Щит и меч потребителя
logo

Специальные выпуски

Щит и меч потребителя

Недоглядели — платите

газ.jpg

Потребовать компенсацию убытков вправе хабаровчане у организации, оставившей их без газа в новогоднюю ночь.

Как рассказала жительница дома по переулку Иртышскому, утром 31 декабря она обнаружила, что газ в квартире отсутствует. В диспетчерской ей объяснили, что из-за аномально низких температур газ из газгольдера не поступает в систему дома. Для устранения недостатка систему надо отогревать, и произойдет это не раньше 3 января. Чтобы не оставить семью без праздничного ужина, женщина вынуждена была приобрести электроплиту, которой пользовалась до того момента, когда газ в дом вернулся.

— Могу ли я потребовать от газовщиков вернуть деньги, потраченные на покупку электроплиты, которая мне больше не нужна? — поинтересовалась она.

— Статья 29 закона «О защите прав потребителей» дает гражданину право «потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги», — объяснила Светлана Ткаченко. — Для этого надо обратиться в организацию, которая занимается газоснабжением дома, и в письменной форме потребовать компенсации понесенных расходов, подтвердив их документально (чеком из магазина).

И один раз считается

Магазин отказывается вернуть деньги за наушники, которые не подходят мне по форме. Что делать?

С таким вопросом в сектор по защите прав потребителей обратился молодой мужчина, предъявив коробку с беспроводными наушниками известной марки, мол, в упаковке, все как положено.

Посетитель объяснил, что наушники ему преподнесли в качестве новогоднего подарка, но он всего один раз воспользовался и понял, что в них неудобно. Мужчина обратился в магазин с просьбой забрать товар и вернуть деньги, но получил отказ.

— Статья 25 закона «О защите прав потребителей» дает покупателю право обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по цвету, фасону, размеру, габаритам или комплектации, но только при условии, что товар не был в употреблении, сохранены фирменные ярлыки и упаковка, — объяснила Марина Гатина. — В данной же ситуации потребитель сам сообщил, что один раз пользовался наушниками, а значит, они были в употреблении, и поменять их нельзя. Говорить же о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар можно лишь в том случае, когда у продавца не найдется товара для обмена.

Останутся на память

Можно ли вернуть в магазин практически новые чехол и карту памяти для планшета, если сам гаджет вышел из строя и восстановлению не подлежит?

Владимир Г.

Планшет, как и все аксессуары для него, молодой человек купил в магазине, но буквально через три дня экран нового приспособления погас и больше не включился. В сервисе, куда устройство передали из магазина для выяснения причины неполадки и ее устранения, сообщили, что все произошло из-за механического повреждения, вызванного внешним воздействием.

Покупателю объяснили, что отремонтировать гаджет нельзя, и предложили купить новый. Тогда мужчина поинтересовался, может ли он вернуть аксессуары, которые приобретались специально для этого, теперь уже нерабочего, планшета.

— В нашем случае речь идет о том, что товар был поврежден непосредственно хозяином, производственных дефектов нет, как и вины продавца, следовательно, и расходы, понесенные на приобретение сопутствующих товаров, магазин компенсировать не должен, — уточнила Светлана Ткаченко. — Увы, но в данной ситуации, закон на стороне магазина.

 Дорогая оплошность

Повреждение товара в ходе проверки качества исполнитель решил списать на клиентов, но те не согласились и пришли за помощью в сектор по защите прав потребителей.

Они объяснили, что сыну-пятикласснику купили «под елочку» смартфон. Радости ребенка не было предела, но уже 3 января телефон не включился. Обратились в магазин, откуда родителей отправили в сервисный центр. Там товар забрали для проверки качества. В квитанции приемщица отметила, что сбоку на корпусе имеется царапина, больше никаких замечаний не было. А через неделю позвонили и сказали забирать смартфон либо ремонтировать платно, так как это не гарантийный случай. В сервисе сообщили, что у товара обнаружены внутренние повреждения, причиной которых стал дефект экрана. И в доказательство предъявили смартфон с трещиной на весь экран. Когда же потребители обратили внимание мастера на квитанцию, где нет ни слова о дефектах экрана, тот заявил, что приемщица невнимательно осмотрела товар и просто не заметила.

Специалисты сектора посоветовали родителям ребенка воспользоваться статьей 14 закона «О защите прав потребителей», в которой говорится, что если  вследствие осмотра или устранения недостатков имуществу причинен вред, то убытки в полном объеме возмещает исполнитель. Для этого им надо написать заявление, сославшись на данную статью.  

