Сюжеты
Они будут прописаны в соглашении, которое разработала администрация города.
Об этом было заявлено на очередной рабочей встрече в мэрии с участием представителей кикшеринговых компаний. Необходимость такого документа хотя бы на местном уровне назрела давно: работа этих сервисов федеральным законодательство урегулирована слабо. Между тем прокат электросамокатов востребован: в основном, конечно, катается молодежь, но есть и весомая доля людей среднего возраста, которые освоили этот вид передвижения и активно его используют. Услуга уже больше не носит развлекательный характер — электросамокат стал полноценным транспортным средством. Но вместе с тем появились и проблемы: наездники либо калечатся сами, либо травмируют прохожих.
— К сожалению, тема сложная: хабаровчане продолжают жаловаться на то, что нет порядка в этой сфере. Наша основная цель во взаимодействии с операторами кикшеринга — обезопасить жителей города от травмирования. Поэтому мы взялись за разработку этого соглашения. И администрация города очень признательна, что мы находим точки соприкосновения, благодаря которым договоримся и подпишем соглашение, которое станет своего рода инструкцией к пользованию, — сообщил начальник службы по взаимодействию с правоохранительными органами администрации Хабаровска Александр Бачурин.
Мэрия выдвинула представителям компаний ряд условий: предусмотреть функцию снижения скорости на определенных участках по пятницам, в выходные и праздники, во время массовых гуляний, определить места стоянок самокатов, чтобы они не мешали пешеходам; представить полный объем информации пользователям средств индивидуальной мобильности. Все это, как ожидается, снизит число аварий и травм как пешеходов, так и тех, кто использует этот вид передвижения.
Что касается программирования снижения скорости, то, как сообщил Данил Николин, оператор проката Whoosh, они такую опцию уже установили, причем не только в праздники:
— Как только самокат заезжает на территорию набережной, то он автоматически переключается на пониженную скорость — 15—17 км/ч, то есть сразу идет снижение на 10 км. Также у нас в планах нанести разметку на парковочные места в городе, чтобы люди оставляли самокаты в строго отведенном месте.
Вообще, владельцы бизнеса проката электросамокатов единодушны в подходах. Так, все операторы при заключении договора аренды предлагают оформить страховку.
— Но это дело добровольное. Мы как сервис не можем обязать купить ее, — рассказал Сергей Гувва, представитель компании «Юрент». — Однако многие экономят и не оплачивают эту опцию, хотя с ее помощью люди могут урегулировать возникшие споры при авариях.
Кстати, при транспортном происшествии не стоит пытаться скрыться, как в мае поступила дама, сбившая на электросамокате ребенка:
— У каждого самоката есть трек. Если нам от правоохранительных органов поступает запрос с указанием даты, предполагаемого времени с каким-то интервалом, мы отслеживаем треки и предоставляем все данные арендатора. Также работает программа «Безопасный город», благодаря которой можно найти человека, — предупредил Сергей Гувва. — Если произошел подобный инцидент — не нужно пытаться убежать. Остановитесь, вызовите скорую, если случай легкий — урегулируйте вопрос на месте, обменяйтесь телефонами, чтобы нам потом не задействовать огромное количество людей для поиска нарушителя. Такие происшествия были, есть и будут. Но каждый должен знать четкий алгоритм действий при их возникновении.
Проект соглашения уже прошел экспертизу в городской прокуратуре. Предприниматели взяли неделю для ознакомления с документом. Ожидается, что уже в следующую пятницу стороны его подпишут.