Классная мама
logo

Темы номера

Классная мама

«Как хорошо, что вы у нас есть!» - эти слова учеников для педагога лицея «РИТМ» Светланы Перфильевой, ставшей в этом году обладателем звания «Самый «классный» классный», дороже всех наград и дипломов.

Каждое утро учитель математики и классный руководитель 10-го Б Светлана Александровна обязательно заглядывает в кабинет к своим детям, чтобы поздороваться, улыбнуться, сказать что-нибудь хорошее и в ответ увидеть такие родные улыбки. Учитель умеет читать по их лицам, и порой без слов чувствует их тревоги и радости.

Под свое крыло она взяла их в пятом классе — маленьких, неуверенных в себе, собранных из трех разных классов, и помогла им стать дружным коллективом.

— Мне самой очень повезло с классным руководителем. Учитель математики Лидия Михайловна Коваль сыграла большую роль в моей судьбе, — рассказывает Светлана Перфильева. — Сколько себя помню, всегда мечтала быть учителем и непременно таким же, как Лидия Михайловна. Когда же пришла работать в школу, то свои отношения с учениками строила по ее примеру. Как учитель-предметник я, конечно, хочу, чтобы дети хорошо знали математику. Но все же главная моя цель — помочь им стать хорошими людьми: честными, добрыми, отзывчивыми, неравнодушными. И сегодня я вижу, что многое у меня получается. Они ответственные, активные, дружные, всегда готовы прийти на помощь.

Но все случилось не вдруг и не сразу. Это результат последовательной, кропотливой работы, которая состоит не только из родительских собраний и выездов в лес. Ни один конфликт, ни одну неудачу или победу классная мама не оставит без внимания. Есть проблема — надо сесть и решить. Поссорились — необходимо найти причину и помочь помириться. Не складываются отношения с педагогом — нужно выяснить, почему. И даже если вдруг конфликт с мамой или старшим братом, ученики знают — Светлана Александровна выслушает, даст совет, поддержит.

В своей работе классный руководитель опирается на родителей. Мама-психолог поможет провести диагностику и организовать тренинги. Папа-спортсмен покажет мастер-класс. Когда родители видят, что учитель старается для их детей, то никогда не откажутся помочь.

А еще ученики 10-го Б на удивление многим своим ровесникам любят классные часы и ждут их, потому что это всегда интересно. Все дело в том, что, организуя их, Светлана Александровна отталкивается от потребности детей. Она обсуждает с ними возможные темы, и вместе они выбирают интересные. Сначала, в 5—6-м классе, такие часы классная готовила сама, а затем стала привлекать ребят. И сегодня уже они находят нужный материал и проводят увлекательные мероприятия. Особенно школьникам нравится тема «Моя семья». Они уже рассказали о своих родословных, обсудили семейный герб и заставили бабушек и дедушек вспомнить, как те оказались на Дальнем Востоке. А сейчас собирают истории знакомства и любви своих родителей. И, по словам Светланы Перфильевой, очень важно то, что в ходе подготовки ребята общаются не только между собой, но и со своими близкими и дальними родственниками и порой сами для себя совершают открытия.

Бесспорно, все не бывает гладко. Как все дети, они могут не приготовить домашнее задание, опоздать на урок, поспорить с учителем. Каждую их ошибку Светлана Александровна воспринимает как свою. И порой ей бывает стыдно за своих учеников, как за собственных детей. Они знают об этом и стараются не подводить своего самого «классного» классного.

В череде уроков школьный день пролетает быстро, но классный руководитель 10-го Б знает, что перед уходом домой ее Полины, Сережи и Кати непременно заглянут к ней в кабинет, помашут рукой, улыбнутся на прощанье. И по их лицам она прочитает, как прошел день. А утром вновь зайдет к ним в кабинет и с улыбкой скажет «Здравствуйте!», а про себя добавит: «Как хорошо, что вы у меня есть!»

Нина ЖИГУНОВА



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)