Щит и меч потребителя
logo

Специальные выпуски

Щит и меч потребителя

Без лыж не поедешь

«Пользоваться товаром не можем, а кредит платим. Как быть?»

С таким вопросом в сектор по защите прав потребителей обратились сразу два хабаровчанина. Познакомил их магазин, в котором оба купили снегоходы, чтобы ездить на рыбалку. Но первая же обкатка выявила на обеих машинах одинаковый дефект — трещины на лыжах.

Мужчины обратились в магазин, там брак признали и пообещали заменить деталь. Через три дня их пригласили и выдали им новые лыжи, но оказалось, что они от другой модели и к данной не подходят.

— С момента подачи заявлений прошло уже больше месяца, друзья гоняют на рыбалку, а мы ждем и платим кредит, потому что купили товар на заемные средства, — объяснили покупатели.

Причем в беседе выяснилось, что один хочет отказаться от покупки и вернуть деньги, а второй надеется, что сможет пользоваться снегоходом, и готов подождать. И обоих волнует вопрос: кто должен нести расходы по оплате кредита?

— Первому мужчине мы посоветовали написать заявление с требованием вернуть деньги за бракованный товар, а к понесенным убыткам приплюсовать кредитные расходы, — объяснила Светлана Ткаченко. — А второму — установить новый срок устранения недостатка. Если продавец вновь не уложится, то он будет вправе требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных расходов, в том числе процентов по кредиту.    


Холодно? Докажи

Первая же прогулка ноябрьским вечером в новом пуховике убедилу Галина П., что от зимних морозов эта одежда ее не защитит.

— Здесь написано, что данный товар для морозов до -30, но я уже в -15 в нем замерзла, — заявила она в магазине. — Считаю, что пуховик некачественный, и требую возврата денег.

Но продавец удовлетворить требование отказался, заявив, что товар соответствует всем параметрам.

— Покупательница считает, что пуховик некачественный, и в такой ситуации закон предписывает продавцу принять товар и провести проверку качества, — заметила Светлана Ткаченко. — Если ее результаты покупателя не устроят, то он вправе настоять на проведении экспертизы. В случае, когда и экспертизу потребитель откажется признать, решать вопрос придется в суде, где надо будет обжаловать акт, составленный экспертом. И надо помнить об одном нюансе: в период гарантийного срока обязанность проведения проверки качества ложится на продавца; если гарантия не установлена или истекла, все это покупатель должен выполнить за свой счет. Если брак подтвердится, магазин обязан компенсировать все понесенные убытки.  


Эксперт рассудит

Автолюбитель уверен, что трещина на новом лобовом стекле — результат плохой работы установщиков. 

Как действовать в такой ситуации, он решил выяснить в секторе по защите прав потребителей.

Стекло мужчина приобрел в автомагазине, откуда сам доставил его в сервис, где взялись заменить лобовуху. Вместе с мастером они осмотрели новое стекло и никаких дефектов не выявили.

Машину из мастерской хабаровчанин забрал через два дня, оплатив работу. А еще два дня спустя обнаружил трещину на новеньком стекле, которая росла не по часам, а по минутам.

— Никаких сколов или следов от попадания камня нет, значит, это некачественная установка, — уверен автолюбитель.

— Потребитель вправе предъявить претензию по качеству сервису, который выполнял работу, — разъяснил Алексей Кондратьев. — Но доказывать это ему придется самостоятельно. Если экспертиза подтвердит нарушение технологии, мужчина вправе требовать компенсацию стоимости стекла, работы и услуг эксперта.     


Красота с браком

still-life-putting-up-decorative-vinyls.jpg

Доставку кафельной плитки для ванной комнаты Анастасия ждала дольше, чем наслаждалась ремонтом.

В новой квартире женщина решила сразу сделать все красиво и качественно. Дизайн ванной комнаты разрабатывала вместе со специалистом, но плитки, которую они выбрали для пола и стен по каталогу, в магазине не оказалось. Выяснилось, что она имеется в другом городе, и под заказ ее готовы привезти.

Анастасия оформила заказ и оплатила плитку и доставку. Логистика оказалась сложной, и заняться ремонтом она смогла только через полтора месяца. Получилось очень красиво, но хватило ненадолго.

Через месяц женщина заметила, что на отдельных плитках на полу и стене глазурь пошла трещинами. С каждым днем таких плиточек становилось все больше, и она обратилась к продавцу с претензией на качество приобретенного товара, подчеркнув, что требует компенсации не только стоимости плитки, но и ее доставки, а также укладки.

Представитель магазина побывал в квартире Анастасии и согласился с тем, что товар некачественный. В итоге продавец сообщил, что готов вернуть деньги за плитку и за работу мастеру по укладке, а вот компенсировать расходы на доставку отказался.

— Если продавец признал, что продал некачественный товар, значит, обязан возместить покупателю все понесенные убытки, — резюмировала Марина Гатина.  


Квитанция защитит

За сколько дней должны отремонтировать товар по гарантии? В магазине, когда принимали, сказали, что позвонят. Прошло уже два месяца, и никаких звонков.

