Специальные выпуски
Хочу те же условия
Почти месяц Игорь ежедневно тренировался на беговой дорожке, и вдруг выяснилось, что магазин до сих пор не получил за нее оплату.
Оказалось, что этот товар молодой человек присмотрел давно, но оплатить решил в тот месяц, когда у его девушки был повышенный кешбэк на спорттовары в данном магазине. Покупку они совершили на сайте, там же оплатили товар, а из торгового центра забрали его сами. Сэкономить удалось почти 3 тыс. руб., чем он был чрезвычайно доволен.
Но через три недели деньги вернулись на карту девушки, а продавец связался с покупателем и потребовал внести оплату в полном размере. В магазине объяснили, что у них произошел какой-то сбой в системе и деньги не зачислились.
— Месяц другой, повышенного кэшбэка нет, поэтому товар обойдется мне дороже, — с сожалением сообщил Игорь.
Как разъяснила Светлана Ткаченко, в финансовом сбое покупатель не виноват, оплату он внес своевременно, поэтому вправе настаивать на том, чтобы ему продали товар на тех же условиях, которые были в момент принятия им решения о покупке. Свое требование надо выдвинуть в письменном виде.
Спать на полу вынужден пожилой хабаровчанин, хотя у него есть диван, но где-то в торговом центре.
Мужчина купил диван в магазине, там же подписал договор о доставке и заплатил за нее. В документе указан день и временной промежуток с 16.00 до 20.00.
— Квартира у меня однокомнатная, поэтому в день доставки я попросил сына, который помог мне отвезти старый диван на дачу, — рассказал горожанин. — С трех часов я был уже дома и не отходил от телефона. Мне позвонили почти в восемь и сообщили, что сегодня не успевают привезти товар, поэтому доставку перенесли на послезавтра в то же время. Я расстроился, но решил, что пару ночей посплю на полу, зато потом буду наслаждаться новым диваном, но увы. Доставку переносили четыре раза. Прошло уже три недели. Сегодня снова сдвинули. Что делать?
— По закону за нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара покупатель вправе назначить новый срок и потребовать неустойку в размере 0,5 процента от стоимости товара за каждый день, но не более суммы предварительной оплаты, — объяснил Алексей Кондратьев. — В договоре, который на руках потребителя, указано, что неустойка составляет 0,01 процент, но согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права покупателя, считаются ничтожными. Поэтому мы посоветовали горожанину написать заявление с требованием выплаты неустойки за три недели и назначить новый срок доставки либо расторгнуть договор и забрать деньги.
Не уложившись в отведенные законом сроки, вместо новой варочной панели хабаровчанка получила отремонтированную.
Варочная панель, которую Юлия В. приобрела для новой встроенной кухни, ей очень понравилась. Это было именно то, о чем она мечтала, но через десять дней одна из конфорок перестала нагреваться. Неделю девушка пользовалась двумя другими, и только потом по настоянию мамы решила обратиться в магазин. Там она написала заявление и потребовала заменить бракованный товар на такой же, но надлежащего качества. Продавец заявление и панель принял. Через неделю девушке позвонили из сервисного центра и сообщили, что плита отремонтирована и ее можно забрать.
— Но я хотела, чтобы мне выдали новую, зачем мне с браком, хоть и отремонтированная, — негодовала она.
Как объяснила Светлана Ткаченко, в этой ситуации продавец действовал по закону.
— Варочная панель относится к технически сложным товарам, и заменить бракованную модель на качественную можно в течение 15 дней со дня покупки, — подчеркнула она. — Горожанка же обратилась почти через три недели. И хотя она написала в заявлении, что конфорка перестала греть через десять дней, датой для отсчета является день обращения. А через 15 дней — только ремонт. И лишь в том случае, когда дефект повторится несколько раз, можно претендовать на замену.
Отремонтировав механизм, в часовой мастерской сломали стрелку, которую пришлось заменить на другую, не подходящую к данной модели. Что делать?
С таким вопросом к специалистам сектора по защите прав потребителей обратился хабаровчанин, который еще в 2019 году в Японии приобрел брендовые часы. Пять лет они ему исправно служили, а месяц назад встали. Хозяин обратился в часовую мастерскую, где взялись их отремонтировать. Когда он пришел забирать часы, мастер объяснил, что во время ремонта случайно повредил стрелку и ее пришлось заменить на более-менее подходящую из имеющихся. Найти оригинальную практически невозможно.
— Новая стрелка не вписывается в дизайн моих дорогих брендовых часов, — уточнил причину своего недовольства гражданин.
По словам Светланы Ткаченко, согласно статье 35 закона «О защите прав потребителей» в случае полной или частичной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее на новую аналогичного качества или возместить ее двукратную цену. Стоимость определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Переехать в новую квартиру не может семья Носовых, так как обещанные еще месяц назад натяжные потолки там до сих пор не сделаны.
