Специальные выпуски
Дезинфекция по расписанию
Обработка муниципального транспорта ведется в круглосуточном режиме.
На конечных остановка за процессом внимательно следят специалисты МУП «ГЭТ».
— Мы целый день на линиях, — подтверждает инженер по охране труда предприятия Наталья Демидова. — У нас ведь не только троллейбусы, трамваи, но и автобусы. Ночью в депо мойщики обрабатывают весь транспорт специальными растворами, а водители и кондукторы в течение дня еще несколько раз протирают поручни, предварительно обеззараживая их дезинфицирующими средствами.
В подтверждение ее слов водитель троллейбуса Андрей Гуськов достал из пакета резиновые перчатки и емкость с распылителем, тщательно обрызгал поручни, двери и спинки кресел. Через десять минут, когда раствор высох, еще раз протер все сухой тряпкой. В салоне остался стойкий специфический запах, очень даже приятный. Сняв перчатки, обработал руки и только после этого отправился в кабину. Здесь, кстати, и руль, и приборная панель в идеальной чистоте, а сам водитель в маске.
— Конечно, к ней привыкнуть надо, — замечает Андрей Петрович. — Поначалу мешала, но сейчас она как часть моего лица. Когда ее нет, кажется, чего-то не хватает. Без маски никак, столько людей ежедневно через салон проходит. Да и пассажиры многие в масках.
На предприятии все водители и кондукторы прошли инструктаж еще в январе. И с того же времени здесь введена ежедневная обработка машин, каждый экипаж расписался, что обязан работать в маске. Без нее оказался только один шофер, когда на прошлой неделе проверяли его маршрут. Сам себе подписал лишение премиальных. Поэтому рисковать заработком больше не желает никто, все соблюдают требования санитарной безопасности.
— Ни один пассажир не пожаловался на то, что в салоне пахнет хлоркой или каким-то другим дезинфицирующим средством, — добавляет начальник службы эксплуатации МУП «ГЭТ» Татьяна Филиппова. — Наоборот, многие благодарят, что мы беспокоимся об их здоровье. Ежедневно проверяем транспорт, но наши сотрудники понимают, в каких условиях им приходится работать. К тому же Хабаровск граничит с Китаем по реке, поэтому надо сделать все, что в наших силах, чтобы сохранить безопасную обстановку в городе. Уговаривать заниматься дезинфекцией никого не надо. Кондуктор одного из маршрутов пожаловалась, что устает от маски, поэтому иногда ее приспускает. Это допускается.
— К сожалению, не обо всех коммерческих перевозчиках можно сказать то же самое, — прокомментировал завсектором охраны труда городского управления промышленности, транспорта и связи Виктор Пьяных. — Каждый индивидуальный предприниматель знает о мерах профилактики в своем транспорте, но относятся к ним по-разному. Например, на грязные машины пожаловались пассажиры маршрутов № 71, 73 и 40. Проведем по ним дополнительную проверку, перевозчику дадим минимальное время на исправление недостатков.
Изменения есть, и заметные
Десять лет Хабаровский край участвует во всероссийском конкурсе по организации высокой социальной эффективности, представляя на нем свои лучшие предприятия.
Об этом было сказано на заседании Хабаровской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором подвели итоги состояния условий и охраны труда в организациях города. Надо отметить, что меняются они в лучшую сторону, больше становится и участников муниципального, краевого и всероссийского этапов конкурса.
Не стал исключением для многих коллективов города и прошлый год. В краевом этапе конкурса победителями в своих номинациях стали: филиал АО «Связьтранснефть» — Дальневосточное производственно-техническое управление связи», ПАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» — Хабаровское предприятие магистральных электрических сетей, ООО «Леруа Мерлен Восток», Хабаровский филиал ХГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова», МАУДО ДЮЦ «Поиск», МУП «Стрела».
— Это те коллективы, где планомерно и качественно ведется работа по предупреждению несчастных случаев на производстве, профилактике профзаболеваний, где каждый сотрудник знает, что такое безопасность на производстве, — сказал заведующий сектором охраны труда управления промышленности, транспорта и связи администрации города Виктор Пьяных. — Инженеры по охране труда внимательно изучают каждый несчастный случай, который происходит на производстве в городе, анализируют причины и не пренебрегают рекомендациями комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края. Такая кропотливая работа всегда дает положительные результаты.
— Но на достигнутом останавливаться нельзя, — подчеркнул Виктор Иванович. — Ведь численность занятых на вредном или опасном производстве составляет 25 374 человека. Организовать для них безопасный труд — обязанность каждого руководителя. Поможет в этом частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет средств Фонда социального страхования РФ. Отрадно, что с каждым годом число предприятий, где такие средства используются, увеличивается.
Кстати
Особое внимание сегодня нужно уделять повышению уровня санитарно-гигиенического просвещения и информированности населения о мерах профилактики вирусных инфекций, гриппа, внебольничных пневмоний и коронавирусной инфекции.
