Виза для круиза
logo

Темы номера

Виза для круиза

Число туристов, желающих посетить Хабаровск, должно существенно возрасти. Во всяком случае, городские власти сегодня готовы от многолетних обсуждений проблем въездного туризма перейти к реальному созданию развитой туристической инфраструктуры в дальневосточной столице. Хотя уйти на это планомерное «турстроительство» может не один год.

Активные попытки разгрести застарелые барьеры на пути туристического бизнеса в регионе нынешней весной следуют одна за другой. Так, в начале апреля делегация во главе с краевым министром культуры Александром Федосовым устроила в Пекине презентацию туристического потенциала нашего региона, в которой участвовало свыше 150 китайских чиновников, бизнесменов, представителей СМИ. По итогам представители китайского частного бизнеса выразили готовность инвестировать средства в организацию совместного проекта «Амур—Хэйлунцзян» по развитию трансграничных круизных маршрутов. Кроме того, в результате переговоров с одним из пекинских телеканалов запланировано создание телепрограммы «Очаровательная Россия», которая предполагает туристический обмен группами ветеранов, школьников, студентов, а также съемки фильма о Хабаровске.

А уже спустя неделю в краевую столицу с официальным визитом прибыла делегация из китайского уезда Фуюань с участием начальника уездного управления по туризму г-на Юй Вэньли. В ходе визита, помимо вопросов обеспечения безопасности туристов и создания комфортных условий для их проживания, вновь активно обсуждался трансграничный круизный проект.

Буквально в те же дни губернатор края Вячеслав Шпорт провел совещание с главами муниципальных районов, посвященное перспективам въездного туризма в регионе. Кстати, само совещание только часть идущего сейчас процесса обсуждения и согласования проекта краевой целевой программы развития туризма, которую планируется принять в конце мая на расширенном заседании правительства региона. Понятно, что с особым интересом на совещании ожидалось выступление мэра Хабаровска Александра Соколова, который подробно рассказал о проблемах, стоящих перед отраслью в городе.

Здесь и ограниченное количество раскрученных туробъектов, низкий уровень сервиса и чрезмерный уровень налогообложения за аренду земельных участков, который вынуждает потенциальных инвесторов «утекать» из города в тот же Хабаровский район. Нас «топят» и высокие транспортные тарифы, особенно в условиях острой конкуренции с признанными туристическими столицами.

— Тур выходного дня «Токио — Париж» обходится японцам 800 долларов, — поясняет Александр Соколов, — а один только перелет из Ниигаты в Хабаровск — в 1800 долларов! Вот туристы и тянутся туда, где наибольшая экономия.

Впрочем, в муниципалитете сегодня выработан комплексный план по решению имеющихся проблем, включающий в себя, например, развитие парковых зон и развлекательных центров, планомерное улучшение туристической инфраструктуры города. А на перспективу в марте мэрией одобрена городская целевая программа «Создание условий по развитию туризма в городе Хабаровске на 2013—2015 годы».

Как пояснил нам и.о. начальника управления международных связей администрации города Андрей Хоменко, программа была разработана Дальневосточным НИИ рынка с учетом мнений основных игроков туррынка, в частности, она рассматривалась городским советом по предпринимательству. Впрочем, по признанию Андрея Анатольевича, этих игроков сегодня можно перечесть буквально по пальцам ­— в основном наш бизнес работает с выездными потоками.

Именно поэтому городская власть, не дожидаясь, пока коллеги с федерального и регионального уровней смогут разрубить узел проблем (например, с организацией туристско-рекреационной зоны на острове Большой Уссурийский или все тех же круизов по Амуру), пытается шаг за шагом на своем уровне создавать благоприятные условия для туризма в Хабаровске.

Так, в городской целевой программе предусмотрены развитие рекламно-информационного обеспечения туристической деятельности, развитие международного сотрудничества (прежде всего, используя наработанные связи с городами-побратимами Харбином, Ниигатой и Пучоном), консультационная поддержка туркомпаний, проведение семинаров и круглых столов. Планируется разработать официальную туристическую символику Хабаровска, создать специальный сайт, где для любителей путешествий будет представлена вся необходимая информация о городе на четырех языках. В программу включены также такие мероприятия, как проведение конкурсов инвестпроектов, соревнования среди хабаровских экскурсоводов и турфирм.

Конечно, на реализацию программы пока запланирована не самая впечатляющая сумма ­— 10,4 млн рублей на три года. Однако, как полагают в муниципалитете, для иностранных и наших инвесторов сам факт внимания городских властей к этой потенциально весьма перспективной отрасли должен стать знаковым. А там, глядишь, вслед за приходом капитала дождемся мы не только дорогих заграничных гостей, но и сами с удовольствием отправимся в круиз по родному Амуру.

Дмитрий СУДАКОВ



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)