В Хабаровске состоялся Кубок мэра по джип-триалу
logo

Спорт

В Хабаровске состоялся Кубок мэра по джип-триалу

Влад СЕРЕБРЕННИКОВ, фото автора

Скорость, крутые виражи, неожиданные ямы и грязь, грязь, грязь — вперемешку с тающим снегом, льдом, землей и камнями. Добро пожаловать на джип-триал на спортивно-гоночной трассе «ХабАвтоРинг» у села Тополево. Здесь в субботу состоялся Кубок мэра «Даманская сталь» на призы Героя СССР Владимира Орехова.

От души завидую

Традиционно гонки по бездорожью прошли в рамках открытого первенства Хабаровска, а именно его третьего этапа. В этом году в заездах приняли участие 25 экипажей из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Биробиджана — чемпионы, многократные призеры соревнований, постоянные участники и новички.

IMG_4564.JPG

Уже с самого утра на автомобильном полигоне, зажатом с двух сторон федеральной трассой и будущей объездной дорогой, рычали мощные моторы. «Сузуки Эскудо», «Митцубиси Паджеро», ВАЗ «Патриот», да и «Нива» — без этих внедорожников экстремальные гонки представить сложно.

— То, что к нам приехали гонщики из других дальневосточных городов, говорит о том, что у них есть интерес к этой трассе, — открыл мероприятие мэр Сергей Кравчук. — Они уже не гости, а члены нашей большой и дружной команды. Мы седьмой год проводим Кубок благодаря энтузиазму и энергии Анатолия Насырова — почетного гражданина Хабаровска. Это дань памяти героям, погибшим на Даманском, это наша история. При поддержке администрации города автоспорт развивается и мотивирует участников и зрителей проявлять интерес к здоровому образу жизни. Желаю всем дойти до финиша.

IMG_4539.JPG

Водительский стаж у главы Хабаровска с 1992 года. Говорит, для рабочих объездов по городским объектам часто сам садится за руль своего автомобиля, хотя есть вроде бы служебная машина.

— На пассажирском кресле многое можно не заметить, а так понимаешь, где какой разметки не хватает, например. — Скорость люблю, но в пределах Правил дорожного движения. Но, конечно, хотелось бы испытать себя и машину именно в таких условиях. И я от души ребятам завидую, — сказал Кравчук.

Скорость — не главное

«ХабАвтоРинг» с 2012 года принимает на своей территории традиционные гоночные соревнования, где выявляются лучшие из лучших спортсмены автолюбителей в разных дисциплинах автоспорта. Джип-триал — это соревнования по технике и скорости вождения.

— В джип-триале определяющим фактором является не скорость, а точность прохождения трассы, — рассказал главный судья соревнований Виктор Моханьков. — Задача экипажей — проехать все участки последовательно, за наименьшее время.

IMG_4593.JPG

Двухкилометровая трасса состоит из нескольких специальных участков, называемых секциями. Это труднопроходимые участки с естественными и искусственными препятствиями: крутые спуски и подъемы, грязь, броды, камни, бревна, покрышки. Дополнительные сложности создают «ворота», через которые должны пройти автомобили. Все экипажи выходили с раздельным стартом. Поэтому в гонке не было обгонов и столкновений.

Для участия в чемпионате города машины участников разделены на четыре класса — дизель, бензин — с объемом двигателя до 2,5 л и свыше, а также внедорожные микроавтобусы. Но в зачет Кубка мэра шел абсолютный результат, не учитывающий различий в технических особенностях.

IMG_4619.JPG

Перед стартом всем участникам разрешили проехать по трассе ознакомительный круг. Хотя многие за три года здесь уже выступали не раз, каждый год конфигурация маршрута меняется. Все повороты запомнить невозможно. Кто-то сам рисует себе карту с отметками, другие пользуются легендой трассы на смартфоне.

Штурман — обязательно, а «механика» — нет

Комсомольчане Павел и Евгений Мостовщиковы третий год выступают в джип-триале. Пока их лучшее достижение — два третьих места. В Городе юности нет специализированной трассы, тренируются ребята на лесных дорогах. Что дает им неоценимый опыт в более серьезных соревнованиях — джип-трофи. Так, в прошлом году братья после заездов 15 часов выезжали из тайги, изорвали кучу тросов, повстречали ночью медведя.

IMG_4606.JPG

— Без штурмана в таких гонках никак не справиться, и лучше брата для такой роли сложно кого-то найти, с ним поругаешься, тут же помиришься, — поделился Евгений. — Даже если знаком хорошо с маршрутом, после старта в мозгу что-то переворачивается, и ты теряешь контроль над собой — есть только баранка, педаль газа и дорога. Выброс адреналина серьезный, после заезда руки трясутся. И штурман нужен, чтобы ограничивал тебя и предупреждал об опасных участках. Трасса вся сложная, есть поворот, где после прямой — поворот на 90 градусов. Если чуть-чуть неправильно сработаешь, может и развернуть. Начинает оттаивать, грязно. Поэтому не пожалели, что поменяли обычную резину на грязевую.

IMG_4655.JPG

Кстати, большинство участников выступают в гонках по бездорожью не на механической коробке передач, а на автомате, на внедорожниках он достаточно надежный для экстремальных нагрузок. У кого-то в качестве тюнинга двигателя установлен регулируемый клапан на топливную рейку, чтобы разгон был мощнее. А так основное внимание — усилению подвески. На «Паджерике» братьев Мостовщиковых на каждом колесе — по два амортизатора и задние усиленные пружины. Обязателен шноркель — для забора воздуха сверху, чтобы не хапнуть воды. А в кабине обрезан рычаг переключения передач — дабы не мешался под рукой.

IMG_4700.JPG

Впрочем, по мнению комсомольчанина Виктора Власова, родная ходовка практически любого внедорожника эту дорогу выдержит.

— Дело не в том, на какой машине ты приехал, что у тебя под капотом, — рассказал чемпион прошлогоднего джип-триала. — Иногда мощные трехлитровые джипы не справляются с трассой, а небольшие машины выигрывают. Первые два заезда были еще более-менее, третий-четвертый — очень было тяжело. Очень скользко, сверху грязь, слякоть. Внизу лед, машину невозможно удержать, но мы постарались.

IMG_4674.JPG

В какой-то степени эти слова оказались пророческими, потому что в итоге именно он с напарником Василием Полежаевым на «Сузуки Эскудо» показали лучшее общее время — 14,1 минуты. Эти ребята и подняли Кубок мэра над головой.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)