Автовести
logo

Специальные выпуски

Автовести

Подготовили Михаил КОНДРАТЬЕВ и Илья АВЕРИН

Куда едем, водитель?

72b74bfb-8bb0-46c4-b081-4d9786c3076f.png

С каждым годом владеть автомобилем становится сложнее. Цены растут, страховка дорожает, штрафы увеличиваются, вводятся новые правила и ограничения. К сожалению, 2020-й исключением не станет. Так чего же ждать водителям в ближайшие месяцы?

Все выше и выше

С начала года дилеры по всей стране объявили о повышении цен на авто. В среднем стоимость выросла на 35—100 тыс. руб. Связано это с повышением утилизационного сбора, которое правительство России провело в конце 2019 года. Ставки выросли существенно, что потащило за собой весь рынок, включая подержанные автомобили: их цена взлетела вслед за новыми. Интересно, что даже российские автопроизводители подняли ценник, хотя утилизационный сбор вводился как раз для поддержания местных заводов.

Что думают эксперты. По данным аналитического агентства «Автостат», цены на автомобили за пять лет выросли на 76 процентов. Неслабо. Логично, что эксперты уже прогнозируют падение продаж машин в 2020 году на 2—3 процента.

Электричество без налогов

В Министерстве экономического развития России рассматривается вопрос об отмене транспортного налога и введение других льгот для владельцев электрических автомобилей. Например, им могут разрешить бесплатно парковаться, двигаться по полосе общественного транспорта и прочее. Сейчас предложения находятся на стадии рассмотрения, получают отзывы из других ведомств. Министерство финансов опасается, что подобные изменения приведут к дополнительным расходам.

Что думают эксперты. Сейчас автопарк электромобилей составляет меньше процента от общего количества транспортных средств, зарегистрированных в России. Льготы могли бы помочь развитию этого сегмента. Ведь электромобили экологичны, не шумят и дешевы в обслуживании. Одни плюсы.

Превышать нельзя! Почти

Эти изменения в законодательстве РФ обсуждали весь прошлый год. Правительство то собиралось жестко пресечь любой люфт в Правилах дорожного движения, то вдруг брало отвод, заявляя: дескать, спидометры врут, и пока еще рано эту норму отменять.

Дискуссия плавно перетекла в 2020 год. Судя по выступлениям различных спикеров, все идет к тому, что буфер таки отменят или как минимум снизят до 10 км/ч. И это правильное решение. Послабление для многих российских водителей означает лишь одно — можно нарушать. Такое отношение нужно исправлять.

Что думают эксперты. Вместе с отменой лимита вновь поползли слухи об увеличении штрафов за превышение скорости. Тоже действенная мера, учитывая, что, несмотря на всю положительную динамику по снижению количества аварий и погибших, на дорогах страны все еще гибнут тысячи людей.

Ох как дорого ОСАГО…

Плохая новость: в 2020 году цена полиса вырастет. Хорошая (хотя кому как): не сильно. Увеличившиеся объемы и лимиты выплат привели к тому, что страховые компании собираются повышать тарифы.

Что думают эксперты. По прогнозам, «автогражданка» подорожает в среднем на 400—700 руб. Хотя некоторые эксперты предрекают повышение стоимости и на 30 процентов, но специалисты Российского союза автостраховщиков призывают не верить подобным новостям.

Платные зайцы

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную думу законопроект, который вводит штрафы за бесплатный проезд по платной дороге. Удивительно, что парламентарии не додумались до этого раньше, учитывая, что платные дороги в России появились уже давно. Депутаты уверены: только штрафы помогут убрать с коммерческих трасс пункты оплаты, а заодно толчею, пробки и вакханалию. Каким образом, понятно пока только им самим.

За бесплатный проезд обычный водитель получит квитанцию на 2,5 тыс. руб., а владельцы грузового и общественного транспорта — на 5,5 тыс. руб. Но в течение 60 дней проезд можно оплатить, тогда штраф будет снят.

Единственная загвоздка: как собирать оплату? В грузовых автомобилях установлены транспондеры, деньги спишутся автоматически. А что делать с рядовыми водителями? Не каждый будет покупать специальный прибор в салон. Возможно, для этого используют специальное приложение, либо же квитанции начнут рассылать после считывания номера автомобиля камерами.

Что думают эксперты. Законопроект пока сырой, но вероятность его принятия высока. Хабаровчанам, правда, от новых штрафов пока ни горячо ни холодно: первая платная дорога в объезд краевой столицы появится только в 2021 году.

Права молодым!

С 1 января в России вступили в силу поправки, разрешающие обучаться вождению уже с 16 лет. Юные автомобилисты могут сдать на категорию В и С. Но сразу сесть за руль им не удастся: права они могут получить только в 18 лет. Вместе с этим в законе появились два термина, «обучающий вождению» и «обучаемый вождению», которые четко определили зону ответственности курсанта и инструктора.

Что думают эксперты. Хорошая ли мера, или плохая, непонятно. Но лучше сразу взяться за юношей и девушек, чем ждать, пока они впитают неправильные установки некоторых нерадивых взрослых.  

