Мы ― молодые
logo

Специальные выпуски

Мы ― молодые

Виктория ПЯТКОВА, фото автора и из архива

Успех — дело тонкое

Александре Бондарь — двадцать. И вот уже около четырех лет она фронтвумен самой настоящей музыкальной команды. Вокалистка группы «Бондарь» о том, как добиться успеха, если на руках у тебя только талант и неуемное желание делиться им с миром.

Все начинается… c соцсетей

— Как все зарождалось?                            

— Группа появилась года четыре назад, после знакомства с нашим гитаристом Кириллом. Он написал мне в социальной сети «ВКонтакте», когда я выложила свою первую песню (тогда я только начала осваивать укулеле), и предложил поработать вместе. Кстати, забавный факт: когда мы решили объединить усилия и создать группу, шли по улице Бондаря. А так как это еще и моя фамилия, над названием долго не думали, решили: это знак.

— Дополнительных смыслов в название не вкладывали?

— Нет, мне вообще нравится, когда музыкальные коллективы называются именами собственными. Такой личный бренд получается.

— Какие у вас были первые шаги?

— Запись песни «Бывшие лучшие подруги». И это довольно забавный эксперимент: сейчас мы делаем это в студии, все как у настоящих музыкантов. Тогда же в нашем арсенале были только наушники от «Айфона». Но наш трек и так заметили. Нам написал Илья Терентьев, наш менеджер, который по совместительству снимает видео, и предложил нам поработать вместе. Потихоньку стали развиваться, нашли барабанщика. Долгое время им был Виталий Носарев, который сейчас занят в группе Crashing Рlanes. Сейчас мы в поисках нового члена команды, поэтому концерты временно не даем.

Секрет популярности

— У вас недавно вышел новый альбом, который называется «Вторая попытка стать популярными». Самоирония понятна, но трудно сказать, что вы не достигли успеха, ведь ваши треки попали в сериалы на «ТНТ».

— Это вообще стало для нас полной неожиданностью! Как говорится, сидим, никого не трогаем, а тут от друзей начинают приходить сообщения: взгляните, мол, ваша музыка в «Реальных пацанах». И отрывок присылают. Сначала не поверили, решили, что кто-то просто наложил на видео трек прикола ради. Потом проверили — действительно правда, наша песня «Невидимый человек» — официальный саундтрек к сериалу. Тогда пришла пора возмущений: как так, наверное, нам пора в суд подавать? Написали нашему менеджеру, и оказалось, что он просто хотел сделать нам сюрприз. Сказал, что скоро нас ждет появление еще в одном сериале от ТНТ — «Беспринципные», что и случилось.

— А как это вышло? Заслуга менеджера?

— Мы работаем с лейблом «Первый музыкальный». Там много артистов, знаменитых и не очень. Задача лейбла — продвигать музыкантов на всевозможных площадках и предлагать их творчество тем, кто создает фильмы, сериалы и т.д. Обычно у этих людей есть конкретные запросы, к примеру, могут прийти и сказать: «Мне нужна очень романтичная песня для очень романтичной сцены», и им предоставляется список на выбор. В нашем случае нам повезло, нас заметили.

— Есть еще одно мерило популярности — число прослушиваний на различных площадках. Кажется, вашу песню «Малиновый чай» на «Одноклассниках» включали более двух миллионов раз. В чем секрет?

— Это дело удачи. Когда мы ее выложили, мне написал какой-то человек, не знаю при этом, кто он и откуда. Сказал, что песня клевая, и что он нам поможет ее продвинуть. Через минут 30 присылает огромную стопку ее публикаций в группах «ВК», причем самых разнообразных: «Ноготочки Иркутск», «Зоомагазин Комсомольск» и т. д. Мы очень удивились, что человек вложился, зачем-то нас продвинул. Потом он спрашивает: «А у вас есть «Одноклассники»? Я говорю: «Нет». Он: «Надо». Думаю, ладно, посмотрим, куда это приведет. Во всяком случае, это весело. Я завела, выложила пост и отправила ему, потом, где-то за день — около миллиона прослушиваний. Через время — вдвое больше. Все стали комментировать — это было забавно.

— «Одноклассники» известны тем, что там собирается в основном возрастная аудитория. Значит ли это, что им интересна молодежная музыка?

— Не знаю, насколько им понравилось, там было много гневных комментариев. Большая часть, я бы сказала. Нас упрекали в том, что малиновый чай не успокаивает, как поется в песне, он вообще мочегонный. Насчет антидепрессантов, которые по тексту на героиню не действуют, тоже прошлись: сказали, что они не работают сразу и вообще не стоит принимать всякую химию. В общем, отнеслись к тексту очень серьезно. Тем не менее, это круто! Мы обожаем такие комментарии и вообще любим, когда нас хейтят, потому что это значит, что нас видят, слышат и у нас большая аудитория.

Дальше — развитие

— Кстати, а какая у вас целевая аудитория?

— Я бы сказала, что прежде всего это люди 25+, те, кто имеет какой-то жизненный опыт. Это молодые люди, которые много чувствуют и думают о своей жизни.

— Как бы ты охарактеризовала жанр, в котором вы играете?

