Принуждение к правилам
logo

Темы номера

Принуждение к правилам

На муниципальной спецавтостоянке пусто не бывает. Машин всегда много, всех марок и моделей: от малолитражек до дорогих внедорожников и даже автобусы. Вот эти после ДТП, их сразу видно: с помятыми боками, разбитыми стеклами. А эти — целенькие — эвакуаторы привозят. Проштрафились их хозяева.

Вот и мы с водителем эвакуатора Андреем привезли арестплощадку «Хонду Fit». Владельцы оставили ее на Комсомольской площади как раз под знаком «Стоянка запрещена». Молодая пара с двумя маленькими детьми с сожалением и обидой смотрела, как их автомобиль медленно удаляется в противоположную от дома сторону.

— Ничего противозаконного, мы акт составили, инспектор ГИБДД — протокол. Машина осмотрена и опечатана. Все как полагается,— говорит Андрей. — Мы такую картину каждый день наблюдаем. Ничего, завтра в ГИБДД штраф заплатят и заберут свою «красавицу». Сразу видно, эти долго тянуть не будут. Не в пример тем, кто почему-то считает, что для них закон не писан. Недавно с ул. Волочаевской забирали иномарку, ее хозяин так отстаивал свои права, что умудрился разбить ногой боковое стекло в машине ДПС, пришлось подмогу вызывать, теперь 15 суток отбывает. Вообще с драчунами часто приходится сталкиваться, особенно вечерами и ночью, когда из ресторанов или ночных клубов выходят. Как правило, в подпитии, а то и сильно пьяные. А помешаешь сесть за руль, отношения кулаками выясняют или ведут себя как безумные. Один парень при виде эвакуатора сначала перебил все стекла в своей машине, потом взялся за кузов. 

— Пока эвакуаторы активно работают только в центре города, — рассказывает генеральный директор муниципальной спецавтостоянки Дмитрий Зарезин. — На север или юг Хабаровска выезжают только в случае ДТП или когда инспекторы отстраняют от управления пьяного водителя. Каждый день 10—12 машин в сутки эвакуаторы доставляют на муниципальную спецстоянку. По подсчетам ГИБДД в городе одномоментно более трехсот автомобилей припаркованы с нарушением правил парковки. Стоянка вмещает 350машин и пока свободные места есть. До июля все было забито: владельцы не спешили вызволять своих коней. Но как только закон изменил правила транспортировки и хранения автомобилей на спецстоянках и возложил абсолютно все затраты на автовладельцев, стараются забирать как можно быстрее. Есть, конечно, машины, которые стоят по году и больше. Понятно, что владелец уже за ней не придет, но избавиться от нее нельзя: нет правового механизма. Решать эту проблему пока можно только через суд. Машин на спецавтостоянке станет больше, как только к четырем действующим эвакуаторам прибавятся два новых. Их приобрела администрация города, и в сентябре новая техника должна прибыть в Хабаровск. Вот тогда начнем работать и в других районах. Мощности, конечно, нарастим, но ситуацию вряд ли изменим, менять нужно сознание людей, повышать культуру.

Пока мы разговаривали с Дмитрием Зарезиным, раздался телефонный звонок, патруль ДПС просил отправить эвакуатор на ул. Дзержинского. Спецмашина сразу же тронулась в сторону центра.

Маршрут для эвакуаторов составляют в ГИБДД, ориентируются по ситуации. Если в данный момент пробки на ул. Запарина — работают там, если затор на ул. Калинина — расчищают эту улицу. Проблема в центре Хабаровска одна — пробки. На нешироких улицах водители паркуют машины, не обращая внимания на запрещающие знаки. Движение в два ряда становится невозможным, и автомобильный поток начинает напоминать медленно идущий караван. Появление эвакуаторов делает свое дело. Автовладельцы, видя, как соседний автомобиль плавно взмывает в воздух, а затем опускается в кузов эвакуатора, тут же убирают свои машины с дороги. Движение нормализуется, но только до той поры, пока эвакуатор, а вместе с ним и инспектор ГИБДД не исчезнут из поля зрения.

 Улицу Дзержинского, до которой мы доехали минут за 10, уже расчистили два других эвакуатора. Инспектор ДПС Николай Титаренко дописывал протокол, опечатанная «Тойота» уже была подготовлена к погрузке. Ее владелец так и не появился, в отличие от владельца джипа, который успел вовремя.

— Теперь его появление ситуацию не изменит. Поздно. Составлен протокол, в дежурную часть ГИБДД поступило сообщение о том, что машина находится на штрафстоянке, оттуда информация ушла в УВД, — объясняет старший лейтенант.

— Что, и даже записки не оставите? Так ведь человека до сердечного приступа можно довести. Первое, о чем он подумает, — угнали!

— И позвонит 02. А там ему скажут, где искать машину и что делать. В другой раз не будет нарушать. Ладно бы один знак случайно не заметил, а на Дзержинского они через каждые 10 метров.

Как, впрочем, и на всех других улицах, параллельных этой.

Ольга ЧЕРВАКОВА,

фото автора



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)