Щит и меч потребителя
logo

Специальные выпуски

Щит и меч потребителя

Сервис с подвохом

Перевозка-дивана-грузчики.jpg

Взяв за доставку дивана 35 тыс. руб., транспортная компания привезла поврежденную мебель.  

Диван, подходящий под интерьер новой квартиры, Оксана Ж. нашла через сайт в магазине соседнего города. Она оплатила покупку, а также услуги транспортной компании, которая взялась его привезти. Когда товар доставили, хозяйка увидела, что он серьезно поврежден. Женщина обратилась к организации, занимавшейся доставкой, и потребовала вернуть деньги за диван и за перевозку, но получила отказ.

— Речь идет о об оказании услуги с существенными недостатками, — разъяснила Марина Гатина. — В соответствии со ст. 35 закона «О защите прав потребителей» горожанка вправе требовать возмещения всех убытков. Есть и второй вариант, по которому транспортная компания должна выплатить двукратную стоимость поврежденного товара и вернуть деньги за услугу.  

Отзывы не повод

Резиновая лодка, преподнесенная в подарок на юбилей супругой, Геннадию Б. сначала понравилась. Но после он зашел на сайт компании, в которой был куплен подарок, и захотел ее вернуть. 

Объяснил он свое решение тем, что нашел очень много негативных отзывов именно о фирме, торгующей лодками. Сам товар юбиляр даже не доставал из упаковки, и претензий к его качеству у Геннадия нет. 

— Негативные отзывы на сайте не являются поводом для обмена или возврата качественного товара, — подчеркнул Алексей Кондратьев. — К тому же резиновая лодка входит в перечень товаров надлежащего качества, которые обмену не подлежат. В этом случае причиной для возврата может стать либо производственный брак, либо предоставление неполной или недостоверной информации о товаре. 

Одно за всех

Для укладки линолеума горожанин купил специальный выдвижной нож с комплектом лезвий. Но, попробовав отрезать необходимый кусок, понял, что они не удобные для работы. Уже на следующий день мужчина решил вернуть покупку, но продавец отказался ее принять.

Гражданин объяснил, что он взял только одно лезвие из упаковки, а остальные целые и невредимые, и он согласен, чтобы ему вернули хотя бы часть из отданных за нож полутора тысяч рублей.

— Закон на стороне магазина, так как ст. 25 дает покупателю право обменять качественный товар, который ему не подошел по форме, размеру и так далее, но при условии, что он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, целостность упаковки и всевозможные этикетки, — подчеркнул Алексей Кондратьев. — А вот если подходящего для обмена товара у продавца не будет, тогда покупатель вправе требовать возврата денег. Но в данном случае горожанин вскрыл упаковку, нарушив товарный вид, следовательно, ст. 25 не работает, и аргумент, что остальные лезвия не тронуты, не поможет. Он купил нож и лезвия в комплекте, заплатив одну сумму, и вернуть лезвия поштучно нельзя, хотя они и не были в употреблении.

До квартиры, и точка

6.jpg

Стиральную машинку магазин доставил до двери квартиры, а за то, чтобы донести ее до места установки, грузчики попросили доплатить. Имели ли они право так поступать, если я оплатил доставку товара?

Константин В. купил стиральную машинку перед отъездом в командировку, и, чтобы не создавать дополнительных проблем супруге, там же, в магазине, подписал договор на доставку товара и оплатил его.  В назначенный день грузчики донесли машинку до двери в квартиру и сказали, что до места, где хозяйка планирует ее установить, они готовы ее доставить за дополнительную плату в тысячу рублей. Женщина заплатила деньги, и стиралку установили. Но когда она рассказал об этом мужу, тот возмутился и обратился с вопросом к специалистам сектора по защите прав потребителей.

— Доставка и установка крупногабаритного товара — это дополнительная услуга, предоставляемая магазинами бытовой техники, — уточнил Алексей Кондратеьв. — Для этого необходимо заключить договор, в котором должны быть прописаны все нюансы, в том числе указано, до двери или в квартиру исполнитель берется доставить товар. Там также указываются сроки и стоимость услуги. Если исполнитель нарушил договор, то потребитель вправе предъявить претензию и потребовать материальную компенсацию. 

