Обратная сторона буллинга
logo

Специальные выпуски

Обратная сторона буллинга

Подготовила Дарья УЛАНОВА, фото — интернет

Меня очень волнует тема школьного буллинга, но хочу сказать, что у него не одно направление. Возмущена ситуацией, которая в конце января произошла в гимназии № 3. Там группа учеников перегородила партой вход в класс и требовала у пожилой учительницы географии QR-код. Оказалось, это такой тренд в соцсети TikTok. Педагог, естественно, вышла из себя, а школьники все засняли и выложили в интернет. И взрослые люди говорят: «Надо было подыграть детям». Почему это? Ей 70 лет, она всю жизнь посвятила воспитанию детей и совершенно не обязана знать TikTok! У нас и так нехватка квалифицированных кадров. Кто защитит педагога?

Наталья САВЕЛЬЕВА

― Прежде всего, хочется сказать, что в действиях учителя не было противозаконных моментов, ― комментирует начальник городского управления образования Татьяна Матвеенкова. ― Она выразилась грубо в отношении ученицы, но все люди разные, у всех свой темперамент и психотип.

Мне кажется, в таких конфликтах нельзя однозначно принимать какую-то одну сторону: всегда прав родитель и не прав учитель или, наоборот, всегда учитель и никогда ученик. Надо искать компромисс, подстраиваться под ситуацию. Главное ― не загонять себя и других в угол, прийти и просить помощи, если становится понятно, что самим не справиться.

Так поступила, например, директор гимназии № 3 Ирина Глухова, пригласив специалистов по делам несовершеннолетних. Потому что взвалить всю вину на «непонимающего» учителя ― самое простое. А вот какие профилактические меры применить к детям, которые сегодня уже понимают, что делают? Которые планируют такие акции? Она не была спонтанной, к ней готовились. И, скорее всего, понимали реакцию педагога и выбирали кандидатуру. В молодом учителе, который смог бы подыграть, никакого интереса не было. И в TikTok это никого бы не зацепило…

Именно поэтому мы организуем и тематические спектакли для педагогов и родителей, и специальные тренинги, когда учителя сначала вводят в ситуацию буллинга, а потом предоставляют инструменты, как выйти из этого положения. О проблеме надо говорить, и она действительно имеет две стороны. Буллинг направлен не только от одного ребенка к другому или от учителя к ученику. Бывает и наоборот. И работать с педагогами крайне важно.

Мы понимаем, что здесь можем что-то сделать. А вот с семьями, к сожалению, нет. Мы готовы проводить тренинги и для них, но семья должна сама захотеть. А если это не считают необходимым, переубедить людей очень сложно.

Письма в выпуск «Образование» присылайте по адресу: ул. Ким Ю Чена, 6 или на электронную почту dulanova@mail.ru


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)