В заключение Виктор Пьяных заметил, что какие бы сложности ни преподносила нам жизнь, Всемирный день охраны труда никто не отменял. Празднуется он с 2003 года. И те, кто дружит с безопасностью, не останутся от него в стороне и в этот раз, 28 апреля.
Нежданная беда
Число пострадавших на производстве в 2019 году составило 234 человека, что на десять процентов меньше по сравнению с предыдущим годом.
— Каждый случай мы тщательно разбираем, чтобы в дальнейшем ничего подобного не повторилось, — говорит главный специалист сектора по охране труда городского управления промышленности, транспорта и связи, член комиссии по расследованию несчастных случаев Ольга Ефремова. — В прошлом году пришлось 14 раз рассматривать факты группового травматизма, со смертельным исходом и тяжкими последствиями для здоровья. По каждому даем рекомендации, но то ли руководство предприятий и организаций к ним особо не прислушивается, то ли надеются, что беда обойдет их стороной. Однако она приходит туда, где ее совсем не ждут. Недавно трагедия произошла в хабаровском аэропорту.
Боинг 747 приземлился ночью 3 марта. К нему тут же направили тележку багажного тягача и самоходную транспортно-погрузочную платформу для вывоза контейнеров с багажом. Управлял техникой водитель погрузчика З. Платформа поднялась при помощи гидроцилиндров на нужную высоту. Загрузив полностью тележку, З. отправил ее на грузовой склад. А сам спустился по металлической лестнице на перрон. Увидев, что тележка возвращается, З. стал подниматься по лестнице, но на высоте более полуметра не удержался и упал на бетонное покрытие. Механизатор тягача подумал, что это выпал багаж, но когда подъехал ближе, увидел лежащего человека. Он позвал на помощь грузчиков и сообщил об инциденте по радиосвязи начальнику смены. Медработники здравпункта аэровокзала оказали пострадавшему первую помощь и вызвали скорую. Она доставила водителя в ККБ № 2, где ему диагностировали ушиб головного мозга средней степени тяжести, многочисленные переломы черепа. Полученное повреждение по классификации травм относится к категории «тяжелое».
— Основная причина несчастного случая — личная неосторожность и поспешность сотрудника, — продолжает Ольга Викторовна. — И хотя он неоднократно сдавал экзамены по технике безопасности, методы и приемы работ при подъеме и спуске по металлической лестнице к пульту управления на занятиях не изучались. После тщательного разбора комиссия рекомендовала руководству хабаровского аэропорта рассмотреть это происшествие в коллективе. Здесь также должны определить перечень рабочих мест, где сотрудников может подстерегать опасность. Всех водителей погрузчика обязали пройти внеплановый инструктаж по охране труда.
Безопасность превыше всего
По итогам работы за 2019 год филиал АО «Связьтранснефть» ДВПТУС стал лучшим в городском смотре-конкурсе по охране труда.
Причем коллектив Дальневосточного производственно-технического управления связи побеждает не в первый раз.
Предприятие, созданное в октябре 2009 года, обеспечивает объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти производственной и технологической связью на участке «Восточная Сибирь — Тихий океан», а с 2018 года и на отводе на Комсомольский-на-Амуре нефтеперерабатывающий завод.
У филиала несколько структурных подразделений в ДФО, а общая протяженность линий связи достигает 3 тыс. км. Численность персонала более 400 человек.
Система управления охраной труда распространяется на все структурные подразделения, на каждого работника. Основной смысл ее в том, что данные о деятельности и производственных процессах филиала учитываются, анализируются и оцениваются для принятия решений по повышению безопасности на производстве — это приоритетность жизни и здоровья работников по отношению к результатам деятельности предприятия.
На постоянной основе в филиале ведется специальная оценка условий труда, в том числе по идентификации опасностей и оценке рисков на рабочих местах. В реализацию данных процессов вовлечены буквально все специалисты предприятия. Эта информация также используется при обеспечении их средствами индивидуальной и коллективной защиты. А на основе выявленных рисков составляется план управления ими со сроком выполнения в течение трех лет.
Обучение и проверка знаний в области охраны труда, подготовленность к возможным аварийным ситуациям, учебно-тренировочные занятия по сценариям «пожар», «оказание первой помощи пострадавшим», «организация связи» помогают выявлять подразделения с наибольшим количеством замечаний и в дальнейшем устранять их.
В филиале ежегодно разрабатывается программа мероприятий по качественному повышению организации работ в области охраны труда. Ежеквартально подводятся итоги работы в области промышленной, пожарной безопасности и дорожного движения, на которых рассматриваются результаты выполнения программы.
— Когда на предприятии не пренебрегают безопасностью, а в оптимизацию процесса по сохранению жизни и здоровья работников вовлечен каждый сотрудник, тогда можно гарантировать, что здесь не произойдет никаких чрезвычайных ситуаций, — комментирует главный специалист сектора охраны труда городского управления промышленности, транспорта и связи Петр Дзябко. — Такие меры стали нормой для ДВПТУС и помогают ему на протяжении многих лет обеспечивать безаварийную деятельность.