Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА И Анастасия ШУБИНА при содействии управлений ЖКХ, дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска, фото авторов

Новый дорожный «костюм»

Снимать асфальт, засыпать грунт и укладывать увесистые конструкции на участке оживленной дороги по проспекту 60-летия Октября начинают с восьми утра.

Экскаватор прокапывает глубокую траншею для устройства системы водоотведения. Неподалеку рабочие в ярких оранжевых жилетах контролируют процесс выгрузки из кузова огромной спецтехники бетонных лотков, чтобы кран-манипулятор поставил их прямо в выемку и впритык к предыдущей детали для монтажа всей водопропускной конструкции.

— Когда лотки на одном участке установлены, проводим гидроизоляцию их наружной части, — объясняет технологию прораб подрядной организации ООО «Благострой» Николай Верещагин. — Затем изнутри обрабатываем специальным раствором. За день укладываем метров по сто таких сетей. На самой проезжей части отсыпаем дорожную одежду и устанавливаем бордюры.

Вся вода уйдет в коллектор

По поручению мэра Хабаровска Сергея Кравчука строительная компания трудится на объекте с опережением графика. Это удается потому, что позволяют благоприятные погодные условия и параллельно здесь работают несколько бригад.

— Ежедневно задействуем до 20 единиц техники и более трех десятков специалистов, — отмечает директор ООО «Благострой» Сергей Гайер. — Процесс не останавливается несмотря ни на что, в дождь завозим материалы, готовим смеси на собственном мини-заводе. К слову, материалы у нас на 90 процентов свои, только песок закупаем.

В подтверждение его слов на участок заходит асфальтовый грызун — фреза, которая медленно продвигается вперед, отщипывая небольшой слой за слоем дорожное полотно. Затем машина словно выплевывает мелкую черную крошку из длинной трубы в кузов самосвала.

За ходом капитального ремонта пристально следят не только городские власти, но и жители. Многих волнует, не получится ли так, что траншеи выкопают, бетонные конструкции уложат, а вода так и будет стоять и дорога снова разрушится?

— Чтобы такого не произошло, делается разуклонка, — объясняет Сергей Гайер. — Потоки воды будут стекать от улиц Аэродромной и Машинистов до середины всего ремонтируемого участка, а оттуда уходить в один коллектор и ливневую канализацию.

Трудности временные, комфорт постоянный

В ходе очередного рабочего объезда Сергей Кравчук обращает внимание подрядчика не только на качество работ, но и на соблюдение сроков их выполнения.

— Дорога оживленная, нужно постараться завершить реконструкцию раньше намеченной даты — 30 ноября, — подчеркивает градоначальник. — Уже сейчас, в самом начале ремонтной кампании, пробки, связанные с ограничением движения, вызывают недовольство жителей.

Строители заверяют, что для сокращения сроков ремонта делается все возможное, а большинство автомобилистов, водителей и пассажиров общественного транспорта все же с пониманием относятся к неудобствам.

— Многие участники дорожного движения пропускают друг друга, аккуратно объезжают ограждения, — рассказывает Сергей Гайер. — Несколько напряженной бывает обстановка в часы пик, но люди осознают: ради того, чтобы дорога оделась в новый «костюм», стала ровной и комфортной, стоит потерпеть временные трудности.

К ремонту самой проезжей части подрядчик приступит примерно через неделю. После его завершения другая организация, выигравшая аукцион, возьмется за установку освещения, новых светофоров, остановок, нанесение разметки.

— Кроме того, нам необходимо просчитать, сколько средств понадобится, чтобы в этом году выполнить комплекс работ еще и на проблемном участке от остановки «Школа ДОСААФ» до улицы Зеленой, откуда поступают многочисленные жалобы людей на плохое состояние дороги, — добавил мэр города. — Средства будем изыскивать сами, обратимся за поддержкой в правительство края, к руководству ОАО «РЖД», объекты которого располагаются вблизи этой территории.

За весь весенне-летний сезон 2024 года в Хабаровске по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтируют около 25 км автотрасс. На это из бюджетов разных уровней выделено около 1,5 млрд руб. В нормативное состояние приведут улицы Строительную, Архангельскую, Брестскую и десятки других, на плохое состояние которых много нареканий как со стороны обывателей, так и представителей бизнес-сообщества.


Влюбленный в профессию

DSC04304.JPG

Почетной грамотой Хабаровской городской думы отмечен труд слесаря-сантехника ООО «ЖилПром» Сергея Подшибякина.

К слову сказать, за 22 года в сфере ЖКХ такой чести Сергей Юрьевич удостоен впервые, хотя в коллективе о нем все отзываются как о человеке безупречной репутации, высочайшей квалификации, безотказном, исполнительном и надежном специалисте.

