Маршрутом трех вокзалов
logo

Сюжеты

Маршрутом трех вокзалов

Михаил МАЛЫШЕВ, фото автора

Новую акцию запустили в общественном транспорте краевой столицы.

Теперь доехать из аэропорта до химфармзавода или пос. Кирова можно всего за 33 руб. Для этого в городе работает новый троллейбусный маршрут № 2.

Новый маршрут не зря называют «маршрутом трех вокзалов». Он связывает друг с другом воздушную гавань краевой столицы, автовокзал и железнодорожные ворота. А теперь у хабаровчан и гостей города появилась новая возможность — бесплатная пересадка на трамвай любого маршрута. Уже на нем можно уехать хоть в южном, хоть в северном направлении. И это всего за 33 рубля!

IMG_8960.JPG

— Сегодня в связи с обновлением подвижного состава электротранспорта стоит вопрос о его максимально рациональном использовании, — говорит директор МУП «Городской электротранспорт» Виктор Брайков. — Именно с этой целью администрацией города был запущен троллейбусный маршрут № 2. Поначалу он только связывал три вокзала: аэро, авто и железнодорожный. Однако мы учли пожелания наших граждан и внесли корректировки. С 1 августа для пассажиров действует акция, которая дает возможность на железнодорожном вокзале пересесть на трамвай первого, второго и пятого маршрутов и продолжить поездку бесплатно. Для этого только надо предъявить билет, приобретенный в троллейбусе № 2.

С 1 августа схема движения претерпела изменения. Теперь маршрут № 2 будет работать и в обратном направлении: с Железнодорожного вокзала обратно по ул. Воронежской через Большую до Аэропорта.

— В обратном порядке акция действует так же: пассажиры трамваев могут на вокзале пересесть на троллейбус второго маршрута. Таким образом, мы повышаем транспортную доступность города, делаем наш общественный транспорт удобнее для хабаровчан, — сказал Виктор Брайков.

Акция «Бесплатная пересадка» работает в тестовом режиме. Пробный период продлится два месяца, после чего будет принято решение о его дальнейшей судьбе. В МУП «ГЭТ» надеются на отклик горожан. Если акция будет востребована, есть шанс, что она будет работать на постоянной основе.

IMG_9041.JPG

Новый маршрут уже оценили жители. Хабаровчанка Любовь Полякова живет в районе краевого цирка. Каждый день она ездит на работу в район питомника Лукашова. Раньше на дорогу туда и обратно у нее уходило больше ста рублей. Теперь — 66 руб. в оба конца.

— Раньше приходилось доезжать до вокзала, пересаживаться на 35-й маршрут, — поделилась женщина. — Теперь я бесплатно пересаживаюсь с трамвая на новый троллейбус № 2 и доезжаю до работы по уже купленному билету. Конечно, так экономнее и очень удобно.

Создание нового троллейбусного маршрута было бы невозможно без приобретения новых троллейбусов класса «Горожанин». Как сообщил заместитель председателя Хабаровской городской думы Иван Фоменко, в 2022 году было приобретено 10 новых троллейбусов с возможностью автономного хода, семь из которых куплены на средства городского бюджета. Технически эти троллейбусы могут отсоединяться от контактной сети и ехать дальше как автобусы. Это и позволило проложить такой длинный маршрут.

IMG_9001.JPG

— В 2023 году пополнение подвижного состава электротранспорта в Хабаровске продолжится. Планируется закупить еще семь единиц транспорта подобного типа. Это позволит увеличить транспортную доступность для населения, — подчеркнул Иван Фоменко.

Новый маршрут опробовали и члены Общественной палаты города.

— Мы неоднократно получали обращения от жителей с просьбами восстановить трамвайный маршрут № 6. Совместно с администрацией города было принято решение разработать принципиально новый троллейбусный маршрут, который бы позволил охватить оставшийся без электротранспорта микрорайон Большая — Вяземская. Вне всяких сомнений это улучшит качество жизни горожан, — отметил председатель комиссии по городскому хозяйству и транспорту Общественной палаты города Хабаровска Павел Зятьковский.

По его словам, тема общественного транспорта достаточно остро стоит на повестке дня, хабаровчане регулярно обращаются в палату с просьбами об улучшении его работы.

— Все обращения мы перенаправляем в профильные подразделения администрации города, где их берут в работу. Это касается и внешнего облика остановок общественного транспорта, и графика движения и тарифов. Люди хотят, чтобы общественный транспорт Хабаровска был комфортным, доступным и безопасным, — рассказал Павел Зятьковский.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)