Специальные выпуски
В отпуск без «хвостов»
Границы на юг открыты, но для более четырех тысяч жителей Хабаровска теплые страны недоступны.
Идем на взлет?
Где ловить злостных неплательщиков, как не в аэропорту. Там уже вторую неделю работает мобильный пост сотрудников УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО и ПАО «ДЭК», которые оперативно проверяют отпускников и всех желающих на долги.
— Постановление об ограничении возможности выезда из страны — одна из мер принудительного взыскания, — прокомментировала начальник отдела по работе с исполнительными производствами и банкротами Дальневосточной энергетической компании (ПАО «ДЭК») Анастасия Харламова. — Но сразу отмечу, что, к сожалению, даже оперативная оплата всей суммы не гарантирует быстрого решения проблемы. На отмену постановления потребуется несколько дней, а это может сильно нарушить планы пассажиров.
Совместные рейды в аэропорту уже стали традиционными.
— Люди подходят к посту судебных приставов, называют свою фамилию и имя. Наш сотрудник проверяет информацию по базе данных, и если выявляется долг, то человек может погасить его на месте через терминал, на портале гослуслуг или сайте УФССП, — рассказала детали Александра Дмитриева, главный специалист-эксперт по взаимодействию со СМИ УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО. — Иначе можно лишиться машины, мобильного гаджета или другого имущества.
Проверка проходит добровольно. Но услышать заветные слова: «На сайте федеральной службы судебных приставов в отношении вас долгов не выявлено» дано не каждому.
Хабаровчанин Александр Сергеевич захотел узнать, есть ли долги у его жены. Оказалось, за коммунальные услуги «хвостов» нет, зато всплыли два старых штрафа за нарушение ПДД.
— Мимо шел, думаю, почему бы не узнать? А тут вот что выяснилось, — поделился Александр.
Злостных неплательщиков за электроэнергию в аэропорту не оказалось. Видимо, горожане все же заранее позаботились о спокойном отпуске.
Нежданно-негаданно
Неоплаченные счета за свет и тепло не только не дадут улететь из России, но даже в Приморье дорогу закроют. В разгар бархатного сезона в краевом центре усилили совместные рейды по поиску должников среди автомобилистов.
— У нас проходит операция «Должник», сейчас вас быстро глянем по базе данных, и поедете дальше, — информирует водителя сотрудник ДПС.
Хабаровчанина Василия Георгиевича незапланированная остановка врасплох не застала.
— Какие долги? — парировал мужчина. — Страховка всегда с собой, автомобиль в порядке. И придраться не к чему. За коммунальные услуги тоже вовремя плачу.
После фразы «Долгов нет» пенсионер с чистой совестью продолжил путь. А вот другой автолюбительнице пришлось понервничать, правда, не за себя.
— У меня все оплачено, чего не скажешь о бывшем муже, — пояснила Екатерина. — Некогда благоверный накопил 170 тыс. руб. алиментов. Я с него уже даже не требую, толку ноль.
Без крупного «улова» на дороге все же не обошлось.
Хабаровчанка, которая всеми силами постаралась остаться анонимом, накопила долгов по всем фронтам. Здесь и налоги, и кредиты банкам, и еще много чего.
— В отделах судебных приставов по Хабаровскому краю находится более 32 тысяч исполнительных производств о взыскании задолженности за энергоресурсы. Сумма внушительная — около 490 млн руб., — рассказала Анастасия Харламова. — В первом полугодии в пользу ДЭК и ДГК взыскано более 117 млн руб.
Чужой беды не бывает
Впервые после пожара водитель МУП «Южное» Михаил Еременко улыбнулся, когда получал ключи от комнаты в общежитии.
Трагедия произошла в июне, в то злополучное число Михаил Владимирович вышел в ночную смену. И вдруг позвонил сын, он буквально прокричал в трубку, что дом горит, а добраться до второго этажа, где ночевала мама, нет возможности. Не сумели спасти женщину и прибывшие на вызов пожарные. Пепелище когда-то добротного двухэтажного коттеджа на улице Ударной мгновенно разрушило будущее дружной и счастливой семьи.
Оставшись без крыши над головой, Михаил Еременко в первые дни не знал, чем заниматься, как работать и жить дальше. Друзья поселили его на даче на Черной Речке, но добираться до города оказалось проблемой, особенно когда нужно было выходить в ночную смену. Поэтому он перебрался в уцелевший гараж, летом-то что в нем не переночевать. Утром он мчался на работу, чтобы в повседневных заботах забыть о беде, обрушившейся на его голову.
Руководство предприятия оплатило все ритуальные услуги, коллектив тоже поддержал материально. Но оказалось, что это еще не все. Директор МУП «Южное» Сергей Пустовалов обратился к заместителю мэра Александру Прохорцу с просьбой предоставить водителю жилье. Мэр Сергей Кравчук поддержал инициативу предприятия, и вскоре Михаил Владимирович получил ключи от просторной комнаты в общежитии на улице Костромской.
— Меня внутри как будто что-то отпустило, когда узнал, что жилье выделили, — сказал Еременко. — До этого дня ни есть, ни дышать, ни спать толком не мог. Все думал, почему дом девять лет простоял, а на десятый загорелся. Ведь зимой нагрузки несравнимо большие на электропроводку, постоянно работали котел и бойлер, все исправно было. Сейчас ремонтом занимаюсь. Когда тебе далеко за пятьдесят, с чистого листа жизнь начинать сложно. Но я выдержу, да и в коллективе меня не бросили один на один с бедой.