Это не просто слова, в них коротенькая характеристика Подшибякина. У него на обслуживании 26 домов, и внутреннее устройство труб, их состояние слесарь знает не по бумагам, практически все своими руками перебрал, поменял и починил.

— А ведь учился на сварщика, — говорит Сергей Юрьевич. — Отец работал трубопроводчиком на заводе им. Кирова, и мальчишкой я бывал у него в цехе. Раз увидел, как сварщик варит корпус корабля, рот открыл от красоты и мастерства, ведь он в буквальном смысле слова управлял огнем! Во мне будто все перевернулось, словно заболел этой профессией, перечитал всю литературу, что нашел. И после девятого класса пошел в училище при заводе. Здесь же и практику проходил. Наверное, и трудиться пришел тоже бы сюда, но к тому времени предприятие ликвидировали, пришлось искать другое место. Так оказался в сфере ЖКХ.

Тогда на Базе КАФ обслуживанием домов занимался жилищно-производственный эксплуатационный трест № 6, больше известный как ЖПЭТ, разделившийся впоследствии на разные управляющие компании, в том числе и на «ЖилПром». В подчинении у треста находилось несколько ЖЭУ, как, впрочем, и сейчас. В одно из них и приняли Сергея Подшибякина, но не сварщиком, а слесарем. Хотя поначалу со своим аппаратом он не расставался и выполнял ремонт именно сваркой.

— Даже помню свою первую работу в доме № 17 на улице Бондаря, — продолжает Сергей Юрьевич. — Варил в декабре розлив горячей воды под лестницей в многоэтажке, у которой нет подвала. Изворачивался буквой зю, чтобы залезть туда и себе пальцы не прихватить дугой. Отопление не отключали, а воду перекрыли. Допоздна там ковырялся, но не мог же уйти, потому что рабочий день закончился. Дом тогда просто колом бы встал, а трубы перемерзли. А потом сварщик вышел из отпуска, и слесарное дело мне помогли освоить

Палыч, Валера Пак и Сашка Горбатенков. И свою первую самостоятельную работу тоже помню: устанавливал мойку в квартире 41 на Бондаря, 13. Это сейчас просто, а тогда все крепилось на трубах металлических, как мы говорили, «на рогах». Самое сложное было залезть под мойку и закрутить последнюю гайку с прокладкой, чтобы не бежало. А жила в квартире бабушка, которая все время, что я работал, причитала: «Ой, да как же ты туда, сынок, залез, ой, да как же ты вылезешь…»

За большую трудовую жизнь ситуаций, о которых можно вспоминать, случилось у Сергея Подшибякина достаточно. Но он считает, что главное для него — выполнить быстро и качественно заявку, не оставить надолго жильцов без воды и тепла, справившись даже с самым сложным ремонтом. А еще в составе аварийной бригады он может приехать по вызову ночью.

— Я в аварийке уже 12 лет, — добавил Сергей Юрьевич. — Причем 11 лет выхожу на смену через сутки. Можно сказать, что живу в своем ЖЭУ, хотя дом через дорогу. Мне спокойнее, когда я на месте, с вечера всегда инструменты проверяю.

Чтобы так работать, нужно любить людей и отзываться на их проблемы, не жалея ни сил, ни времени.


Снесут через суд

Незаконные гаражи могут оставить сотни жителей без тепла и горячей воды.

Энергетики не имеют возможности приступить к реконструкции участка тепломагистрали № 17 на улице Фурманова и оборудованию производственной площадки. Там будут менять 187 м подземной трубы, но над ней установлены блок-комнаты и металлические боксы.

Специалисты предупреждают, что в случае нештатной ситуации на этом отрезке тепломагистрали вблизи домов № 2, 4, 6, 8 и 9 по улице Фурманова оперативно устранить ее не получится. Аварийные бригады не смогут приступить к срочным работам, без отопления и ГВС могут остаться 728 МКД и социальных учреждений.

Похожая ситуация складывается и на улице Совхозной. После гидравлических испытаний весной этого года запланировано заменить 16 м на ТМ-32, но в охранной зоне теплосетей также размещены незаконные объекты.

— Они препятствуют проведению земляных работ, размещению спецтехники, материалов и оборудования, — объяснил заместитель главного инженера СП «Хабаровские тепловые сети» Андрей Шлома. — Доступ ремонтного персонала к тепломагистрали ограничен. Так как собственники на наши замечания не реагируют, будем решать проблему через суд с взысканием всех издержек.

Предприятию также приходится нести трудовые и финансовые затраты на сбор и вывоз мусора с территории теплосетей. Нередко владельцы ГСК устраивают свалки вблизи трубопроводов. В прошлом году их вывезено более 500.  

 



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)