Брак по размеру

В магазине покупательнице пообещали подобрать шубу под ее нестандартную фигуру, а в результате продали бракованный товар.

  В меховом салоне Галине Е. приглянулась шуба, но из-за особенностей телосложения (невысокий рост и широкие бедра) та, которая была в наличии, женщине не подошла. Покупательница обратилась к продавцу, объяснив, что очень хочет приобрести обновку, но ей нужна точно такая же, только сшитая на ее рост. Продавец сняла мерки, измерила длину рукава и всего изделия и пообещала подыскать подходящую. 

Неделю спустя из магазина позвонили и пригласили приехать, чтобы забрать шубу, сделанную якобы специально для нее. Фасон был тот самый, который ей приглянулся, но сидела обновка как-то криво-косо. Женщина отдала деньги, забрала шубу, но, дома еще покрутившись перед зеркалом, поняла: что-то не так. Она обратилась в ателье, где мастер, осмотрев, вынесла заключение: товар бракованный. Для устранения недостатков потребуется шубу практически перешить, и обойдется это недешево. Тогда женщина пошла в магазин, оставила шубу продавцу и потребовала вернуть деньги. А после обратилась в сектор по защите прав потребителей с вопросом: что делать?

— Ситуация довольно странная. У покупательницы нет ни денег, ни шубы, при этом никаких требований в письменном виде она не предъявила, — констатировал Алексей Кондратьев. — Поэтому первое, что необходимо сделать, — это написать заявление, указав, что товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата денег.    

Опасный деликатес

Считаю, что отравилась красной икрой, которую купила в магазине специально к празднику. Могу ли потребовать от продавца вернуть деньги за некачественный продукт и компенсировать расходы на лечение?

Лариса Д. 

— Такое право у покупателя есть, но он должен понимать, что на продукты питания гарантийный срок не устанавливается, поэтому ему придется самостоятельно доказывать причинно-следственную связь между продуктом, который он приобрел в магазине, и ухудшением состояния здоровья, — сообщила Светлана Ткаченко. — Но сначала нужно обратиться к продавцу с заявлением. Если тот с претензией не согласится, то покупателю надо будет идти в экспертную организацию. Если та подтвердит версию покупателя, то магазин должен будет возместить ему все расходы и убытки.

Ящики неустойки

Фирма изготовила и установила хабаровчанке кухонный гарнитур, но пользоваться им она не может по причине недоделок. Вправе ли заказчик потребовать от исполнителя неустойку?

С таким вопросом в сектор по защите прав потребителей обратилась женщина, которая еще в октябре заказала изготовление мебели по индивидуальному эскизу. В фирме она подписала договор, в котором в числе прочего был оговорен срок исполнения заказа, и оплатила работу. В декабре, как и было прописано в документах, исполнитель установил мебель, но работу заказчица не приняла, так как два ящика не подошли по размерам, и их надо было переделать. Женщина связалась с представителем фирмы и по телефону договорилась о дне, когда мастера привезут и установят новые ящики. В назначенный день никто не приехал и не позвонил. А через два дня, когда она гостила в пригороде у дочери, ей сообщили, что готовы через два часа подвезти новые ящики.  Добраться домой она к этому времени не успевала и попросила определить новую дату, но ей больше никто не позвонил.

— В данной ситуации можно говорить о некачественном выполнении работ, а значит, потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 3 процентов от стоимости заказа за каждый день просрочки, — подчеркнула Марина Гатина. — Отсчет надо начинать с того дня, когда они обещали приехать для устранения недостатков. Но свои требования необходимо выдвинуть в письменной форме, подав заявление на имя исполнителя.

С выбором опоздал

мороженое.jpg

Купил в супермаркете килограммовый брикет мороженого, но когда, рассчитавшись, стал перекладывать продукты в сумку, вспомнил, что жена просила купить ванильное, а я выбрал шоколадное. Тут же подошел к продавцу и попросил заменить, но мне отказали, хотя фирма и цена те же самые. Обращение к администратору тоже не помогло. Куда можно пожаловаться на такое плохое обслуживание?

Валерий В.

— В данной ситуации и продавец, и администратор действовали в соответствии с законодательством, — подчеркнул Алексей Кондратьев. — По закону качественные продукты питания обмену или возврату не подлежат. А претензий к качеству у покупателя не было.

Также Алексей Юрьевич отметил, что в праздничные дни было много вопросов, касающихся разницы между суммой на ценнике в торговом зале и той, которую в итоге пробивают на кассе. По закону продать товар в магазине должны по той цене, которая указана на ценнике, и покупатель вправе на этом настаивать.     

     


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)