Такой вопрос посетителя насторожил специалистов сектора по защите прав потребителей. Они попросили показать документы, но таковых у мужчины не оказалось.

Он рассказал, что в начале лета купил мотоцикл, чтобы удобнее было ездить на дачу (полить, урожай собрать и прочее). Но в августе транспорт заводиться отказался. Он доставил мотоцикл в магазин, где покупал, и попросил отремонтировать, так как гарантийный срок еще не истек. Там мотоцикл забрали и пообещали позвонить, как только все сделают. При этом никаких документов, подтверждающих факт передачи товара, у мужчины на руках нет.

— Ситуация достаточно распространенная, — заметил Алексей Кондратьев. — И мы не исключаем ситуацию, что, когда он обратится к продавцу, тот скажет, что ни о каком мотоцикле не знает, а покупателя видит впервые. Посетителю посоветовали сходить в магазин и попросить, чтобы выписали квитанцию, где должна быть информация о товаре, который приняли, и сроках гарантийного ремонта. Что касается его продолжительности, то закон отводит на это максимум 45 дней. Если же в квитанции, которую выдали, срок не указан, продавец обязуется устранить недостатки незамедлительно, то есть за тот период, который для этого необходим: максимум семь дней.

В случае, когда в установленные сроки ремонт не выполнен, покупатель вправе выдвинуть новое требование, например, расторжение договора купли-продажи и возврат денег, либо обозначить новый срок. Также при несоблюдении сроков гарантийного ремонта у потребителя есть право настоять на выплате пени за каждый день просрочки.


Бэушный обман

portrait-young-blonde-woman-posing.jpg

Новый телефон оказался не новым. Как быть?

Покупку смартфона Светлана У. планировала давно, откладывала деньги, потому что старый часто подводил: отключался без повода. Выбрать модель ей помог консультант. Он же оформил покупку, уложив смартфон, зарядное устройство, наушники и документы в коробку. 

Дома женщина решила изучить новый гаджет, внимательно прочитала документы, а потом стала загружать приложения. И… к своему удивлению, обнаружила чужую социальную сеть.

— Выходит этим телефоном кто-то уже пользовался, — возмутилась Светлана. — Вероятно, в нем был дефект, который устранили и продали мне телефон как новый.

Как отметила Светлана Ткаченко, если товар уже был в употреблении, а продали его как новый, то речь идет о товаре ненадлежащего качества.

— Надо обратиться в магазин и написать заявление, в котором выдвинуть одно из требований, предусмотренных статьей 18 закона «О защите прав потребителей», — объяснила она. — Покупатель может настоять на замене товара на качественный (новый), возврате денег либо соразмерного уменьшения цены.


Закон против хитрости

Хабаровчанка хотела вернуть платье, сославшись на то, что оно не подошло по размеру, но продавец посчитал, что изделие носили, а значит, обменять его нельзя.

В магазин женщина пришла через три дня после совершенной покупки и сообщила, что платье ей мало, поэтому она хочет забрать деньги. Продавцы осмотрели товар и выявили следы носки, к тому же этикетка была закреплена не заводским способом.

Тогда покупательница заявила, что оно колется, и носить его неудобно. В магазине заметили, что это уже претензия по качеству, поэтому посоветовали покупательнице провести проверку качества самостоятельно, так как гарантийный срок на товар отсутствует.

Женщина обратилась с торгово-промышленную палату, где ей дали заключение, что данный товар не эксплуатировался. Горожанка вновь пришла в магазин и потребовала вернуть ей деньги за платье, которое не подошло по размеру.

Продавец заявление принял и объяснил, что по закону качественный товар можно обменять, в магазине есть весь размерный ряд, поэтому можно выбрать подходящее.

 — В данном случае магазин действует по закону, — подчеркнула Марина Гатина. — Если платье не подошло по размеру, то продавец обязан предоставить другое нужного размера, и только в случае его отсутствия речь может идти о возврате денег.   


Спорные месяцы

Продавец отказался выполнить требование покупателя, сославшись на договор, но оказался неправ.

Диван, купленный дочери-школьнице на день рождения, прослужил верой и правдой всего год. В один прекрасный день в механизме что-то хрустнуло, и он перестал складываться. Папа, сделавший подарок, изучил документы на товар и выяснил, что изготовитель установил гарантию 18 месяцев.

Мужчина обратился в магазин с заявлением, в котором указал, что диван некачественный, и потребовал его замены. Продавец отказал, указав, что в договоре купли-продажи стоит гарантийный срок 12 месяцев. «Заменить не можем. Ремонтируйте или покупайте новый», — сообщили ему в ответ на заявление.

А в секторе по защите прав потребителей, куда обратился хабаровчанин, ему объяснили, что по закону продавец не вправе установить гарантийный срок меньше, чем производитель. Поэтому магазин обязан принять товар, провести проверку качества и выяснить причину поломки. И если окажется, что имеет место производственный брак, то выполнить требование покупателя — заменить товар ненадлежащего качества на новый.     

   

 

    

  

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)