Взаимовыгодный подход
logo

Сюжеты

Взаимовыгодный подход

Илья АВЕРИН, фото автора

Крупным инвесторам региона компенсируют расходы на создание инфраструктуры на общую сумму 1,6 млрд руб.

В октябре прошлого года правительством страны анонсирован новый вид государственной поддержки для инвестиционных проектов. Она предполагает, что субъекты РФ предоставляют субсидию инвесторам, а взамен регионам списываются долги по бюджетным кредитам перед федеральным центром.

Первая пятерка

— Правительство РФ готово списать долги в определенном объеме, если соответствующие средства будут вложены в реализацию крупных инвестиционных проектов, — сказал и.о. министра инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края Максим Тарасов. — Механизм предусматривает, что благодаря этому бюджетная нагрузка на субъекты будет снижаться, станут развиваться территории, оказываться инфраструктурная поддержка крупных инвесторов.

Заявка, направленная в Минэкономразвития РФ от Хабаровского края, включает пять проектов на общую сумму 35 млрд руб. Это строительство международного терминала Хабаровского аэропорта, возведение многофункционального центра с гостиницей и аквапарком компанией «Броско», создание горно-обогатительного комбината на оловянно-рудном месторождении «Правоурмийское» в Верхнебуреинском районе, тепличный комплекс «Хабаровский» и компания «Ремсталь» в Советской Гавани.

— Проектам будет предоставлена компенсация расходов на строительство инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры на общую сумму около 1,6 млрд руб., — отметил Максим Тарасов. — Со своей стороны, инвесторы обязуются закончить ее создание до 1 января 2024 года, ввести объект в эксплуатацию и в течение десяти последующих лет генерировать налоговые поступления в федеральный бюджет.

Реальная помощь

Начать работу по линии нового механизма краевые власти планируют со следующего года. Размер субсидии в каждом отдельном случае рассчитывается индивидуально и зависит от множества факторов. К примеру, Хабаровский аэропорт, по предварительным подсчетам, может получить около 260 млн руб.

— Сейчас как раз идет подготовка всей инженерной инфраструктуры, работа с сетями, — рассказал генеральный директор АО «Международный аэропорт Хабаровск» Юрий Кондратчик. — За два с небольшим месяца, которые идет строительство международного терминала, сделано действительно много. И предлагаемые меры поддержки для нас очень важны, потому что проект достаточно тяжелый, ведь мы начали его реализовывать в эпоху неопределенности. Попросту неизвестно, что будет через два-три года с международным трафиком. Но мы понимаем, что формируем задел на будущее. Проект очень важен с точки зрения социально-экономического развития Хабаровского края, привлечения туристов, инвесторов.

Примерно на 360 млн руб. сможет претендовать и компания «Броско».

— На данный момент у нас почти завершен каркас здания, до морозов хотим успеть подвести к нему инженерные сети, — сообщил начальник производственно-технического отдела ООО «Броско» Сергей Таровский. — И тоже рассчитываем на субсидию, потому что затраты на инженерию — электрику, водопровод, канализацию — у нас около 400 млн руб. В зимний период планируется закрыть тепловой контур здания и с наступлением положительных температур приступить к внутренней отделке. Срок сдачи объекта намечен на ноябрь 2023 года.

В правительстве региона отметили, что пул проектов, которым станет доступна инфраструктурная поддержка, будет расширяться. Отбор кандидатов продолжится и в следующем году.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)