Забрал — значит принял

Мотор для катера Анатолий В. купил в магазине и только дома увидел, что на корпусе имеется трещина. Принять претензию продавец отказался, заверив, что передавал товар без дефектов.

В секторе по защите прав потребителей, куда горожанин обратился со своей проблемой, он рассказал, что выбирал мотор из нескольких предложенных вместе с консультантом. И когда на кассу принесли тот, на котором он остановился, то просто приоткрыли коробку и показали, что там находится выбранный двигатель. Осмотреть, а тем более проверить товар не предложили.

— По закону считается, что, если, оплатив товар, покупатель его забрал, значит, принял и претензий к качеству у него нет, — прокомментировала ситуацию Светлана Ткаченко. — Поэтому гражданину придется самостоятельно доказывать, что дефект появился не в результате доставки. Возможно, поможет независимая экспертиза. А на будущее мы рекомендуем покупателям внимательно осматривать товар и проверять его.    

Утром товар, через неделю деньги

Горожанка ждет ответа на свое требование, а магазин может его дать только после проверки товара, который стоит в квартире у покупателя.

В течение года после покупки холодильника хабаровчанка трижды вызывала мастера из сервисного центра. Два раза он отремонтировал по гарантии, а на третий выдал заключение, что в товаре заводской недостаток, который нельзя устранить. Женщина пошла в магазин и написала заявление с требованием заменить товар на качественный. Через неделю она снова обратилась к продавцу с вопросом, когда ее требование выполнят, и тот объяснил, что решение будет принято только после предоставления товара с дефектом.

— Хабаровчанка обратилась к нам, и мы разъяснили, что магазин и сервисный центр — это две самостоятельные организации, поэтому заключение, данное мастером сервиса, в торговой организации должны проверить, — рассказала Марина Гатина. — Поэтому ей необходимо передать бракованный холодильник в магазин, там проведут проверку, и если производственный дефект подтвердится, выполнить ее требование. На замену некачественного товара закон отводит семь дней, и в случае проведения дополнительных проверок — до 20. Отсчет начинается с момента передачи товара продавцу.  Кстати, доставка бракованного негабаритного товара для уценки, ремонта или замены осуществляется силами и за счет продавца.   

Решать покупателю

NFIEYZDDm0974pmHgrrg.jpg

Продавец готов отремонтировать некачественную обувь, а покупатель требует вернуть деньги. Кто прав?

С таким вопросом в сектор по защите прав потребителей обратился Алексей К., который все четыре дня проходил в новых кроссовках, а на пятый обнаружил дефект: подошва отклеилась и стала пропускать воду.  В магазине, куда мужчина принес купленный товар с браком, свою вину признали и сказали, что готовы бесплатно подклеить подошву. Но покупатель заявил, что разочаровался в качестве и хочет забрать деньги, чтобы купить обувь другой марки.  

— В случае выявления в товаре производственного брака покупатель вправе выдвинуть одно из четырех требований: возврат денег, ремонт, замена или уменьшение цены, — рассказала Светлана Ткаченко. — И выбрать должен сам потребитель. Мужчина решил, что ему должны вернуть деньги. Это его право, и, отказывая, продавец нарушает закон. Необходимо написать заявление с указанием своего требования и вместе с товаром передать его в магазин. Если в установленный законом срок (10 дней) деньги не будут возвращены, то можно обращаться в суд и требовать еще пени за каждый день просрочки. 

Закон юрлицу не товарищ

Перфоратор хабаровчанин купил для работы, а покупку провел через свою фирму, которая занимается строительством. Когда же понял, что мощность инструмента меньше требуемой, решил его обменять.

«Я ведь имею право по закону «О защите прав потребителей» обменять товар, который не подошел мне по каким-либо качествам», — аргументировал он свое обращение в магазин.

— Закон, на который ссылается горожанин, регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), — сообщила Марина Гатина. — Потребителем же, согласно преамбуле закона, является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. А в нашем случае покупателем является юридическое лицо, и его отношения с магазином регулируются Гражданским кодексом РФ.

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)