Трудится Михаил Еременко в МУП «Южное» два года, но зарекомендовал себя и специалистом хорошим, и товарищем надежным. Водит он машину дорожную комбинированную по улицам Хабаровска, которые летом моет, а зимой обрабатывает реагентами и чистит от наледи.
— Решение нашего руководства помочь водителю в коллективе восприняли как само собой разумеющееся. По-человечески отнеслись к беде и директор Сергей Иванович, и его заместитель Артур Юрикович, хотя на предприятие они на тот момент только пришли, — сказал начальник базы «Центр» Алексей Шапоров. — Это настоящий мужской поступок.
Необходимая и важная работа
Около четырех миллионов просьб принял за 17 лет работы городской центр учета работ и обращений граждан (ЦУРОГ) на телефон 380-380.
И нет сегодня среди хабаровчан человека, который не позвонил сюда хотя бы раз.
Для всех и каждого
Когда два года назад вступили в действие новые правила для управляющих компаний, обязавшие каждую из них иметь аварийно-диспетчерскую службу, вести круглосуточную регистрацию заявок жителей многоквартирных домов, не всем такое новшество оказалось по силам. Аварийки-то имелись, а вот создать технические условия, чтобы записать голос человека, зафиксировать его данные, просьбу и в течение получаса проинформировать жителя о планируемых сроках выполнения заявки —к такому многие управляющие компании оказались не готовы.
— На помощь пришла наша служба, — рассказывает руководитель центра Ирина Арнаутова. — Сегодня у нас подписаны договоры практически со всеми управляющими компаниями и ТСЖ. Им не нужно формировать целый штат диспетчеров, чтобы принимать звонки от жителей, внедрять специальные компьютерные программы. Наша АТС на базе телефона 380-380 одновременно обрабатывает 90 входящих звонков. Даже если операторы заняты, примет обращение автоответчик, который запишет разговор и предложит написать письмо в электронном виде через сайт управляющей компании без регистрации. Бывает, что горожанин позвонил в свое ЖЭУ, а там ему по какой-то причине не ответили, тогда звонок автоматически переводится на кол-центр.
В ногу со временем
Чтобы сделать работу еще более доступной и качественной в условиях пандемии, здесь разработали и внедрили мобильное приложение «Мой ВЦ». И горожане оценили его по достоинству. Через него можно просмотреть все свои квитанции за последний год, оплатить счета по содержанию жилья, за капремонт и газ, передать показания по индивидуальным счетчикам.
— Пик пользователей — с 22-го по 25-е число каждого месяца, когда горожане передают данные по приборам учета, — продолжает Ирина Сергеевна. — Самый большой плюс мобильного приложения — через него можно подать обращение в адрес управляющей компании или ЖЭУ. Не надо никуда ходить, стоять в очереди, переживать, что твоя заявка может где-то затеряться. В электронном формате об утере даже говорить не приходится. Обращение автоматически попадает в единую базу, и его никто никогда не может удалить или закрыть, оно сразу попадает в работу. Открыли приложение, высказали в письменном виде просьбу и ждите ответа, он обязательно поступит.
Но и телефон 380-380 никто не отменял. Он по-прежнему популярен среди горожан, и порой на него одна надежда. Тебя не только выслушают, объяснят причину отсутствия коммунальной услуги, но и отправят аварийную бригаду, а после перезвонят и спросят, как выполнена заявка.
— Еще у нас есть «Инстаграм», — приводит другой положительный пример Ирина Сергеевна. — В нем постоянно обновляется информация абсолютно по всем отключениям. Последний месяц лихорадило сети электроснабжения, так у нас случился просто шквал звонков по отсутствию света. А в воскресенье, когда бушевал сильный ветер, телефоны вообще не умолкали. Люди не понимали, что происходит, и хотели знать, когда на их улице, в их доме и квартире появится электроэнергия. То же самое происходит и по отключениям горячей и холодной воды, отоплению, газу. Мобильная связь наиболее действенна, поэтому и подписчиков у нас становится все больше.
Обратная связь
Если операторы не справляются со звонками, включаются механические помощники. В центре 18 роботов, и каждый звонящий сразу отметит их бесстрастный голос и невозмутимость. Но не думайте, что эти качества снижают работоспособность механизма. Робот примет у вас информацию точно так, как оператор, внесет ее в базу, при этом еще попросит изложить проблему письменно.
— Чего мы, к сожалению, не можем сделать — это дать прогноз по срокам аварийного ремонта, — говорит Ирина Арнаутова. — А вообще с передачей информации у нас проблем нет. К тому же вся она выкладывается на сайте 380-380 и в «Инстаграм». Наша задача — упростить связь между жителями и управляющими компаниями. Думаю, нам это удается.
Центр изначально создавался для того, чтобы горожане получали качественную коммунальную услугу. Если обращение поступило, то его исполнение всегда можно проверить: когда оно зафиксировано, как скоро его отработали, качественно ли выполнили, оплачивал ли собственник услугу и на каком основании...