Щит и меч потребителя
logo

Специальные выпуски

Щит и меч потребителя

Подготовила Нина ЖИГУНОВА совместно с сектором по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска

Разбираться в нюансах законодательства нам помогали заведующий сектором по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска Светлана Ткаченко  и ведущий специалист Марина Гатина.

Матрас куда?

Кровать есть, а спать не на чем. В такую неприятную ситуацию попала хабаровчанка, купившая кровать в интернет-магазине.

Мастер, который пришел собрать кровать, доставленную из магазина, огорошил девушку вопросом: «А где решетка? На что вы матрас положите?»

— Я решила, что это ошибка продавца, и пошла в магазин, — рассказала горожанка. — Там тоже удивились отсутствию столь важной детали. Сотрудники при мне зашли на сайт, отыскали мою кровать и где-то в самом нижнем уголке нашли информацию, написанную очень мелкими буквами, о том, что данная модель продается без основания. Но это полбеды, потому что на мою просьбу продать мне его отдельно продавец сказала, что основание такого размера отсутствует и надо заказывать на заводе. Срок ожидания от трех до шести месяцев.

По словам Марины Гатиной, в этом случае покупательнице не предоставили полную и достоверную информацию о товаре, а значит, она вправе отказаться от покупки, сославшись на статьи 10 и 12 закона «О защите прав потребителей».

— По факту получается, что она покупала кровать, а ей продали каркас, — уточнила специалист сектора.       


Вредный совет

Выхлопную трубу Андрей П. купил по рекомендации продавца. Мужчина назвал ему марку автомобиля, и тот подобрал на разборке подходящую. Но в автосервисе установить ее не смогли: нужна с другим креплением.

  Мастер объяснил мужчине, что эта труба подходит к машинам данной модели, но более позднего года выпуска, а для его авто необходима другая. Андрей обратился в магазин, но подходящей у них не оказалась, а забрать проданную назад и вернуть деньги отказались, объяснив, что качественный товар, бывший в употреблении, возврату не подлежит.

— Продавец при выборе детали учел не все данные автомобиля покупателя и дал неверную рекомендацию, — сказала Светлана Ткаченко. — Мы посоветовали мужчине написать заявление и  сослаться на статьи закона 10 и 12 (предоставление неполной и недостоверной информации о товаре), которые дают право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать назад уплаченную сумму.  


Сантиметровый недостаток

Ковровую дорожку в коридор покупала так, чтобы она полностью застилала пол, поэтому тщательно все измерила: мне требовалась длина 120 см, столько продавец и отмерил, и в чеке эта длина указана, а по факту оказалось 116 см. Обратилась в магазин с просьбой заменить, но мне отказали, объяснив, что товар, реализуемый метражом, возврату не подлежит. Как быть? 

Ирина А.

— Товар, цена которого определяется за единицу длины, действительно, обменять или вернуть нельзя, но при условии, что он надлежащего качества, — заметила Марина Гатина. — Но в данном случае товар с недостатком, так как нарушены условия договора купли-продажи. Поэтому надо обратиться в магазин с заявлением и потребовать обменять некачественный товар.  


С ветерком и пятнами

картинг.jpeg

Поездка с ветерком за рулем картинга стоила Денису М. новой куртки, но исполнитель услуги компенсировать эту утрату не желает. 

Покататься на скоростных машинках они пришли несколькими семьями, сначала проехали дети, а потом посоревноваться решили папы. У Дениса машина заводиться отказалась, и только после того, как сотрудник что-то поправил, поехала. Выбравшись из-за руля, мужчина обнаружил на новой куртке, купленной за 12 тыс. руб., пятна от бензина. Он тут же обратился к исполнителю, который сказал, что готов компенсировать расходы на чистку. В химчистке, осмотрев  вещь, сообщили, что пятна удалить вряд ли получится, а вот испортить внешний вид куртки вполне возможно. Денис вновь обратился к хозяину автодрома, который решил очистить куртку своими силами. Вернули ее клиенту с пятнами, при этом она заметно деформировалась и потеряла вид. Увидев это, Денис написал заявление с требованием вернуть деньги за испорченную вещь. Но ему в письменной же форме ответили, что нельзя на картинг надевать новые вещи. К тому же, когда он садился в машину, никто не осматривал его куртку, поэтому неизвестно, когда и из-за чего появились эти пятна.

