Мы — молодые!
logo

Специальные выпуски

Мы — молодые!

Ружье не должно стрелять

На осенних каникулах театральная студия «Планета» совместно со студентами института культуры представила пронзительный спектакль «Дорога в Обожалово» (14+).

Режиссером постановки по «Рыжей пьесе» Ксении Драгунской стала Юлия Завражная, она же и руководитель студии для детей 4―17 лет при ДК профсоюзов. Для «Планеты» это не первая работа. Премьера состоялась в июне на сцене ДК и понравилась зрителям, несмотря на сложную тему.

Это история о подростках в маленьком сером городке, откуда все мечтают уехать. Герои обычные, не приглаженные: курят, пьют, матерятся и разговаривают о своих недетских проблемах. У одного родители алкоголики. У другого на грани развода. У третьей уже появился взрослый мужчина.

За этим их застает рыжая девочка Соня, светлая и наивная. Она ищет свою собаку по кличке Селедка, тоже рыжую. Для нее Селедка единственный близкий друг. Она спрашивает ребят о собаке и дарит каждому заколку-бабочку.

Одна из девчонок уже знает, что Селедку убили, но сказать об этом не может, боясь ранить Соню. Однако вскоре девочка узнает об этом сама.

Сцена, когда юная актриса выбегает в зал и выкрикивает имя собаки, пробирает до мурашек. Меня она тронула до слез: так же убили собаку моей подруги, уже в реальности.

Страшная новость сломала чистую и добрую Соню. Она так разочаровалась в людях, ощутив всю их жестокость, что взяла ружье и пошла на крышу целиться в кого угодно...

Совершить выстрел девочке не дал один из тех самых подростков. Он случайно оказался на крыше и показал ей заколку, которую она когда-то ему подарила. У ребят неожиданно зародились чувства. И надежда на лучшее.

― Название спектакля я изменила, потому что мы играем историю не о рыжих людях, ― объяснила Юлия Завражная. ― Мы говорим о том, что у каждого есть своя дорога в место, где ему хорошо. И сам этот факт уже ободряет. Ты можешь не дойти, но главное ― двигаться в этом направлении.

Думаю, спектакль важно посмотреть тем, кто нуждается в силе духа, потерял веру и надежду. Да, возможно, финал наивен, но именно такого и ждешь. Ведь чудеса случаются.

Диана ДОЛГУНЦЕВА, ТОГУ

Нереальная реальность, или История одной игры

сергей квесты.jpg

Любителям пощекотать нервы и получить прилив адреналина сегодня, к счастью, не нужно ходить по темным переулкам в поисках приключений. Достаточно просто посетить какой-нибудь хоррор-квест.

Сейчас их в Хабаровске уже немало. «Мгла» (18+) — один из таких. Его создателей Даниила Горшкова и Сергея Томного вполне можно назвать профессионалами пугающей индустрии. Они приоткрыли тайну создания своей игры.

Если что, зовите Гарри

— Как у вас появилась идея создания собственного квеста?

Сергей: В этой сфере я варюсь уже давно. Начинал актером в комнате страха. У нас даже были постоянные клиенты, которые приходили туда больше 20 раз. А как-то на «Ночи в ПИ ТОГУ» познакомился с Даниилом, и завертелось!

Даниил: Да, помню, на том мероприятии я организовывал работу станции по «Звездным войнам», а Сергею понравился мой костюм. Он подошел и сказал: «Вау! Возьми-ка мой номер телефона…» Позже я стал ведущим одного квеста, а через год его купил. Переделывали уже вместе с Сергеем.

— А что изменилось в этом «одном квесте»? Как он преобразился?

Даниил: Квест стал страшнее, игроки могут получить больше эмоций. Появились новые сюжеты и режимы: так мы подстраиваемся под клиентов. Возрастные рамки тоже изменились — теперь у нас есть даже игра, рассчитанная на детей от 8 лет. В ней точно не будет моментов, которые смогут сильно напугать. А вот если ребенку нравится Гарри Поттер, то этот персонаж будет участвовать и помогать ему.

То есть сейчас можно адаптировать сюжет под желания игроков, меняя уровень сложности. Но главная наша задача — сделать квест интересным, чтобы у людей остались только положительные эмоции.

Сергей: Считаю, что многое решает профессиональная игра актеров. С момента, как мы стали заниматься квестом, отрицательных отзывов не слышали.

Давайте без синяков

— С какими трудностями обычно сталкиваются игроки?

Даниил: Когда люди приходят на квест, им может очень помешать неслаженная работа. Они путают сами себя. Поэтому важно правильно разделить участников на группы или попытаться увидеть лидера. Поход на квест — это способ сплотиться, ведь ситуация вынуждает действовать вместе.

Сергей: «Мгла» — такое пространство, в котором логика, эрудиция и взаимовыручка помогут дойти до цели. Не нужно повторять действия, две загадки с одинаковым алгоритмом решения вам не встретятся. Мы стараемся, чтобы задания не были банальными, интересно их обыгрываем. Но справиться может любой. Просто кому-то легче, кому-то сложнее.

— А что делать категорически нельзя?

Даниил: Прежде всего, умалчивать о проблемах со здоровьем, даже незначительных. О них обязательно нужно предупредить организаторов, ведь это очень важно. Всегда можно изменить сценарий так, чтобы не навредить игроку.

