Сезон большой работы
logo

Специальные выпуски

Сезон большой работы

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Четыре аукциона на ремонт автомагистралей выиграло МУП «Дорремстрой» в этом году.

Самый масштабный из них, протяженностью 3 км, предстоит выполнить на улице Тихоокеанской в границах Шелеста и Трехгорной.

Его ждали 40 лет

— Сумма контракта 735 млн руб., — рассказал заместитель директора предприятия Александр Осадчий. — Объект этот мы должны привести в нормативное состояние в течение двух лет. В первый год освоить нужно 317 млн руб. Здесь применим щебеночно-мастичную смесь, которую в прошлом году опробовали на Березовском шоссе.

Сейчас руководство «Дорремстроя» прорабатывает вопрос, откуда начинать реконструкцию, чтобы сделать как можно больше. Здесь не последнюю роль играет проблема снятого грунта. Чтобы сократить расстояние на его вывоз в карьер, не исключено, что начнется ремонт со стороны улицы Трехгорной.

— Проектом предусмотрено небольшое расширение дороги, — продолжает Александр Филиппович. — Ее ширина в основном будет 18 м, но там, где сделаем разгонные полосы, она увеличится до 22 м.

В границах улиц Шелеста и Даниловского по правой стороне находятся торговые точки, АЗС, сервисные автомобильные центры, автобусные остановки. Многие из них попадают в зону реконструкции улицы. В процессе работы с ними предстоит решить немало вопросов о переносе зданий и сооружений.

— Других вариантов нет, — подтверждает Александр Филиппович. — По левой стороне проходят трамвайные пути, и расширение там просто невозможно. На эту сторону мы можем зайти только в районе банковской школы и далее до Трехгорной. Сложностей много, для себя уже практически определились с планом. Разбили весь ремонт поэтапно на участки, и по каждому есть предложения. Предстоит снести немало старых тополей, вынести сети, построить новые линии наружного освещения, ливневки… Вопрос о ремонте улицы Тихоокеанской обсуждался, если мне не изменяет память, в течение последних лет сорока. Хорошо, что наконец решился. Автомобилистам, конечно, придется потерпеть неудобства, зато они получат современную дорогу.

Когда наступит апрель

К ремонтной кампании нынешнего сезона предприятие готовит не только технику, но и собственный асфальтобетонный завод. Туда уже завезены щебень с Корфовского каменного карьера и пескогравий в таких объемах, чтобы хватило на первые месяцы работы. Дело в том, что в апреле закрываются дороги для проезда большегрузов, поэтому и делается все заблаговременно. «Дорремстрой» очень рачительное предприятие, оно и битум сумело закупить заранее. Очередная его партия из Омска на подходе.

— Обходится, конечно, дорого — 43 тыс. руб. за тонну, — замечает Александр Осадчий. — Цена на него растет постоянно, и мы предполагаем, что она перевалит за 50 тысяч. Поскольку хабаровский завод перестал выпускать этот материал, других вариантов просто нет. Сумели мы своевременно закупить и запчасти для одной асфальтобетонной установки на заводе, они уже в пути, пересекли границу и в середине марта должны прибыть в Хабаровск.

А холодного асфальта около 40 тонн предприятие заготовило еще с осени. К его укладке уже приступили на проблемных участках проезжей части. Одновременно с этим началась и заливка трещин битумной эмульсией.

— МУП «Южное заключило с нами контракт на 400 тыс. руб. на холодный асфальт, — добавил Александр Филиппович. — Те самые ямы, которые нужно привести в нормативное состояние, определены. Все понимают, что это мера временная, пока не начался ямочный ремонт горячим асфальтом, но в распутицу без нее не обойтись. С апреля приступаем к основным работам.

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)