— Согласившись оплатить химчистку, а затем, взявшись очистить куртку самостоятельно, исполнитель услуги признал свою вину, — уверена Марина Гатина. — Поэтому мы посоветовали мужчине написать заявление и выдвинуть требования, сославшись на статью 35 закона «О защите прав потребителей», согласно которой он вправе настаивать на том, чтобы ему приобрели такую же новую вещь или выплатили ее двукратную стоимость.      


Шумный недостаток

Подарок, который дети преподнесли на день рождения,  Ирине Павловне понравился, но вот пользоваться им она не может.

Новую микроволновку взамен вышедшей из строя женщина попросила сама и очень обрадовалась, когда сын занес большую коробку. Но первая же попытка разогреть в ней борщ завершилась провалом, потому что через пятнадцать секунд работы печь начала издавать громкий и пронзительный  звук. Именинница и гости решили, что прибор неисправен, но в сервисном центре, осмотрев микроволновку, сообщили, что это особенность модели: она вот так работает. 

— Мы посоветовали покупателям изучить технический паспорт, возможно, там объясняется, почему печь издает такой звук, — сказала Марина Гатина. — Но скорее всего, причина — производственный брак, поэтому необходимо обратиться в магазин с заявлением о несогласии с результатом проверки и потребовать проведения независимой экспертизы. Товар находится на гарантии, а значит, заниматься этим должен продавец.      


Испортил — отвечай

очки.jpg

В оптике отремонтировали оправу, поставив новые детали, но носить ее клиент не желает.   

Когда дужка на оправе отломилась, Анатолий У. решил обратиться в ту же оптику, где он заказывал очки. Продавец попытался сам отремонтировать, но в результате сломал заушник. Осознавая свою вину, сотрудники предложили Анатолию все сделать по гарантии, то есть бесплатно. Мужчина согласился, но когда пришел забирать очки, ужаснулся: оправу ему восстановили, но заушники поставили от другой модели, да еще и другого цвета.

— Я такие очки носить не буду, они выглядят нелепо, — объяснил он. — Как в этой ситуации поступить?

По словам Марины Гатиной, в этой ситуации клиент вправе потребовать, чтобы оправу заменили на аналогичную испорченной. Если исполнитель сделать этого не сможет, он должен вернуть мужчине ее двукратную стоимость. 


Память без ошибок

Мама выпускника детского сада уверена, что фотограф должен напечатать новые снимки, а  тот переделывать свою работу не желает, считая ошибку незначительной.

Мероприятие, посвященное прощанию с детским садом, для Светланы А. и ее сына оказалось омрачено: на фотографии группы, которую им вручили, фамилия мальчика оказалась с ошибкой.

— Я очень огорчилась, ведь это фото останется на всю жизнь как память о прекрасном периоде под названием детский сад и первых друзьях, — объяснила женщина. — Я связалась с фотографом, который делал снимок, и попросила его переделать, устранив ошибку, но он ответил, что это очень дорого и заниматься этим не собирается.

— Только юридические факты имеют юридические последствия, а телефонные разговоры и обмены сообщениями таковыми не являются, — подчеркнула Светлана Ткаченко. — Поэтому мы посоветовали гражданке выяснить, кто из родителей занимался этим вопросом, взять договор и предъявить официальную претензию по статье 29 закона «О защите прав потребителей». В данном случае работа исполнителем выполнена с недостатками, и он должен их устранить. 


Уже была в употреблении

сэконд хэнд.jpg

Могу ли я вернуть товары, купленные в секонд-хенде, если они не подошли по размеру или фасону? В магазине сказали, что они не станут принимать обратно вещи, но закон же дает мне 14 дней на раздумье.

Ангелина Р.

— Статья 25 закона предоставляет покупателю право обменять товары, которые не подошли по цвету, размеру, фасону, комплектации  или габаритам, но при условии, что они не были в употреблении, сохранены фирменная упаковка, этикетки и ярлыки, — подчеркнула Светлана Ткаченко. — Но с вещами б/у, которые реализует секонд-хенд, выполнить эти требования, а следовательно, и применить статью 25 невозможно. Поэтому вернуть в такой магазин можно только товары, если в них выявлены недостатки, о которых продавец покупателя не предупредил.         

 

 

      

         

  


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)