Два месяца назад супруги подписали с фирмой договор, согласно которому та обязалась установить натяжные потолки в двух комнатах и на кухне. Внесли предоплату и стали ждать. В оговоренный в документе срок, специалисты фирмы в квартире не появились, сославшись на большую занятость. А через неделю, сделав потолок только в одной комнате, опять пропали почти на три недели.
— Договаривались, что все будет сделано еще в октябре, а уже ноябрь заканчивается, — посетовали они.
Как рассказали в секторе по защите прав потребителей, в договоре, который есть на руках у заказчиков, указано лишь, какого размера и цвета должны быть потолки, стоимость изготовления и установки, а вот информация о сроках отсутствует.
— На устные договоренности ссылаться проблематично, так как их нечем подтвердить. Поэтому при заключении договора на выполнение работ настаивайте на том, чтобы в нем содержались все условия, в том числе сроки выполнения, стоимость, цвет, размер и состав материала, размеры, а также данные исполнителя, — объяснил Алексей Кондратьев. — А супругам мы посоветовали написать претензию на имя исполнителя и установить сроки выполнения работ. В случае их нарушения клиент вправе требовать неустойку.
Магазин требует доплату за замену бракованного товара, покупатель платить отказывается.
Фирменный термос Павел Щ. планировал купить давно: как большому любителю зимней рыбалки ему необходим такой, который сможет долго сохранять напиток горячим. Он тщательно подыскивал подходящую модель, и в одном из магазинов нашел ту, что устроила по цене и качеству. Но первый же выезд с новым термосом показал, что товар бракованный — чай остыл буквально через час.
Мужчина обратился в магазин с требованием заменить некачественный товар, а на период пока будет идти разбирательство, попросил выдать ему аналогичный во временное пользование.
После проведенной проверки качества продавец согласился выполнить первое требование, с условием небольшой доплаты, так как точно такой же модели у него не оказалось, есть аналогичный, но с другими буквами в артикуле и чуть дороже. А по второму — отказал. Павел не согласился и пошел на консультацию в сектор по защите прав потребителей.
— Магазин действует по закону, в котором сказано, что если на обмен предоставляется товар с тем же артикулом, то он передается бесплатно, а если артикул другой, то покупатель должен доплатить либо продавец вернуть разницу в цене, — объяснил Алексей Кондратьев. — Что касается выдачи другого изделия во временное пользование на период обмена, то продавец готов выполнить требование в течение недели, на это время товар на замену не предоставляется.
Торопливость подвела Анатолия У.: вместо нового сварочного аппарата он купил бывший в употреблении, да еще и неукомплектованный.
Сварочный аппарат мужчина выбрал на витрине, оплатил, после чего консультант вынес ему коробку, которая была распечатана и перетянута скотчем. Анатолий не обратил на это внимание, потому что опаздывал на назначенную ранее встречу. И только дома он распаковал товар и понял, что, во-первых, им уже кто-то пользовался, во-вторых, не хватает комплектующих и, в-третьих, отсутствуют паспорт и гарантийный талон. К тому же на коробке указана одна цена, на витрине была другая, а на кассе пробили третью. Покупатель обратился в магазин, но там развели руками, сказав, что надо было проверять, не отходя от кассы, там все было, это вы потеряли.
— Продавец, прежде чем передать покупателю оплаченный товар, обязан продемонстрировать его, а также инструкцию, паспорт и гарантийный талон, — отметила Марина Гатина. — Если товар был в употреблении, то в магазине должны сообщить это потребителю.
Специалисты сектора посоветовали сначала направить в магазин письменное заявление с требованием заменить товар на новый или вернуть деньги. Если ответ будет отрицательный, то надо провести проверку, чтобы выяснить был ли данный прибор в эксплуатации. Не получится решить вопрос с магазином в досудебном порядке, придется обращаться в суд.
В результате чистки на пуховике появились пятна. Специалисты утверждают, что они и раньше были, но клиентка с ними не согласна.
— У меня был пуховик с засаленными рукавами, карманами и воротником, а теперь эти части чистые, зато на правой полочке два жирных пятна, которых не было, — поделилась своей бедой Тамара Игоревна. — Я планировала его еще пару зим поносить, но теперь только в лес или на дачу шашлыки жарить.
Женщина рассказала, что когда передавала пуховик в химчистку, приемщица его осматривала, и никаких пятен не было. Когда же она пришла его забирать, то увидела два пятна. Сотрудница химчистки с претензией согласилась и сказала, что почистят еще раз. Но после второй чистки ничего не изменилось. Когда Тамара Игоревна стала возмущаться, ей объяснили, что, возможно, пуховик был грязный, и пятен просто не было видно.
— В соответствии со статьей 35 закона «О защите прав потребителей», если при оказании услуги по вине исполнителя на вещи появились недостатки, он должен их устранить, — заметила Марина Гатина. — В том случае, когда устранить невозможно и носить вещь нельзя, химчистка обязана в трехдневный срок заменить на новую аналогичного качества или возместить ее стоимость в двойном размере.