Пьедестал почета. Транспорт
logo

Специальные выпуски

Пьедестал почета. Транспорт

Подготовила Ирина АНДРЕЕНКО при содействии управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска

За улыбки пассажиров

Ежедневно на городские магистрали выходит около шестисот единиц подвижного состава. Часто рабочий день и настрой хабаровчан зависят от того, как они добрались на службу.

За комфорт и безопасность отвечают водители и перевозчики, которые стараются трудиться так, чтобы не было нареканий от пассажиров.

― Ведется работа по обновлению подвижного состава, ― говорит начальник управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска Владимир Ощановский. ― Коммерческие перевозчики в 2022 году приобрели 81 автобус, из них 23 машины большого класса, 35 среднего и 23 малого. В ГЭТе прибавление ― 10 новых современных троллейбусов «Горожанин» с автономным ходом. В 2023 году запланировано обновление 72 автобусов за счет средств коммерческих перевозчиков. Уделяем особое внимание культуре обслуживания пассажиров ― важно, чтобы во время поездки горожанам было удобно и спокойно. Если возникают проблемные ситуации, разбираем их на регулярных совещаниях с перевозчиками, держим на контроле.

Сегодня знакомим читателей «Хабаровских вестей» с пятеркой работников транспортной отрасли, которые были на слуху в 2022-м.

На восьмерку с «Формулы-1»

Алексей на фото слева.jpg

Серебро всероссийского конкурса водительского мастерства досталось хабаровчанину Алексею Дмитриеву. Всего на мероприятие в Сочи съехались около 70 участников со всей России.

Двадцать лет он работает в системе общественного транспорта города, с 2018 года ― на восьмерке.

― Поездка на конкурс стала для меня неожиданностью, ― признается Алексей. ― Буквально за пару дней шеф сказал, что мы летим в Сочи на соревнования. Я теорию стал перечитывать ― на практике-то все знаешь, иногда на автомате уже действуешь на дороге. А с билетами по теории ПДД переживал, читал их и в самолете, чтобы победить. Но удалось взять только серебро ― обошел парень, который уже не первый раз участвует в конкурсе. Теперь планируем на этот год взять золото во всех трех номинациях: они делятся по классу автобуса. Я выступал на автобусе большого класса.

Практическая часть конкурса проходила на трассе «Формулы-1». Автобусникам выделили участок для упражнений. Задания такие же, как и на хабаровских конкурсах профмастерства: продемонстрировать параллельную парковку, «змейку», задний ход. Все, конечно, на скорости, и главное ― без ошибок. Затем тянули билеты по ПДД и оказанию первой медицинской помощи. По сумме баллов определили победителей. Для дебютанта конкурса такого серьезного масштаба наш водитель показал отличный результат!

― За меня болели родственники и коллеги, потом вместе со мной радовались второму месту, ― рассказывает водитель. ― Вернулся на свою любимую восьмерку вдохновленный. Этот маршрут для меня родной, ни на что не променяю! И район сам славный, и коллектив у нас дружный. В детстве мальчишкой ездил на восьмерке пассажиром, сейчас сам людей вожу. Стараюсь работать так, чтобы пассажиры ехали в хорошем настроении. Разве что пробки по утрам могут его омрачить, но и то на нашем направлении их меньше, чем на других.   

Маршрут «Семейный»

Вероника.jpeg

Тридцатка в 2022-м отличилась дважды. И все разы со знаком «плюс».

В начале года перевозчик Вероника Шардакова заменила все машины на линии на новенькие «ПАЗ Вектор Некст». Мэр города Сергей Кравчук лично оценил комфорт, прокатившись по маршруту.

― Пассажиры просили обновить парк, и мы купили автобусы, которые соответствуют всем современным требованиям: низкопольные, подходят для маломобильных групп населения, есть пандус и площадка для перевозки колясочника, салон оснащен видеокамерами, ― говорит Вероника Шардакова. ― Теперь наши пассажиры довольны, а для нас это важный показатель работы.

Тридцатка ― маршрут для своих. Здесь практически не бывает новичков и случайных пассажиров. Ходит он по небольшому кругу ― из Южного микрорайона на Пятую площадку.

― Пятой площадкой зря пугают, ― улыбается Вероника Валерьевна. ― У нас отличные пассажиры ― такие душевные! Маршрут проходит мимо нескольких досуговых центров, дома культуры и храма, поэтому люди садятся добродушные и творческие. Как-то бабушки ехали на концерт, так репетировать начали прямо в автобусе ― всю дорогу пели, да так здорово! И экипажу настроение подняли, и другим пассажирам.

Тридцатку в шутку называют семейной ― все свои. Ездят практически одни и те же, у постоянных пассажиров в телефонной книжке забит номер перевозчика.

― Очень удобно: если какая-то проблема на линии ― сразу набирают, звонят или пишут, чтобы оперативно все решить, ― подтверждает Вероника Шардакова. ― Конечно, так проще ― мы знаем, что хотят люди, а они чувствуют отдачу. С праздниками поздравляют ― тоже приятно. Мы на этот Новый год впервые решили поучаствовать в городском конкурсе на лучшее оформление. Наши экипажи сами захотели создать праздничное настроение. Водители нарядились Дедами Морозами, кондукторы ― Снегурочками. Украсили салон, сочинили открытки поздравительные, детишкам дарили конфеты. Их старания оценила конкурсная комиссия ― наши ребята выиграли.

