Сюжеты
Автопарк перевозчика, получившего право обслуживать два хабаровских маршрута, проверили специалисты.
Осмотр подвижного состава — заключительный и решающий этап городского конкурса. Именно здесь становится ясно — получит ли предприниматель свидетельство или маршруты снова отправят на конкурс.
Подобные прецеденты уже были, когда перевозчик вырвал победу, обойдя конкурентов в бумажной борьбе и набрав максимальные баллы, не смог подтвердить заявленные в документах характеристики. Тут как в картах: захвалил, прикинув свои возможности и… пролетел. Бывает — ушел козырь.
— Федеральным законом 220-ФЗ предусмотрено, что победитель конкурса имеет до 90 дней, чтобы успеть подготовить машины к выходу на маршрут, — объясняют в управлении промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска. — Этого срока вполне достаточно, чтобы привести автопарк в соответствие.
Сегодня мы едем в составе специальной комиссии на смотр автобусов. На территории предприятия выстроены в ряд крупные «китайцы» и мобильные «россияне». Шесть красных «Zhong Tong» и восемь отечественных «Вектор Некст»
Первыми проверке подверглись «иностранцы». Комиссия размещается в салоне, и главный специалист управления Ирина Фостей зачитывает характеристики, указанные в заявке: «Низкий пол, оборудование для перевозки инвалидов, электронное табло, громкая связь, система видеонаблюдения, система кондиционирования и контроля режима воздуха».
— Раз-два, — считает в микрофон водитель, и комиссия отмечает в журнале: «Громкая связь есть». Вскрывают панель на стене, чтобы удостовериться — камера направлена на салон не просто так, и запись ведется. За панелью встроена видеоаппаратура с жестким диском.
Нареканий нет, пока заместитель начальника отдела ГИБДД г. Хабаровска Константин Кортелев не обращает внимание на конструкцию под потолком. От внушительного агрегата тянутся толстые черные провода.
— Это кондиционер, — объясняет перевозчик.
— Согласовано, что вы вносили изменения и провода устанавливали? — строг полицейский. — Предъявите документы!
Пока изучает бумаги, сверяя с увиденным, отправляемся с перевозчиком в обход автобусного строя. Все машины стоят с открытыми дверями и под парами — мало ли что потребует продемонстрировать комиссия! Из выхлопных труб легкий дымок со слабым ароматом — эти автобусы питаются голубым топливом.
— Для экологии хорошо, что все они на газе, — говорит перевозчик. — Китайские автобусы пойдут на 56-й маршрут, российские — на 18-й.
«Векторы» — самые свежие хабаровские «ПАЗики». На них еще муха не сидела, и в салон не ступала нога пассажира. Кресла до сих пор в заводской упаковке.
Пневматическая система, которая поднимает и опускает пол. Вот здесь звонок расположен, чтобы удобно было дотянуться человеку в инвалидной коляске. Автобус опускается так низко, что брызговики задевают землю. Водитель выходит, достает из специального короба сложенный пандус с антискользящим покрытием.
— ПАЗики 2019 года, сразу с завода в город поступили, — рассказывает Сергей Нагирняк, представитель компании ООО «Автоэкспресс» Предусмотрена перевозка пассажиров не только по сидячим местам. Автобусы хорошего качества, в принципе, нас устраивают.
— Наша цель — не нарушения выявлять, а подтвердить, что на эти маршруты выйдут действительно те машины, которые были заявлены для участия в конкурсе, — объясняет Анатолий Тимошенко, начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска. — Сегодня все представленные автобусы соответствуют заявкам. Газовое топливо — это улучшение экологии и снижение затрат для самого перевозчика.
В ближайшие 10 дней предприниматель получит свидетельства на право работы, и с 27 ноября перевозчик выйдет на маршруты.