Еще категорически нельзя бить актеров. Но, к сожалению, иногда им достается. На эмоциях люди невольно могут треснуть, несмотря на то, что наш персонал старается предугадать их действия.

— И последний вопрос: почему, на ваш взгляд, этот жанр так популярен среди молодежи?

Сергей: Думаю, потому, что игроки попадают в ситуацию, в которой не оказались бы в реальной жизни. Это реалистичный способ окунуться в тот или иной сюжет. К нам приходят получить эмоции, прочувствовать тот самый «положительный» стресс, который помогает бороться с негативом. Пришли, прокричались, вышли и подумали: «Хочу еще!»

Беседовала Дарья ХАРИНА, школа № 38

Кто стучится в дверь ко мне?

Думаю, почти все слышали про Всероссийскую перепись населения. Многим наверняка довелось встретить переписчиков — тех самых, что ходили по квартирам с огромными синими сумками. Я была одной из них.

Опыт оказался не только полезным, но и весьма интересным для меня.

Лучший друг переписчика — планшет, который нужно беречь как зеницу ока. Именно в нем хранится список домов и квартир, подлежащих переписи. По каждой из них надо оставлять комментарий прямо во время обхода, будь это данные проживающих или пометка «отказ». Если не застаешь людей дома, нужно воткнуть в дверь листовку с адресом участка.

Такие я в большом количестве оставляла в здании общежития — не студенческого, а коммунального. Оно стало настоящим испытанием не только для моих коммуникативных навыков, но и для выдержки. После того, как один мужчина, обдав меня перегаром, не совсем культурно отказался от опроса, а другой предупредил, что здесь живут не слишком хорошие личности, пришлось признать: один в поле не воин. То есть мне нужна поддержка.

Я сообщила о проблеме куратору и уже через пару дней вернулась в общагу вместе с ним и полицейским. Но даже перед служителем закона не все двери были открыты и в прямом, и в переносном смысле. Целые этажи перекрыты железом и замками, и достучаться до людей нередко попросту невозможно. Да и те, кто все-таки открыл, не всегда соглашались пройти опрос.

Охотнее всего, к слову, в переписи участвовали пожилые люди. Они чаще предлагали зайти, хотя по правилам я могла стоять только на лестничной клетке. Рассказывали больше необходимого, причем интересно — порой на диалоги уходило много времени, но это того стоило. Доброта не только проявляется в деталях, но и возвращается: я убедилась в этом, когда в одном из подъездов меня угостили конфетами.

А вот узнать данные молодых мужчин и женщин 25—30 лет оказалось гораздо сложнее. Хотя, казалось бы, их информационное поле шире, а значит, у них больше возможностей узнать, для чего проводится перепись, познакомиться с механикой опроса и понять, что ничего страшного там нет. Обязательных пунктов всего пять из сорока! Но тем не менее большинство совсем не хотели отвечать.

Такие вот наблюдения. Сегодня моя работа уже закончена, подсчеты ведутся, а опыт остался.

Екатерина ПРИЖИЛОВА, ТОГУ

Начинайте и поддерживайте

Как помочь своему ребенку получить миллион еще в школе, знает хабаровчанка Ольга Бартюк.

Ее сын Виктор, одиннадцатиклассник из школы № 12, в прошлом году стал финалистом, а в этом ― победителем всероссийского конкурса «Большая перемена» и заработал крупную сумму на саморазвитие.

Ольга Викторовна поделилась опытом на городском родительском собрании. Чаще всего звучало слово «поддержка».

― Главный вопрос: зачем это вообще нужно? ― так начала мама школьника. ― Я хотела развить у ребенка такие навыки, как систематизация информации и установление причинно-следственных связей. А научная и проектная деятельность способствуют этому. И чем раньше начать, тем лучше.

Это она знает точно: первую всероссийскую победу Виктор одержал уже в третьем классе.

― Потом важно было этот интерес поддержать, ― продолжила Ольга Викторовна. ― А значит, выбрать увлекательные тему и формат. Таким оказался Science Slam, научный стендап. В пятом классе Витя победил в детском слэме и стал ходить на взрослые выступления: ему очень понравилось.

Дальше ― больше: конкурсов стало действительно много.

― Вот в начале ноября у него был фестиваль КВН, потом он улетел в «Артек», а вернется ― будет театральный фестиваль, ― перечислила она. ― Все это надо поддерживать и при этом не забывать учиться. Сейчас, когда многие видят Витю на сцене, им кажется, что ему все очень легко дается. Но на самом деле это результат многолетнего труда. А моя роль как родителя ― направлять, поощрять и вместе преодолевать трудности. Это бывает более ценным, чем победы.

Тут тоже есть яркий пример. В прошлом году Витя не смог поехать на финал «Большой перемены»: за несколько часов до вылета пришли положительные результаты теста на ковид.

― Очень важно было справиться с этой ситуацией и не уйти в негатив, ― сказала Ольга Бартюк. ― Да, он не выиграл конкурс, но победил самого себя.

Ну а во второй раз, как мы знаем, все получилось.

Наталья ОСОКИНА

Дорогие читатели, о чем вы хотели бы прочитать на страницах выпуска «Мы — молодые»? Поделитесь мыслями и идеями! Пишите и звоните: Diana210302@mail.ru; 8-909-870-96-40






Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)