Пьедестал почета. Транспорт
logo

Специальные выпуски

Пьедестал почета. Транспорт

Подготовила Ирина ТРОЦЕНКО при содействии управления промышленности, транспорта и связи. Фото автора и из архива

Общественный транспорт Хабаровска живет в эпоху перемен.

Результатом совместной работы администрации города с перевозчиками стало активное обновление подвижного состава. Сегодня на маршруты выходит более 200 современных автобусов. Меняется класс автобусов с малого на средний на тех направлениях, где высокий пассажиропоток. Для улучшения экологической ситуации автотранспорт переходит на газомоторное топливо, и сейчас пассажиров перевозят 134 газовых автобуса.

Труд транспортников могут оценить сами пассажиры. В ежегодном конкурсе «Экипаж», проводимом управлением промышленности, транспорта и связи совместно с газетой «Хабаровские вести», именно горожане выступают судьями, голосуя за самые лучшие экипажи. Сегодня мы расскажем о некоторых из них.

Лекции в пути

Чудо, а не кондуктор», говорят про нее на предприятии. И пассажиры поддерживают: Надежда Ошиткова — самая лучшая.

IMG_2034.JPG

Ко всем пассажирам без исключения — малышам и взрослым — всегда обращается на «вы». Это одно из правил кондукторской этики. Второе — никаких конфликтов.

— В нашей профессии нет случайных людей, она сложная, но интересная, — признается женщина. — В пути встречаешь разных пассажиров, разговоришься с ними, услышишь историю жизни — это же так здорово! Одно время я работала на маршруте № 8, который проходит по Северному микрорайону, где многие улицы носят имена военачальников. Отправилась в библиотеку, чтобы узнать о них, потом рассказывала ребятам. Пусть время до уроков с пользой проводят!

Кроме лекций об истории города у Ошитковой в копилке коллекция стишков, которые она читает малышам, если те раскапризничаются в поездке. Поэзия действует безотказно: юные пассажиры перестают плакать.

Кондуктор МУП «ГЭТ» установила рекорд: столько теплых отзывов об одном человеке на городском конкурсе «Экипаж» еще не слышали. Вместе с водителем Лидией Антоновой Надежда заняла первое место в номинации «Самый чистый троллейбус». Но хвалили ее не только за уют на маршруте, отмечали доброту, интеллигентность и спокойствие.

— Считаю, что кондуктор должен следить за чистотой салона, ведь это не только его рабочее место — сюда приходят люди, — говорит Надежда Михайловна. — А на кондукторе троллейбуса ответственность очень большая, потому что мы встречаем в аэропорту гостей Хабаровска, и по состоянию нашего транспортного средства у них сложится первое впечатление о городе.

В отрасли Надежда Ошиткова с 1992 года. И практически каждый год она участвует в конкурсах профмастерства, занимая призовые места.

— Это творческий человек, у которого всегда много идей, интересных проектов, — отзывается о ней Яна Горбунова, начальник службы эксплуатации троллейбусного депо МУП «ГЭТ». — С Надеждой мы работаем много лет, и никогда к ней не было нареканий. Очень культурная, вежливая, позитивная. Помимо того, что сама трудится кондуктором, выходит в смену ревизионным кондуктором, обучает новую смену. Стажировка — дело непростое, доверить ее можно только лучшим.

Конкурсы и карманы

Насыщенным выдался год для ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков» Хабаровска.

ассоциация.JPG

Главным достижением своей деятельности в НСПП считают снижение количества ДТП с пострадавшими, случившихся в городе по вине водителей общественного транспорта. По данным ГИБДД, по сравнению с 2018-м их стало меньше на 26 процентов.

— Считаем, что положительно сказались конкурсы профессионального мастерства, которые проводятся в городе, — говорит Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации. — Второй год подряд наша ассоциация организует состязания среди водителей автобусов «Профессионал-ДВ», и к нам присоединились коллеги из других регионов. Это здорово, потому что можно общаться, обмениваться опытом.

Такие конкурсы дисциплинируют и заставляют освежить в памяти Правила дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.

Серьезное направление в работе ассоциации — взаимодействие с ГИБДД по вопросам организации безопасного движения автобусов. Головная боль транспортников — запаркованные остановки. Самые проблематичные — «ДК профсоюзов», «Большая» и «Уссурийский бульвар». Они настолько полюбились автомобилистам, что порой автобусы не могут элементарно подъехать к карману, чтобы высадить пассажиров. НСПП удалось добиться установки запрещающих знаков для парковки частного транспорта возле «ДК профсоюзов».

— Мы настаиваем, что остановочные пункты, через которые проходит много автобусов, надо сделать закрытого типа, как «Павленко», — продолжает Елена Владимировна. — Это поможет решить проблему с загруженностью карманов. Также ассоциация ведет работу по организации движения на улице Бойко-Павлова, где жители Кировского района просят пустить автобусный маршрут. В результате появились разворотная площадка и остановки. Осталось дело за малым — оборудовать возле них пешеходные переходы, и надеемся, что скоро по этой улице пойдут автобусы.

Вместе с управлением дорог и внешнего благоустройства ассоциация составила список опасных дорожных участков. Где-то требуется ремонт, а где-то освещение. Так, например, в темное время суток опасность представляют переходы возле остановок «Детский санаторий», «Дальдизель» и «Улица Местная».  

