Строительство и городская среда
На возведении тепломагистрали ТМ-35 полным ходом идет забивка свай для прокладки надземных участков.
— До нового года начали в районе улицы Автомобилистов в поселке Березовка, — рассказал руководитель строительства по Хабаровскому краю ООО «Современные системы реновации» Сергей Иванов. — Около 170 свай уже погружено. Второе место — на Березовском шоссе от базы отдыха «Аризона» в сторону ТЭЦ-3, там забито примерно 50 свай. На днях в процесс включится третья копровая установка и в этом направлении усилимся. Всего предстоит погрузить в грунт 561 сваю, на 40 процентов работы выполнены, в феврале завершим. Чтобы избежать нарушения нормативной документации, весь монтаж сети начнем весной, когда оттает грунт. На промороженное основание ее класть нельзя.
У этой тепломагистрали диаметры труб от 820 до 1 020 мм. И укладывать их будут по-разному: подземно в лотки и бесканально, воздушно, методом проколов под дорогами через улицу Трехгорную и Воронежское шоссе и под железнодорожными путями в двух местах. К началу предстоящего отопительного сезона тепломагистраль должны запустить.
Для бесперебойной работы уже завезено 70 процентов материалов и комплектующих, остальные конструкции в пути.
С введением в строй ТМ-35 продолжится строительство жилья вдоль Воронежского шоссе и в микрорайоне Ореховая Сопка, а нагрузка на тепломагистрали 31, 32 и 33 снизится, что скажется на качестве подачи ресурса.
— Здесь уложат самые современные и износостойкие трубы в полиэтиленовой изоляции, оснащенные специальными датчиками порывов, — добавил главный специалист городского управления энергообеспечения топлива, инженерных коммуникаций Андрей Унтерберг. — Это позволит в ближайшие двадцать лет не заниматься ремонтом на ТМ-35. Оцинкованные трубы, которые пойдут на надземную трассу, изготавливаются на хабаровском заводе.