Пришел, увидел, полюбил
logo

Сюжеты

Пришел, увидел, полюбил

Ирина АНДРЕЕНКО, фото автора

Как влюбить человека в малую родину, вдохновить его творить и даже работать с удовольствием в своем городе, обсуждали на сессии «Экономика впечатлений: креативное пространство и событий туризм, как тренд развития региона».

Дискуссия состоялась в рамках медиасаммита, прошедшего во Владивостоке. И даже то, что спикеры и зрители собрались в колонном зале ДВФУ, тоже оказалось в тему ― впечатляли и сам зал, и виды за окнами. 

WhatsApp Image 2023-06-16 at 22.08.30.jpeg

Для участия в сессии пригласили людей, которые своим трудом вызывают положительные эмоции.

― Мы продаем людям впечатления, ― признается Светлана Чемерова, проект «Голос внутри». ― Новый формат, который на Дальнем Востоке плохо развит. Вовлекаем партнеров, чтобы было разнообразие форматов. Это могут быть аудиоэкскурсии по городу, сейчас добавили концерты на закатах. Человеку выдают наушники, включают музыку, и он любуется, как заходит солнце. Подобное есть во Владивостоке, Москве, Хабаровске и Тюмени. Считаем, что, если люди влюбятся в свой город, они смогут донести это и до других. 

WhatsApp Image 2023-06-16 at 22.32.30.jpeg

Как следствие, в город начнут вкладываться, стараться сделать его лучше, меньше будут пакостить, больше интересоваться историей. Так случилось с владивостокской «Миллионкой» ― старинный квартал стали воспринимать по-другому. Теперь по ней проводят экскурсии и даже пригласили пройтись чиновников, а этот визит может дать новый виток развития. Государство тоже заинтересовано в подобных проектах: любовь любовью, а налоги с экскурсий никто не отменял!

― Мы должны приводить в восторг, ― объясняет Марина Иноземцева, директор ресторан «Зума». ― Любой гость города ― наш потенциальный потребитель, надо его привлечь, удивить, восхитить, и тогда он придет еще и еще раз. Каждый день должен быть лучше предыдущего ― это наш девиз. Для этого мы креативим и внутри команды.

Иноземцева призналась, что креативить лучше им помог… ковид. Поставленные в жесткие условия пандемии рестораторы сумели выжить и вынести для себя уроки. Сейчас для российской «едальной» индустрии настало время, когда можно изыскивать внутренние ресурсы, не оглядываясь на Запад. Это тоже должно положительно сказаться на развитии отечественной кухни.

― Да, ковиду большое спасибо, ― поддерживает модератор Виталий Станиславчук. ― Если бы не пандемия, все сидели бы и ждали корейских и японских рестораторов, а местный гастрофестиваль прошел бы незаметно! Туристы ехали бы за границу, но сейчас вы привлекаете их фестивалями еды, лазерными шоу, экскурсиями. Вы создаете свою историю, находя плюсы в своих городах.

WhatsApp Image 2023-06-16 at 22.08.24.jpeg

В плюсы может пойти даже слабое развитие инфраструктуры ― в этом уверен трэвел-блогер из Камчатки Александр Петровец. Мужчина выстраивает самостоятельно маршруты путешествий и снимает фильмы хронометражем по 40 минут, вызывая у россиян желание прилететь на Камчатку тоже.

― На Камчатку все хотят, и я там был тоже, очень понравилось, ― признался модератор встречи. ― Хочется еще раз увидеть вулкан, проехаться на собаках и так далее. Но готова ли Камчатка принять всех желающих? С инфраструктурой разобраться бы: прилетаешь в ангар вместо аэропорта, да и гостиницы оставляют желать лучшего. Это отталкивает, хотя на Камчатке есть интересные проекты, которые могут привлечь много туристов.

― Зато у нас природа, а ангар… В этом тоже есть своя фишка, ― улыбается блогер. ― Я рассказываю про людей, про их быт, про природу. Есть проект «В поисках танцев», через искусство хочу показать, в каких красивых местах живут у нас. Есть, например, старинный обряд, когда в сентябре собрали урожай и празднуют, танцуя по 17 часов подряд. Конечно, люди захотят такое увидеть!

А увидеть на Камчатке можно не только запланированное.

― Камчатка вся про креатив, ― уверяет Анастасия Иващенко, экосистема «Ойкумена». ― В Большерецком районе собрались для мероприятия на площади, ждали на праздник оленей, а вместо них пришли медведи. Такое только у нас можно увидеть. Дикая природа и комфорт не совместимы.

WhatsApp Image 2023-06-16 at 22.32.33.jpeg

В городских условиях привлечь туристов (читай ― финансы) можно и рисунками. Для этого нужно объединить творческий люд в кластеры и позволить им креативить в городском пространстве ― такую идею предложил художник Александр Тито. В красивом, оформленном рисунками городе ведь гораздо приятнее жить и работать! Правда же?

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)