Уличный отбор
logo

Сюжеты

Уличный отбор

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

Здоровый румянец, прекрасные виды города, еда всегда под рукой — всем хороша работа на свежем воздухе! Только бы не зимой.

День простоять на морозе — такой труд не для слабаков.

Уличная торговля как явление постепенно уходит в прошлое. Сегодня в городе крайне редко можно встретить лотки и притопывающих возле них продавцов, имеющих округлые формы из-за массы надетых кофт и курток. Сейчас их можно сосчитать по пальцам.

— Действительно, среди предпринимателей уличная торговля не пользуется популярностью, — говорит Елена Тринцукова, начальник отдела по организации работы рынков и мелкой розницы администрации Хабаровска. — Из предложенных на осенне-зимний период 71 точки остались невостребованными 22. На постоянной основе работают еще меньше.

Есть районы, где вообще не существует уличной торговли. Имеется в виду разрешенная, конечно, а не коробки с просрочкой посреди тротуаров. В Кировском нет ни одной точки, в Краснофлотском — единственный лоток с булочками возле бывшей десятой больницы. Больше всего в Железнодорожном — восемь.

В холод продавцов греют тепло от печи, где хранится выпечка, и возможность уйти домой пораньше. Зимой у них сокращенный рабочий день — с 9 до 17.00. В другое время года лотки стоят часов до девяти вечера.

— Отмирает торговля, — сетует предприниматель Оксана Баштовая. — Сейчас за прилавками стоят те, кто работает у нас много лет. Когда они уйдут на пенсию, их и заменить будет некем — очереди из желающих работать весь день на улице нет. Да и спрос на нашу продукцию стал падать примерно с 2014 года. Конечно, выпечку можно купить в супермаркетах или в магазинах и там же в тепле съесть. Еще и кофе предложат. Проходимость зимой и в первый месяц весны низкая.

WhatsApp Image 2022-03-02 at 16.43.01 (1).jpeg

Раньше предприниматели делали выручку на иностранцах. Особенно хорошо получали точки, расположенные рядом с площадью имени Ленина. Приедут зарубежные гости фотографироваться у фонтанов — обязательно попробуют хот-доги или пянсе. Последние славились тем, что лепились вручную и вкус имели оригинальный. О запахе даже вспоминать не стоит — наверное, каждый представил, когда слово «пянсе» прочел.

— Пянсе сейчас в городе не производят, мы сделали свой вариант — хаб-пон, — рассказывает бизнесвумен. — Хабаровчане полюбили в свое время пянсе, значит, и наш «хаб-пон» им понравится. Единственное отличие — лепим не руками, а наладили автоматизированное производство. Надеемся, что это позволит нам удержаться на плаву и не только сохранить своих «прикормленных» клиентов, но и привлечь новых покупателей.

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)