозчик в городе, крае или любом другом регионе России заходит на единый портал учреждения, подает заявление на получение разрешения для проезда по дорогам местного, краевого или федерального значения. С 1 марта город занимается только рассмотрением маршрутов и согласованием документации.
— Все предыдущие положения о том, кому можно ездить, а кому нет, какая нагрузка должна быть на ось, какой транспорт может проезжать без разрешений, сохранены, — продолжает Михаил Владимирович. — Изменилось только оформление разрешительной документации. Но в городе по-прежнему работают передвижные пункты весового контроля, которые фиксируют проезд большегрузов на фото- и видеокамеру. Потом все материалы передаются в ГИБДД.
Несмотря на то что изменения в законодательстве действуют с декабря 2022-го перевозчики по-прежнему обращаются в управление.
— Мы даем только консультации и объясняем, что и как нужно сделать, — говорит Михаил Чайкин. — Но все равно горячий сезон для нас наступил. Ведь мы получаем запросы не только от местных перевозчиков, но и со всей России, кто пользуется дорогами Хабаровска.
Для водителей это не новость. Среди них много законопослушных и добросовестных, которые все делают заранее. Но есть и те, которые пытаются проехать на авось. Хотя дорожные знаки об ограничении проезда выставлены во всех направлениях, а информация об использовании минимального трафика доводится до перевозчиков.
— Когда машина транзитная, ее в город не пускают. Такой транспорт должен пользоваться дорогой «Обход Хабаровска», — добавил Михаил Владимирович. — Только за март отклонено более 20 заявок из 479. В краевом центре есть утвержденный перечень дорог по которым можно ехать, это Воронежское, Федоровское и Березовское шоссе.