Сюжеты
В краевой столице в этом году открылся самый масштабный на Дальнем Востоке торговый центр. Наш корреспондент отправился в новый ТЦ, чтобы узнать, чем он привлекает хабаровчан. Удивительно — торгово-развлекательных центров в городе хватает, но и новичок никогда не пустует: людской поток прекращается только с закрытием на ночь.
Почти весь Хабаровск побывал в «Броско Молле»
Как рассказала директор ТЦ Ксения Рагимова, комплекс посетили уже более 400 тысяч человек. И это при том, что население города около 600 тысяч.
Центр поражает воображение своей необычной архитектурой, напоминающей скалу на берегу Амура. Парковка рассчитана на 1200 машино-мест.
— Статистика трафика приблизительно такая: с понедельника по среду — спокойные дни, около 15 тысяч человек, с четверга начинаем прирастать, к субботе и воскресенью посещаемость увеличивается до 30 тысяч человек в день, — отметила Ксения Рагимова.
В центре 120 арендаторов, которые уже открыли свои павильоны. В феврале следующего года откроется H&M, а в конце марта — McDonalds. Сюда идут за одеждой от федеральных брендов: Stradivarius, ZARA, Bershka и прочее.
На третьем этаже можно вкусно поесть. Здесь представлено 30 ресторанов и кафе с самой различной кухней. Пользуется популярностью и кинотеатр с технологией IMAX, работающий до двух часов ночи.
Стоит отметить, что «Броско Молл» стал лучшим торговым центром и завоевал премию RCSC Awards 2019, обойдя владивостокский «Калина Молл», петербургский Outlet Village Пулково II фаза, архангельский «Соломбала Молл» и др.
Не все так гладко
Но есть и проблемы. Не все горожане рады появлению этого гиганта. Кто-то сетует, что Пионерская сейчас перегружена, кто-то — что с территории ТЦ сложно уехать, жителям близлежащих домов мешает яркий фасад.
— Нам кажется, проблема в том, что Хабаровск не был готов к открытию нашего торгового центра, — говорит Ксения Рагимова. — Для нас было большим удивлением, что общественный транспорт здесь работает до 22 часов. Нужно это менять. Что касается парковок — хабаровчане порой сами перекрывают въезды и выезды, создают аварийную ситуацию, паркуясь не на машино-место, а на нашей четырехполосной дороге. Сложность человек создает сам себе. У нас есть навигация, светофоры, знаки. Человек должен просто к ним привыкнуть и быть внимательным к окружающим. И фасад у нас работает согласно нормам, в 22.30 он отключается.
Не все поняли и предназначение «Коммуны». По идее авторов, она должна была стать первым в Хабаровске культурно-образовательным пространством, местом притяжения не только для горожан, но и всех дальневосточников.
Однако практически сразу «Коммуна» подверглась вандализму, да и молодежь приходит сюда в основном пить энергетики.
Чем занять подростков?
В «Коммуну» приходит вечером около 300 молодых людей. По мнению Ксению Рагимовой, это говорит о том, что молодежи нечем заняться в городе, и она не знает, как проводить свое свободное время.
— Это пространство — новое для нас детище, с которым учимся взаимодействовать как мы, так и горожане, — говорит Ксения Рагимова. — Мы не ожидали такой реакции от молодежи и были вынуждены в определенный момент просто закрыть «Коммуну». Далее будем задействовать ее для проведения различных встреч и мастер-классов. Люди не всегда могут с пользой проводить свое свободное время, особенно молодое поколение, которое выросло с гаджетами. Оно не умеет быть интересным собеседником или слушателем. В Хабаровске больше нет такого пространства, где люди могут встречаться по интересам и рассказывать, что они умеют делать и что они уже создали.
В «Коммуне» в ближайшее время планируется обучать искусству, каллиграфии, граффити, показывать фильмы, проводить литературные встречи, лекции и даже устраивать танцевальные баттлы, чтобы пробудить у молодежи чувство что-то творить и создавать.
— Инвесторы и собственники вложили в это деньги, и мы готовы решать многие проблемы совместно, — добавляет Ксения Рагимова. — Здесь открыты крупные федеральные компании, которые создали 3 тысячи рабочих мест. У нас трудоустроены около 300 молодых людей.
Почему хабаровчане ходят в «Броско Молл»?
В последнее время об открытии этого комплекса не слышал только ленивый. Судя по расспросам, люди ходят сюда в основном по инерции — на волне бесконечных разговоров о ТЦ.
— Я приехал сюда из Железнодорожного района, — делится впечатлениями горожанин Александр. — Мне было интересно узнать, чем так популярен этот торговый центр. Здесь я увидел питерский вариант, есть комплексы в России и лучше. Лично я чего-либо выдающегося здесь не нашел. Устраивать такой ажиотаж нужно совершенно по иным вещам.
Сахалинец Дмитрий тоже ничего интересного не увидел и шел на выход с пустыми руками. Также он отметил, что ТЦ «Сити Молл» в его городе гораздо лучше.
Молодые же в восторге от «Броско» и его масштабности.
— Здорово, что в нашем городе открылся такой торговый центр, — говорит студент Александр. — Я приехал сюда из поселка им. Горького. Радует разнообразие магазинов, которых нет в других районах города. Именно поэтому, я думаю, сюда и ездит народ. Цены не больше, чем в других ТЦ. Это вторая причина. Есть возможность купить отличные вещи. Вот и весь секрет успеха.