В течение года ассоциация устраивала встречи с хабаровчанами, завела свой аккаунт в «Инстаграме», где публикует полезную информацию, новости, отвечает на вопросы пассажиров.  

— Мы оказывали поддержку хабаровскому филиалу Всероссийского общества слепых и обществу инвалидов-опорников, — рассказывает директор. — Благотворительность — это обязательный пункт в нашей работе. В этом году ассоциация приняла участие в конкурсе «Талантливые дети» и предоставила подарок — плазменный телевизор.

Маршрут семейный

Всегда вдвоем: на работе, дома и на конкурсах. Семью Железновых любят пассажиры и отмечает руководство.

Железновы.jpeg

Денис Железнов все делает по любви. И в общественный транспорт его также привело это чувство.

— Познакомился с Полиной, узнал, что она работает кондуктором, и тоже устроился, чтобы быть ближе к ней, — вспоминает парень. — Какое-то время тоже с билетиками бегал по салону. Потом отучился, получил права и стал водителем. Теперь мы с ней на маршруте вместе.

Зря говорят, что супругам на одной работе трудиться не стоит. Денис уверяет: с женой работать одно удовольствие.

— Она не только как кондуктор, но и как штурман мне помогает, подсказывает, — говорит Железнов. — Профессия водителя очень ответственная, от него зависят здоровье и жизнь людей. Поэтому помощь родного человека всегда нужна. Кондуктором тоже работать сложно. Порой замечаю, что в салоне какой-нибудь пассажир пытается с ней познакомиться, телефончик попросить. Не вмешиваюсь, знаю, что она всегда пресекает такие ухаживания. Потом подойдет и пошутит: «Видишь, а я у тебя еще ничего». Да какое «ничего»! Она у меня красавица! А еще она мой талисман. Когда жена рядом, все получается!

С талисманом Полиной Денис не раз становился победителем городских конкурсов. Пока муж на автодроме выполняет упражнения, жена переживает на площадке. Зато и аплодирует громче всех, когда Денису вручают очередную награду. В его копилке призовые места на конкурсах профмастерства среди водителей общественного транспорта, проходивших под эгидой мэрии и ассоциации перевозчиков «Профессионал ДВ». А вместе с женой они получили дипломы за лучшее новогоднее оформление. Причем оформляли не только автобус, но и себя.

— Это уже традиция, — смеется водитель. — Под Новый год мы с Полиной наряжаемся в костюмы Деда Мороза и Снегурочки, украшаем автобус, выдумываем, как сделать покрасивее. Хочется, чтобы пассажир шагнул в салон, и сразу у него праздничное настроение появилось. Для самых маленьких покупаем конфеты и вручаем сладости за стихи. Детишки охотно рассказывают стихотворения и радуются, что их сам Дед Мороз в автобусе везет. И нам приятно послушать и радостно от того, что им хорошо. За три года таких утренников на колесах, думал, уже все стишки знаю, и ничем меня не удивишь. Но этой зимой одна девочка нам такое мрачное стихотворение прочитала, что я потом долго еще вспоминал и поражался — надо же ребенку жуть выучить! Я бы своему не стал его рассказывать.

У супругов Железновых трехлетний сын Матвей. Пока родители не загадывают, пойдет ли он по их стопам.

Безжалобный перевозчик

Ни одного нарекания за год — рекорд принадлежит руководителю ООО «Техрегион» Музаффархону Джамшедову.

Музаффархон.jpeg

На него в городское управление не поступило жалоб от пассажиров. Скажете, такого не бывает?

— Стараюсь не доводить ситуации до конфликта, когда человек начинает писать жалобы, — объясняет перевозчик. — Конечно, случается, что между пассажиром и водителем возникают разногласия, — это человеческий фактор, от которого нам никуда не уйти. Но любой спор можно разрешить сразу. Для этого во всех автобусах размещена полная информация о предприятии, обслуживающем маршрут. Случилась неприятная ситуация, водитель был резок с пассажиром, нагрубил или обидел — тут же мне звонят, и мы разбираемся в конфликте. Выяснится, что водитель не прав — он будет наказан: выговор, лишение премии. Вплоть до увольнения — в зависимости от степени вины.

Строго? Да. Но это дисциплинирует работников и отбивает охоту хамить. Кстати, именно водитель маршрутки № 81 в прошлом году спас пассажирку, за что получил благодарность от коллектива ФБУ «Региональный центр судебной экспертизы», где работает хабаровчанка. Хукмиддин Шарипов обратил внимание, что у женщины в салоне начался припадок. Он вызвал скорую, попросил пассажиров пересесть в другой автобус и остался дожидаться врачей. Не оставил горожанку в опасности, исключив негативные последствия для ее жизни и здоровья. Как отметили затем врачи, именно присутствие и поддержка водителя, то, что он не растерялся в этой ситуации, сильно помогли женщине.

Предприятие Музаффархона Джамшедова обслуживает два маршрута — 81-й и 46в. Перевозчик первым в городе установил на своих автобусах онлайн-кассы.

— Выполнил требование закона — предписано же всем установить, но те кассы, которые нам предлагали, быстро разряжаются и тормозят процесс выдачи чека, — говорит предприниматель. — Поэтому мы выбрали вариант с онлайн-кассами. Данные через облачное хранилище сразу поступают в налоговую. Это достаточно удобно.

 

 

 


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)