Первым делом не самолеты

Вячеслав.jpeg

Хабаровский край на всероссийском конкурсе представляли два водителя. Второму ― работнику ООО «Васильев» — повезло меньше коллеги с восьмерки. Вячеслав Нигматулин занял шестое место по России.

― Конкурс замечательный, хоть и не удалось победить, но остались только положительные эмоции и от организации, и от возможности пообщаться с водителями из других городов. Если бы такой конкурс у нас провести, да зимой, южане посыпались бы на практике точно, ― смеется Вячеслав. ― Они же не знают, что такое гололед, снег на дороге, это только дальневосточные водители умеют работать в тяжелых условиях.

Идеальным водителем, по мнению Вячеслава, может считаться тот, кто четко выполняет все требования, соблюдает Правила дорожного движения и заботится о своих пассажирах. В пути они ― главные.

― Раньше я работал на 21-м маршруте, сейчас вышел за пределы города ― езжу на 311-м до Советской Гавани, ― рассказывает водитель. ― Удивляло, когда люди, только прилетевшие в Хабаровск, садились в автобус и восхищались, как в нем удобно. Понял их эмоции, лишь слетав до Сочи на «Боинге», ― действительно, в нашем автобусе комфортнее! У нас можно спинку откинуть и отдыхать, пассажиры обычно по пути не отвлекают, в гаджетах сидят или дремлют. А я тем временем слежу за дорогой.

Благодарственное письмо мэра Хабаровска получил Вячеслав Нигматулин за высокий профессионализм. Оно пополнило коллекцию наград водителя ― за годы работы его отмечали ни раз.

Единичка на сердце

Андрей1.jpeg

Одним из лучших вагоновожатых в городе считается Андрей Акбаш. Коллеги говорят, что он даже постоянные пробки в центре умудряется «объехать» на трамвае. И водит так аккуратно и виртуозно, что ему доверили готовить новичков.

― После армии пришел и сразу отучился на водителя трамвая. Уже 23 года по рельсам! Нравится работа в движении, ― признается Андрей Александрович. ― Некоторых удивляет, как можно любить профессию, где надо вставать в полпятого утра на смену. Но я уже привык, для меня это нормально. Зато ты первым видишь, как просыпается город, как люди спешат на работу, и помогаешь им добраться вовремя. Люблю эту утреннюю суету, нравится, когда народ по пути обсуждает что-нибудь ― так и последние новости города узнаешь.

За два десятка лет вагоновожатый поработал на всех трамвайных маршрутах, но сердце его принадлежит единичке. Путь от вокзала до химфармзавода считает самым примечательным в городе.

― На пятерке тоже есть интересные места, ― рассуждает мужчина. ― Когда выпадало по ней ехать, всегда разглядывал бронекатер, представлял, как он раньше ходил по воде. Говорят, вот по кругу ездишь, но это, поверьте, не надоедает ― город за годы меняется. Вот были домишки и болото в районе «Спутника», а какой красивый микрорайон с многоэтажками вымахал! Сейчас наблюдаю за Гупровским городком ― там тоже перемены. Единственный минус в моей работе ― ежедневные утренние простои на улице Шеронова, когда машины выстраиваются на путях и не пропускают трамваи. Конечно, раздражает, когда ты знаешь, что твои пассажиры опаздывают из-за того, что кто-то на авто вылез на рельсы. Обидно, ведь одно из преимуществ трамвая, что он обходит большинство пробок. Но этот отрезок самый сложный, и не по нашей вине.

Еще один тяжелый участок пути ― подъем на Муравьева-Амурского. Как правильно его преодолеть, Андрей Александрович в качестве наставника уже десять лет рассказывает и показывает начинающим вагоновожатым. Да и, подъезжая к остановкам, тоже нужно смотреть ― люди, особенно молодежь, наушники ― в уши, на голову ― капюшон, и даже могут не заметить приближающийся трамвай.

― А из вагонов, если честно, люблю старенькие РВЗшки, они хоть и возрастные, но надежные, ― улыбается Акбаш. ― И, конечно же, удобны Усть-Катавские, «оранжевые» трамваи.

В маршрутке только девушки

Наталья.JPG

Больше всех благодарностей от пассажиров получает водитель маршрута № 83 Наталья Ишутько.

Единственная в городе женщина за рулем автобуса управляет техникой лучше своих коллег-мужчин.

― Очень приятно слышать, когда пассажиры говорят: «Спасибо», ― отмечает молодая женщина. ― За рулем автобуса я уже три с половиной года, до этого работала на троллейбусе. В электротранспорте много женщин-водителей, там никого это не удивляет, а в автобусе каждый день кто-нибудь да скажет: «Надо же! Нас девушка везет!» Понимаешь, что не зря ты выбрал эту профессию, когда пассажиры дарят тебе положительные эмоции и улыбки. Хоть это и тяжелый труд, и вставать надо рано ― на маршруте в 6.00, значит, подъем в пять, чтобы успеть собраться и накраситься. Но если приносишь пользу людям, значит, ты делаешь все правильно!

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)