Темы номера
В последние годы у нас в городе активно развивается экстремальный спорт. Маунтинбайк, ролики, скалолазание. Но, наверное, самым известным стал роупджампинг — прыжок со страховкой с искусственных объектов.
Прыгнуть с дома меня надоумил друг. Сам он откопал сей вид времяпрепровождения в Интернете и тут же разыскал «прыгунов» среди нас.
— Да не бойся ты, там невысоко, тем более страховка. Даже девчонки прыгают! — твердил однокашник. Ну раз уж даже девушки…
На крыше
Записались, приехали. Заброшенная десятиэтажка в центре города снизу выглядела не такой уж высокой. Тем более когда первым с крыши сиганул организатор прыжков — Алексей.
— Он всегда первым идет, проверяет систему. Уже столько раз прыгал, что может и сальто, и спиной назад, да хоть рыбкой,— объясняли мне присутствующие.
Страх как-то даже поубавился. Но снова появился уже на высоте.
Красивый вид на новую улицу Слободскую, высотки «Дендрария» и величественный Амур лишь на время остановили дрожь в коленях. Самое трудное — это ждать пока прыгнут все, наблюдать за полетом других и думать: «Что я здесь делаю?».
Наиболее впечатлительные девушки отказываются от затеи, другие прыгают лишь с 3—4-й попытки. Парни смотрят на все со снисходительной улыбкой, хотя в глазах тоже читается неуверенность. И сложно понять, почему уже прыгнувшие с маниакальным блеском в глазах несутся на 10-й этаж с воплями «Я хочу еще!». Они что, с ума сошли?
В первый раз, как в первый класс
Вот и моя очередь. Алексей закрепляет на мне специальные ремни, проверяет натяжку, страховку. Друзья подбадривают, но от их слов как-то не легче.
— Бежишь прямо, толкаешься вперед, руки держи над тросом, — дает последние наставления организатор. Отходит. Командует: — Пошел!
Я разбегаюсь, сердце екает, в голове мысль: «Зачем я это сделал?», а под ногами опоры уже нет.
Полторы секунды свободного падения, желудок к горлу, земля приближается катастрофически быстро, рывок и плавный спуск на твердую землю. Дальнейшее слегка в тумане. Вот я скидываю каску, с маниакальным взглядом мчусь на десятый этаж и с криком «Хочу еще!» пытаюсь пролезть без очереди. Душа поет от восторга, хочется летать, летать и еще раз летать. Так, наверное, и становятся адреналиновыми наркоманами.
Потом узнаешь подробности, смотришь видео. Оказывается, тросы способны выдержать несколько тонн и для безопасности меняются раз в полгода. Страховка цепляется за близстоящие гаражи специальным узлом, а роупджампинг, по слухам, один из самых безопасных видов спорта: за все время существования его в России — в Москве — погиб только один человек, основатель этого вида спорта.
— Безусловно, мы поддерживаем все начинания молодых спортсменов, — комментирует действия экстремалов начальник отдела по работе с детьми и молодежью Евгений Демин. — Роумпджампинг это новая спортивная дисциплина, следим за ним, но самое главное, чтобы она была безопасна: как для самих джамперов, так и для окружающих. Нужно, чтобы все проводилось в рамках закона, в противном случае такой спорт нужно прекращать.
В поисках высоты
Затем будет прыжок с 50 метров, поездка на Хор на башню высотой в 90 метров. Долгое карабканье по узкой лесенке на верхнюю площадку под проливным дождем. Жуткий ветер на верхотуре, отличнейший вид на километры вокруг, да так, что видно кривизну планеты. И опять прыжок, только лететь теперь в три раза дольше. И опять чувства переполняют тебя, но такого драйва, как в первый раз, уже не испытываешь. Нужно что-то новое. И парни ищут. Недавно они съездили с экспедицией на Амурские Столбы, пытаются взобраться все выше. Так хочется свежего адреналина!
Михаил КОНДРАТЬЕВ