Нереальные покупки
logo

Темы номера

Нереальные покупки

Популярность торговли товарами через Интернет сегодня неуклонно растет. Такая торговля выгодна и продавцам, и покупателям.

Ведь первые не несут издержек, связанных с арендой помещения и наймом персонала, а вторые получают товар, не выходя из дома, и, как правило, по цене более низкой, чем в обычном магазине.

Сайт shopolog.ru оценил российский рынок интернет-торговли в 2011 году более чем в 245 млрд рублей. Хабаровский, конечно, гораздо скромнее, хотя и он растет как на дрожжах. Так, по словам заместителя начальника отдела торговой политики управления торговли, питания и бытового обслуживания Марины Троскалевской, на начало года в Хабаровске, по самым грубым подсчетам доля интернет-продаж занимает уже около 5% от товарооборота торговых предприятий города. Что уже по нашим оценкам, приближается к сумме в 5 млрд руб. в год. Само же количество хабаровских интернет-магазинов давно перевалило за 60.

Сайты бывают разные

Наиболее популярны у горожан сайты крупных торговых сетей, таких, как «Контур будущего», «ЭНКА», «НК», «Евросеть», «Связной», «МТС» и «Мегафон», предлагающих бытовую технику и электронику гарантированно высокого качества, но по ценам на 5—10% ниже, чем в своей обычной торговой точке.

Однако в последнее время на хабаровском интернет-рынке наметилась явная тенденция к разнообразию. Все больше появляется магазинов, не связанных с продажей электроники. Это и магазины очков и контактных линз («DVlinza», «EYELENS»), автозапчастей («Железяка», «Drive27»), канцтоваров («Лунный свет»), товаров для туризма, спорта и активного отдыха («Таргет», «Амур Турист», «Спорткомплект»), стройматериалов («Водолей ДВ»), хозтоваров («Прохор и Гена», «Сакура») и даже товаров для животных («Корма на лапу»).

Отдельной строкой, видимо, стоит упомянуть магазины детских товаров. «Маняня-ДВ», «Мамазин», «Мамсик27», «Семейка27», «Дениска», «Ясельки» и это далеко не полный перечень… Найти здесь можно все, что понадобится ребенку и его родителям, причем по вполне демократичным ценам. Ассортимент в них зачастую является эксклюзивным и в обычных торговых точках не продается. Видимо, такое развитие «детской» интернет-торговли связано с тем, что именно молодые женщины, привязанные на какое-то время к ребенку и дому, становятся самыми активными пользователями глобальной сети.

Интернет: проблем нет?

Кстати, несмотря на столь бурное развитие виртуальной торговли, проблем с ней в реальной жизни у хабаровчан почти не возникает. Так, в городском отделе защиты прав потребителей с трудом припомнили всего один случай обращения по этому вопросу. Может, покупатели просто не решаются предъявлять свои претензии, опасаясь, что недавно появившийся рынок еще не успел обрести соответствующее законодательство? Это не так.


НАША СПРАВКА

Правила продажи товаров дистанционным способом утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Существуют также сроки предъявления претензий на товары ненадлежащего качества, где оговаривается, что отсутствие чека не является поводом для продавца в отказе для рассмотрения поступивших претензий. Единственная «неприятность» для покупателя заключается в том, что стоимость доставки товара компенсироваться не будет. Впрочем, в данном случае этой транспортной накруткой можно легко пренебречь — интернет-продавцы ведь не забугорные или столичные, а свои, местные…  Дмитрий СУДАКОВ


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)