Сюжеты
В рейд с полицией отправилась журналист «Хабаровских вестей».
Проверки общественного транспорта стараются проводить в такое время, чтобы максимально не доставлять неудобств пассажирам ― еще до смены. Рано-рано утром осматривают подвижной состав вместе с представителями Технадзора. Процедура небыстрая ― надо все тщательно проверить и для СМИ неинтересная. Нам экшн подавай! Поэтому мы с экипажем ДПС отправляемся после утреннего развода в сторону Северного.
― Наша задача сейчас ездить по маршруту и смотреть, чтобы водители автобусов не нарушали ПДД, ― объясняет Андрей Макайда, старший инспектор отдельного батальона дорожной службы ГИБДД по Хабаровску. ― В прошлую смену выявили пять нарушений, два из них ― не предоставление преимущества пешеходам. К сожалению, это часто встречается, а при ДТП имеет тяжкие последствия.
Основной грешок хабаровских автобусников ― маневрирование. Или, проще говоря, гонка за пассажирами, читай ― рублями. Чем плотнее набьет салон, тем больше прибыли получит. Вот и мчат они по дорогам, обгоняя конкурентов и создавая аварийные ситуации.
― Помимо перестроения из ряда в ряд, еще могут не соблюдать дистанцию, очень часто не занимают крайнее положение при повороте, ― продолжает инспектор Александр Веселовский.
― Точно! 25-й всегда поворачивает на «Заводской», как ему вздумается. Первое время пассажиры возмущались, а сейчас привыкли.
― Вот это неправильно. Заметит инспектор ― составит протокол.
Полицейские признаются удивить автобусники могут даже их. Например, когда у водителя, везущего в автобусе людей, выявляется алкогольное опьянение. Пойманные за таким серьезным проступком уверяют, что утром были трезвы, когда их проверяли перед выходом на линию, а потом в рабочий полдень они позволили себе пригубить алкоголь. Тогда вину с ними не делит работодатель ― он же трезвого на работу выпускал! Иначе заплатил бы неприличный штраф.
Поворачиваем на улицу Пр. Даниловского и ― вот оно! Прямо перед нами маршрутка не пропускает на переходе юного самокатчика, который (что удивительно) шел по дороге по всем правилам, спешившись. Полицейские тут же включают сирену, резко разворачиваются, и мы мчим за автобусом. Догоняем его очень быстро, Александр по громкой связи требует остановиться.
В автобусе 81-го маршрута грустные лица и водителя, и пассажиров. Первый понимает, что бездарно попал на штраф, вторые ― что поездка в этом автобусе закончилась и придется идти на другой.
Кстати, штраф за такое нарушение от 1,5 до 2,5 тыс. руб.
Старший инспектор проверяет данные по нарушителю сначала по российской базе, затем по его родной ― водитель прибыл сюда из Средней Азии. Получая протокол, заверяет, что больше никогда-никогда так не будет делать. Хотелось бы верить, конечно.
Делаем круг до Полярной, попутно вглядываясь в проезжающие автобусы ― пристегнуты ли водители ремнями безопасности, не говорят ли по телефону и не потянулись ли за сигаретой. Заодно доводим информацию ― на перекрестке отключен светофор, а зебра стерлась так основательно, будто ее тут и не было. Такие сведения полицейские обязаны передавать диспетчеру. Также отмечать, где высокая трава, которая может мешать обзору.
Проверяем остановку, где частенько пиршествуют в авто любители шаурмы ― их машины мешают автобусам подъехать к карману по правилам. Сегодня тут пусто. Хотя, может, просто еще не проголодались.
Инспектировать участок экипаж будет до вечера. Сегодня операция «Автобус» завершится, ее итоги подведут к понедельнику. С результатами мы вас обязательно ознакомим.