Билетов больше, экзаменов меньше

Качество обучения в автошколах — проблема, над которой в России думают уже не первый год. В ГИБДД предложили очередные меры, призванные упростить процедуру экзамена и не ослабить его качество. Так, например, разрабатываются поправки в теоретическую часть. Планируется увеличить количество задач до нескольких тысяч, чтобы претенденту на водительские права не удалось просто вызубрить все возможные варианты. Проще выучить правила. Также для всех категорий и подкатегорий появятся отдельные билеты. Изменения, если их примут, могут вступить в силу в октябре 2020 года.

Осенью должны вступить в силу и изменения, касающиеся практической части. А именно объединение «площадки» и «города». Теперь курсанты после теории отправятся сдавать практику сразу в город, в естественные для будущего автолюбителя условия.

Что думают эксперты. Руководители автошкол в своих мнениях о такой новаторской идее разделились. Одни сетуют, что подобная мера очень удлинит экзамен по времени. Другие считают, что «площадка» — устаревший метод, давно изживший себя.

Как оценить будущую инициативу, покажет лишь время. Но чем дольше и качественнее готовят водителей, тем спокойнее затем на дорогах. Так что пока оценка «хорошо».

Такси без арестантов

В Министерстве транспорта России готовят законопроект, запрещающий людям с судимостью трудиться в такси. В ведомстве это объясняют заботой о безопасности пассажиров.

Что думают эксперты. Общественники призывают детально проработать, с каким «послужным списком» за плечами можно возить горожан, а с каким нет. Логично запретить в этом случае садиться за руль бывшим уголовникам, отсидевшим за тяжкие преступления против личности: убийство, изнасилование, грабеж и другие. А вот человеку со сроком, допустим, за подделку документов вряд ли стоит запрещать заниматься извозом.

Документ готовится и должен быть принят в июле.

фоТО

С июня в России вводится фотофиксация технического осмотра автомобиля. К ужесточению наблюдения за автомобильным ТО в стране шли давно. По задумке авторов нововведений при таком методе автомобилисты станут чаще заглядывать на пункт осмотра, а ситуации, когда диагностические карты выдавались без реального ТО, уйдут в прошлое. Кстати, сами карты станут электронными, как и подписи технического эксперта в них. Контролировать автомобилистов, а также сами сервисные центры будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Что думают эксперты. Пока непонятно, как столь сложная система будет работать по всей стране и не превратится ли прохождение ТО в головную боль. Но то, что неисправных машин на дорогах России станет меньше, безусловно, плюс.

Аварийка не спасет

Одиозный депутат Государственной думы Виталий Милонов предложил интересную идею — штрафовать автомобилистов, использующих аварийный сигнал остановки не по назначению. Что имел в виду парламентарий? Те случаи, когда водители, например, паркуются в неположенных местах, делая вид, что сломались, и тем самым мешают проезду других участников движения, общественного транспорта. Депутат предлагает штрафовать таких нерадивых автолюбителей, если окажется, что «аварийка» включена зря.

Что думают эксперты. Наверное, каждый водитель в любом крупном городе России сталкивался с подобной проблемой. Поэтому что тут говорить? Иногда Виталий Милонов выдает действительно хорошие мысли.

Бонус мал

Что делать, если я не согласен со значением коэффициента бонус-малус (КБМ), который применила ко мне страховая компания при заключении договора ОСАГО?

Николай Быковский

На официальном сайте Центробанка (www.cbr.ru) опубликовано разъяснение, в котором говорится, что в случае несогласия со значением КБМ необходимо обратиться в свою страховую компанию с письменным заявлением о внесении в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (РСА) изменений в сведения, указанные в заявлении о заключении договора ОСАГО.

В случае неисполнения страховой компанией своей обязанности можно подать соответствующее обращение в интернет-приемной Банка России, предоставив сведения: о действующем договоре ОСАГО (серия, номер) либо его копию; о номерах водительских удостоверений (старого и нового) либо их копии; о документах, подтверждающих факт уведомления страховщика об изменении сведений (ответ страховой компании (при наличии), копия вашего экземпляра заявления с отметкой страховой компании о принятии заявления или чеки, квитанции, уведомления оператора почтовой связи).

Новости

В очередь за номерком. Минэкономики РФ разработало тарифы на приобретение регистрационных знаков с красивыми сочетаниями букв и цифр. Тарифы будут закреплены в виде госпошлин в Налоговом кодексе со следующего года. Максимальный размер — 600 тыс. руб. — заплатят желающие получить знак с одной повторяющейся буквой и цифрой. А в среднем цены варьируются от 5 тыс. до 450 тыс. руб. Кроме того, региональным властям разрешат увеличивать размер госпошлин до десяти раз или выставлять номера на торги, где ценник не ограничен.

Копеечное дело. Тариф «Платона» вырастет этой зимой. Сейчас плата за проезд большегрузов по федеральным трассам составляет 2,04 руб./км, а с 1 февраля она вырастет до  2,20 руб. за км. Об этом сообщает Росавтодор. Тариф проиндексируют исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с ноября 2015 года по февраль 2019-го включительно.

Три семерки покупай! Счетная палата усомнилась в достоверности данных о состоянии дорог в стране. В ходе проверки аудиторы выявили, что региональные власти предоставляли недостоверные данные о снижении количества аварийно опасных участков на дорогах. Также оказалось, что в субъектах выделяют недостаточно средств на обеспечение дорожной безопасности. Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагает увеличение количества качественных дорог в регионах до 50 процентов, однако в 2018 году ни одному из субъектов не удалось достичь данного показателя.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)