— Это индипоп или индирок. В новом альбоме у нас и хипхоп начался. В основном это это мелодичная инструментальная музыка: гитара, спокойный вокал. Под нашу музыку можно и порасслабляться, и подвигаться. Она может играть, к примеру, в кофейне и не надоедать.

— Откуда черпаете вдохновение?

— Из личного опыта и переживаний. Написанием текстов занимаюсь я. Просто сажусь и изливаю свои мысли и чувства. Иногда бывает так: услышишь какую-нибудь вдохновляющую музыку и бежишь писать.

— Остальные члены группы беспрекословно принимают твои идеи?

— В основном. А вообще мы с Кириллом — главные идейные двигатели, генераторы. Нет такого, чтобы он категорично был против чего-то, бывает, что он мне предлагает: может, здесь как-то по-другому? Я всегда говорю, что нет. Но это, конечно, шутка, мы всегда можем договориться. В споре рождается истина.

— Тяжело в Хабаровске развиваться молодым группам?

— Свои трудности есть во всем. Но вообще, если ты нацелен на работу, все получится. В этом деле очень важен настрой. Здесь есть все, что нужно: и аудитория, и площадки для выступлений в нужном количестве. Единственное, что действительно сложно — это совмещать реальную жизнь и творчество. На первых порах музыкантам мало платят, поэтому приходится работать. И тогда находить время для репетиций и выступлений становится нелегко. Но это вопрос приоритетов, если хочешь добиться успеха, придется попотеть.

— Какие планы на будущее?

— Только развитие! Хочется расширить аудиторию в своих сетях, в ближайшее время выпустить сингл. Пока не будем делать такие масштабные вещи, как альбом, это очень трудозатратно. Пока мы отдыхаем, набираемся сил. Надеюсь, в скором времени выступим, потому что это дает очень много энергии и вдохновляет.






Успей поучаствовать!

В краевой столице начался прием заявок на ежегодный конкурс «Студенческий актив».

Он проводится с целью развития и популяризации деятельности органов студенческого самоуправления профессиональных образовательных организаций и образовательных учреждений высшего образования.

Тем, кто хочет влиться в число активной молодежи Хабаровска, нужно подать заявку на участие до 31 января в управление по связям с общественностью и работе с молодежью администрации города: ул. Ленинградская, 30, каб. 211.

К заявке должна быть приложена информационная карта органа студенческого самоуправления и план мероприятий.

По результатам конкурса наиболее отличившихся наградят дипломами и ценными призами. Подробности можно узнать по ссылке http://t.me/NASvyaziKHV (12+).




КОВОРКИНГ (2).jpg


Делу — место

Что делать, если ты человек творчества, фрилансер или просто работаешь на удаленке, на тебя вдруг нахлынуло вдохновение, и ты бежишь к ноутбуку, но вокруг тебя — суета из домочадцев, полный хаос и вообще куча раздражителей от мала до велика? Конечно, отправляться в коворкинг.

Для начала разберемся, что это такое. Это место, куда люди приходят, чтобы поработать в свое удовольствие. Коворкинг — пространство, где мирно сосуществуют «свободные художники» и целые команды единомышленников. Здесь любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место. Название происходит от слова «co-working» («совместно работающие»), и выглядит всё примерно так: в распоряжении собственника имеется огромное помещение, разделенное на отельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, полностью оборудованные оргтехникой, а также другими приятными и полезными мелочами. Кстати, здесь можно не только эффективно работать, но и отдыхать: зачастую коворкинги оборудованы кофе-машинами и прочими благами цивилизации.

Коворгинги — явление довольно новое. В 2005 году молодой американский программист Брет Ньюберг решил арендовать себе офис. После долгих поисков он понял, что цены уж больно кусачи, а роскоши никакой на рабочем месте ему не требуется. Поэтому Брет решил арендовать большое помещение в одном из офисных зданий и предложил его в качестве рабочего места для таких же, как и он, «вольных творцов», назначив небольшую месячную плату.

Им предлагалось неограниченное пользование удобствами офиса, совместные ланчи, бесплатный Wi-Fi и даже прогулки на велосипедах по выходным. На все это клюнули ни много ни мало пара десятков человек, а уникальная схема организации рабочего места была названа коворкингом. Спустя некоторое время он стал известен по всему миру. В России первый коворкинг открылся… нет, не в Москве. В 2008 году он появился в Екатеринбурге и носил название «Башня».

Как правило, в коворкингах трудятся те, кто может позволить себе «отойти от кассы»: это предприниматели, программисты, копирайтеры, дизайнеры, переводчики и т.д. Список можно продолжать почти бесконечно. Тут царит творческая атмосфера, в которой, само собой, легко отыщутся единомышленники, если вы в таковых нуждаетесь.

Есть ли такое пространство в Хабаровске? Еще как! Это мультицентр «Моя территория» по ул. Фрунзе, 119, действующий на базе городского центра по организации досуга детей и молодежи. Здесь можно не только плодотворно поработать с ноутбуком, но и посещать различные мероприятия, обучающие семинары для молодежи, проектные мастерские, бизнес-тренинги и т.д. Так что полный вперед, свободные художники!


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)