Сюжеты
Хабаровское предприятие «Мясооптторг» вошло в нацпроект «Производительность труда».
Оно стало одной из 20 компаний, которые уже формируют новую производственную культуру на территории Хабаровского края посредством внедрения инструментов бережливого производства.
Чужой среди своих
ООО «Мясооптторг» под брендом «Мясное подворье» выпускает из отечественного охлажденного мяса колбасу, копчености и полуфабрикаты. В магазины Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре отправляются примерно 100 тонн готовой продукции в месяц.
Предприятие работает меньше года, но, как без ложной скромности сказал его генеральный директор Евгений Шестюк, за это время ему удалось стать одним из лучших в своей сфере. Однако останавливаться в развитии нельзя.
— Мы быстро выросли, но есть определенные производственные проблемы, и если их не решим сейчас, дальше развиваться станет сложно. Поэтому зашли в нацпроект.
Здесь возникает резонный вопрос: а кто, как не управленческий персонал, лучше знает рабочие процессы своего предприятия? Как могут помочь повысить производительность труда посторонние, по сути, люди? Ситуацию на встрече с руководством компании объяснил заместитель министра экономического развития Хабаровского края Дмитрий Пугачев:
— Какое-то предприятие справляется с проблемами самостоятельно, а кому-то надо для этого привлечь экспертов. К тому же все мы знаем, что самый главный ресурс — это люди, а у нас на Дальнем Востоке дефицит квалифицированных кадров. Поэтому не всегда за короткое время можно собрать команду, которой по силам решить поставленные задачи. В нашем случае — повысить производительность труда.
Инфоцыганам здесь не место
Подсказать именно точечные решения может оператор реализации нацпроекта в Хабаровском крае — Региональный центр компетенций. Его директор Елена Стецюк, обращаясь к руководству «Мясооптторга», сказала:
— Вы точно знаете, что вам надо изменить, а мы знаем — как. Наша с вами общая задача не просто повысить производительность. Важно, чтобы тот товар, который вы выпускаете, был с предсказуемым качеством, а производство работало стабильно и развивалось.
Упомянула Елена Константиновна и принцип «сапоги должен тачать сапожник»:
— Я бы сказала, что сфера бизнес-образования сейчас «выжжена», как их называют, инфоцыганами. Это люди без должной квалификации, чаще всего с краткосрочными курсами за плечами, но это не мешает им браться учить других, как вести бизнес. Ни разу не побывав на производстве, дают пустые рекомендации, но просят за это приличную сумму. Результата, как вы понимаете, будет ноль. В этом же проекте вы доверите человеческий ресурс профессионалам: сотрудники РЦК прошли стажировку под кураторством экспертов Федерального центра компетенций в сфере производительности труда и успешно сертифицированы. Действия наших экспертов строго регламентированы.
— Можно сказать, мы наняли федеральный проект, — улыбается Евгений Шестюк. — Только денег не платим. Для нас это идеальная ситуация. Также большим плюсом является то, что в рамках проекта можно перенимать опыт других схожих производств.
Специалисты мясоперерабатывающего предприятия будут плотно сотрудничать с представителями РЦК. Уже создана рабочая группа, пошло обучение руководителей.
— Мы будем учиться, как нам все изменить. Данный этап займет примерно полгода. Далее по плану на 2,5 года уйдем в свободное плавание, а РЦК будет нас курировать. Итогом станет повышение производительности труда, прибыли, зарплат сотрудников, снижение себестоимости, улучшение условий труда и, как следствие, повышение конкурентоспособности продукции. В планах зайти в Приморье. Думаю, благодаря программе расширения производства это у нас получится.
Фотогалерея ЗДЕСЬ